«Имя существительное и местоимение в роли подлежащего» - 6 класс
Данный урок рекомендован учителям малокомплектных школ.
На уроке использованы следующие методы обучения: объяснение, наблюдение, практические упражнения; использованы групповые и парные формы работы учащихся.
Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, ответы на вопросы.
Преимущества данного урока заключается в следующем: обеспечивается повторение ранее пройденного материала; эффективнее используется наглядность; активно используются тренировочные упражнения для развития мыслительной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок в совмещенных классах имя существительное »
Класс: 5 Класс: 6
Тема: Число имен существительных. Тема: Имя существительное и
местоимение в роли подлежащего.
Цели урока:
Познакомить с понятием «Число имени существительного»; рассмотреть формы окончаний существительных единственного и множественного числа; совершенствовать навыки употребления существительных в единственном и множественном числах; определить особенности синтаксической роли существительного и местоимения в предложении.
Развивать умения определять число имени существительного; совершенствовать навыки синтаксического разбора.
Воспитывать этические нормы поведения в школе и дома.
Методы обучения: объяснение, наблюдение, практические упражнения.
Тип урока: изучение нового материала
Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, ответы на вопросы.
Учащимся демонстрируется рисунок, изображающий нескольких человек, пришедших в гости или сидящих за праздничным столом.
Используя данный рисунок и «Азбуку вежливости», составьте небольшой рассказ или диалог на ситуацию «Вы пришли неожиданно в гости. Как должны себя вести вы и как хозяин?»
Азбука вежливости
Если ты заходишь в помещение и встречаешься с кем-нибудь в дверях, надо уступить дорогу входящему.
Входя в помещение, мальчик открывает дверь и пропускает вперед девочку.
Прежде чем сесть за стол, мальчик предлагает наиболее удобное место девочке и помогает ей сесть.
Входя в помещение, необходимо снять головной убор.
Чаще употребляй три слова: извините, пожалуйста, спасибо.
Во время беседы говори спокойно и негромко.
Старайся не перебивать собеседника. Умение слушать – полезное качество.
Человек, не умеющий слушать, демонстрирует безразличие к делам собеседника.
Возможно, некоторые советы вежливости помогут вам сегодня на уроке.
Организационно-деятельный этап
Изучение нового материала
Учитель предлагает уч-ся картинки с изображением сначала одного, затем нескольких однородных предметов. Запишите, что вы видите на картине. Сравните записанные существительные. Чем они отличаются?
2.Выпишите слова, которые обозначают 2.Запишите предложения. Выделите
предмет, и образуйте форму в них подлежащее, определите, чем
множественного числа. оно выражено: именем существитель
Картина, умный, написать, автобус, ным или местоимением.
хороший, завод, село, гость, стакан, пить. Алма сидела за столом, рисовала.
Краски зеленые, синие, красные
лежали перед ней.Увидев Аскара, она
сейчас же сгребла их в кучу и накрыла
рукой. Аскар боком подошел к сестре
и потянул ее за рукав. Она
оглянулась. Аскар, глядя ей в глаза,
тихим голосом сказал: - Алма, дай
мне одну краску… пожалуйста…
Физкультминутка
Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали,
Ножками потопали: раз,два,три
Ручками похлопали: раз, два, три
Сели, встали, встали,сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Ручки выше, шире плечи/вытягиваем руки вверх/,
Раз,два, три, дыши ровней/машут руками/
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Общее задание для обоих классов
Задание: Прочитайте. Выпишите из текста имена существительные в два столбика: единственное и множественное число.
В парке
Наступила осень. Дети идут гулять в парк. Рядом с ними бежит Жучка. Трава на лужайке еще зеленая. Под кустом шуршит ежик. Белка грызет шишки. Стучат пестрые дятлы. Хорошо в парке!
Обобщающая часть
Оценочно-рефлексионный этап
5 класс 6 класс
Ответить на вопросы: Ответить на тестовые вопросы
Имя существительное- часть речи, .. 1.Укажите падеж существительного
Одушевленные - … в словосочетании думаю об экзаменах