kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Перспектива") по теме: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Алгоритм "Шаги к умению".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока включает в себя цели и задачи урока, планируемые результаты (УУД), планируемое время на каждый этап урока, полное содержание урока и приложение (раздаточный материал) к уроку. На уроке использованы различные формы работы с обучающимися. Содержание урока полностью соответствует ФГОС. К конспекту этого урока прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Перспектива") по теме: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Алгоритм "Шаги к умению". »

Конспект урока Русского языка во 2 классе

по программе Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»

(УМК «Перспектива»).

Выполнила: учитель начальных классов

МАОУ гимназии № 37 г. Екатеринбурга

Орлова Анжелика Борисовна, 1 кв. категория



Тема урока: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Алгоритм «Шаги к умению».

Тип урока: ОНЗ («открытие» нового знания).

Цели:

- формировать умение находить в словах буквы безударных звуков;

- развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова;

- создать представление о единообразном написании слова;

Планируемые результаты:

Предметные – повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и проверки написания безударных гласных в корне слова.

Личностные – уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).



Основной метод, используемый на уроке – проблемный.

Проблема, решаемая на уроке – «Алгоритм проверки безударной гласной в слове».

Оборудование: ПК, экран, учебник, рабочая тетрадь.



Этапы урока

Время

Организационный момент

1 мин.

Словарно-орфографическая работа

7 мин.

Постановка учебной задачи (проблемы)

2 мин.

Работа в группах

10 мин.

Работа в парах

5 мин.

Физминутка

1 мин.

Работа по учебнику

7 мин.

Рефлексия

3 мин.

Подведение итогов

2 мин.

Домашнее задание

2 мин.



Содержание урока:

  1. Организационный момент:



Ребята, давайте улыбнёмся. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

А сейчас представьте, будто вы птицы. Оглядите с высоты птичьего полёта ваше рабочее место. Если у вас все готово для урока, то может сесть.



  1. Словарно-орфографическая работа:

Посмотрите на эти слова: арбуз, тетрадь, столы, доска, город, сосна (слайд 2).

Что вы можете о них сказать? (это словарные и простые слова) Назовите слова из словаря.

Какое задание можно выполнить с этими словами?

Выслушав ваши варианты, я возьму следующие задания (слайд 2а): записать эти слова в два столбика (словарные и не словарные), поставить ударение и обозначить безударную гласную.

Проверка: сверьте вашу работу с доской (слайд 3).



  1. Постановка учебной задачи (проблемы), которая будет решаться на уроке:

Почему слова арбуз, тетрадь, город оказались в словаре? (в них есть непроверяемая гласная)

Что вы можете сказать про слова из второго столбика? (слова с проверяемой гласной)



Как вы думаете, чему будет посвящен сегодня наш урок?

Какие знания вы бы могли ещё получить по этой теме?

Давайте попробуем поставить перед собой задачи (проблему) на этот урок (слайд 4):

  • Вспомнить о проверяемых и непроверяемых гласных в словах.

  • Вспомнить правило проверки безударной гласной в слове.

  • Составить алгоритм проверки безударной гласной в слове.

Какая задача для вас новая?

Что такое алгоритм?



  1. Работа в группах:

Давайте вспомним, что такое проверяемые и непроверяемые гласные в слове?(слайд 5)

Какое правило проверки безударной гласной в слове вы знаете?(слайд 6)

Исходя из этого правила, давайте составим все шаги, которые помогут нам написать слово с безударной гласной правильно.

Работать вы будете в группах. Каждая группа должна составить план, в котором вы поэтапно распишите все действия по проверке безударного гласного, а затем сверим ваши планы. (раздать листочки)

Проверка: представитель каждой группы выходит и представляет свой план. Я делаю выводы и предлагаю свой алгоритм (слайд 7).



  1. Работа в парах.

Перед вами лежит листочек.

Какое задание вы должны выполнить?

Это задание вы выполняете в парах, проговаривая друг другу алгоритм проверки безударного гласного в слове.(выполнять на листочке)

Дети собирали в л.су (________) гр.бы (________). В небе сияет яркая зв.зда (_________).

Проверка: одна пара комментирует выполненное задание. (оценить пару)



  1. Физминутка.

Давайте сейчас немного отдохнем.

Я буду называть слово, а вы определять какой слог ударный. Если первый слог ударный, то встает весь первый ряд, если второй – встает второй ряд, если третий – третий ряд.

Дневник, земляника, ручка, яблоко, огород, окно.



  1. Работа по учебнику.

Чтобы закрепить умение работать с алгоритмом, вы выполните упр. 144 на с. 94 учебника.

Разобрать упражнение, записать в тетрадь, самооценка, взять на проверку несколько тетрадей.

Проверка: проверить с комментированием второе предложение. (оценить)



  1. Рефлексия.

А сейчас выполните работу самостоятельно.

У вас на столе есть еще один листочек. Подпишите его. Прочитайте внимательно задание.

Кому задание непонятно?

Выполнив задание, вы оцените его и сдадите свои листочки.


  1. Подведение итогов.

Какие задачи вы ставили на урок? (слайд 8)

Как вы считаете, вы все задачи, поставленные на урок, выполнили?

Что нового для себя вы унесете с урока?

За что вы можете похвалить себя?

За что вы можете похвалить одноклассников?


  1. Домашнее задание (по выбору – из учебника или рабочей тетради). (слайд 9)

- с. 95-96 упр. 146 (учебник)

- с. 49 упр. 87 (р.т.)

Разобрать.




















Список литературы

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд.. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.: ил.

  2. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч 1 / Л. Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).

  3. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь.2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2012.

  4. Моршнева Л.Г. Русский язык. 2 класс. Карточки заданий. – 2-е изд., испр. и доп. – Саратов: Лицей, 2010. – 96 с.

  5. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / С.А. Арженовская, О.А. Архипова [и др.] – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011. – 224 с. – (Современная школа).

  6. Яценко И.Ф., Ситникова Т. Н. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 496 с.













Алгоритм проверки безударной гласной в слове

  1. __________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Алгоритм проверки безударной гласной в слове

  1. __________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Дети собирали в л.су (________) гр.бы (________). В небе сияет яркая зв.зда (_________).

__________________________________________________________________



Дети собирали в л.су (________) гр.бы (________). В небе сияет яркая зв.зда (_________).

__________________________________________________________________



Дети собирали в л.су (________) гр.бы (________). В небе сияет яркая зв.зда (_________).

__________________________________________________________________



Дети собирали в л.су (________) гр.бы (________). В небе сияет яркая зв.зда (_________).

__________________________________________________________________



Дети собирали в л.су (________) гр.бы (________). В небе сияет яркая зв.зда (_________).

__________________________________________________________________



Дети собирали в л.су (________) гр.бы (________). В небе сияет яркая зв.зда (_________).

__________________________________________________________________



Дети собирали в л.су (________) гр.бы (________). В небе сияет яркая зв.зда (_________).

__________________________________________________________________





Ф.И. _________________________________

Проверь безударную гласную в слове, подбери проверочное слово и запиши его рядом, вставь пропущенную букву.

М_ря - ____________________

Гр_за - ____________________

Д_жди - _____________________

Сн_га - _____________________


Ф.И. _________________________________

Проверь безударную гласную в слове, подбери проверочное слово и запиши его рядом, вставь пропущенную букву.

Хв_сты - ____________________

С_сна - _____________________

Сл_ды - _____________________

В_да - _____________________


Ф.И. _________________________________

Проверь безударную гласную в слове, подбери проверочное слово и запиши его рядом, вставь пропущенную букву.

М_ря - ____________________

Гр_за - ____________________

Д_жди - _____________________

Сн_га - _____________________


Ф.И. _________________________________

Проверь безударную гласную в слове, подбери проверочное слово и запиши его рядом, вставь пропущенную букву.

Хв_сты - ____________________

С_сна - _____________________

Сл_ды - _____________________

В_да - _____________________


Ф.И. _________________________________

Проверь безударную гласную в слове, подбери проверочное слово и запиши его рядом, вставь пропущенную букву.

М_ря - ____________________

Гр_за - ____________________

Д_жди - ___________________

Сн_га - _____________________


Ф.И. _________________________________

Проверь безударную гласную в слове, подбери проверочное слово и запиши его рядом, вставь пропущенную букву.

Хв_сты - ____________________

С_сна - _____________________

Сл_ды - _____________________

В_да - ______________________




9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орлова Анжелика Борисовна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Презентация урока русского языка во 2 классе (УМК "Перспектива") по теме: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Алгоритм "Шаги к умению" "
    ["seo_title"] => string(166) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-umk-pierspiektiva-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki-oboznachieniie-ikh-na-pis-mie-alghoritm-shaghi-k-umieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "126121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415117469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства