Цель: Проверить усвоение учебного материала учащимися. Учащиеся получают размноженный на ксероксе зачетный лист с заданием. Ответы вписываются непосредственно в задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - зачет по теме "Простые предложения"»
УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цель: проверить усвоение учебного материала учащимися. Учащиеся получают размноженный на ксероксе зачетный лист с за. данием. Ответы вписываются непосредственно в задание. I. Закончи мысль: Предложение от словосочетания отличается тем, что
По цели высказывания предложения бывают:
1.2. 3._
По интонации различаются предложения:
1.._ 2.I
По количеству грамматических основ предложения делятся на:
и
Простые предложения по строению грамматической основы делятся
на и
По наличию второстепенных членов предложения могут быть и
П. Запиши предложение, которое имело бы следующую характеристику:
III. Подчеркни повествовательные невосклицательные предложения.
/. Верь в свой народ, создавший русский язык, верь в его творческие силы (А. М. Горький). 2. И снится чудный сон Татьяне (А. С. Пушкин).
Река раскинулась. Течёт, грустит лениво и моет берега (А. Блок;.
Откройте мне только вашу тайну (А. С. Пушкин). 5. Правду говорить легко и приятно (М. Булгаков). 6. Сиди здесь. Раскрой-ка первый том; чи~ тай вслух (А. С. Пушкин). 7. Светает. Я беру весла и иду к рек
(К. Паустовский). 8. Пушку осмотреть да хорошенько
вычистить
(А. С. Пушкин).
Запиши номера остальных предложений
По цели высказывания они
по интонации _ .
Возможен и такой (другой) вариант УРОКА-ЗАЧЕТА, т фронтальный опрос по вопросам для повторения (с. 43).
II.Упражнение 82 (II).
III.Запись под диктовку предложений.
] Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей роты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и водный русский язык (И. Тургенев). 2. Семь раз отмерь - один отрежь (Пословица). 3. Не шуми ты, рожь, спелым колосом. 4. Куда бежишь, тоопика милая, куда зовёшь, куда ведёшь? (А. Пришелец). 5. Ах, как всё иветёт сейчас в саду! 6. Эта боль то затихает, то опять вспыхивает
(Р. Ивнев).
Задание:1) подчеркнуть повествовательное невосклицательное предложение; 2) дать характеристику по плану схемы 3-го предложения (I в), 6-го предложения - (IIв).
IV.Задание на дом:
упр. 86 (подготовка к сочинению - описанию человека).