kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места и времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - конкурс между командами  «ССП», « СПП» и  «БСП». 

I. Орфографическая  разминка. Группам раздаются карточки с заданиями на знание правил русской орфографии. Решите тест, выберите правильные ответы.

II. Синтаксическая  минутка. Сделайте полный синтаксический    разбор предложения, дайте характеристику, определите тип придаточного, составьте схему.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места и времени» »

Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места и времени»

  1. декабря 2014 года. Урок - конкурс между командами «ССП», « СПП» и «БСП»

I. Орфографическая разминка. Группам раздаются карточки с заданиями на знание правил русской орфографии. Решите тест, выберите правильные ответы

1.В каких словах пишется буква А?

а) колыш…щийся туман б) выкач…нный из мяча воздух

в) ск…кать на лощади г) уборочная к…мпания

2.В каких словах пишется буква И?

а) он уже бре…тся б) зам…рать от страха

в) панц…рь черепахи г) ответить в течени… недели

3.В каких словах пишется буква О?

а) ож…г левой руки б) ловкий ж…нглёр

в) такая тр…диция г) сильно огорч…н

4.В каких словах пишется буква Е (Ё)?

а) непролазная трущ…ба б) ещ… не сделали

в) вкусный крыж…вник г) купили туш…нку

5.В каких словах пишется буква Ь ?

а) сдали об…ект б) упасть навзнич…

в) острич…ся наголо г) десять задач…

6.В каких словах пишется двойная согласная?

а) красивая гости…ая б) коло…альный труд

в) труже…ики полей г) а…омпанемент на гитаре

7. Какие слова пишутся через дефис?

а) выглянуть из(за) угла б) (северо) западный ветер

в) (пол) литра молока г) (как) будто вчера

8.В каких словах пропущена буква?

а) буду…щее поколение б) гиган..ский концерн

в) маринован..ые грибы г) гранён…ый стакан

II. Синтаксическая минутка. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, дайте характеристику, определите тип придаточного, составьте схему.

Когда-нибудь с годами припомним мы с друзьями , как по дорогам звёздным вели мы первый путь.

III.Теоретический конкурс . По таблице в учебнике, параграф №12 , пункты 2 и 3 расскажите о сложноподчинённом предложении с придаточными места и времени. Учащиеся должны прийти к выводу, что СПП с придаточными места

- указывают на место, пространство, где совершается то, о чём говорится в главном предложении.

- отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?

Учащиеся должны также прийти к выводу, что СПП с придаточными времени

- указывают на время протекания действия, указанного в главном предложении.

- отвечают на вопросы: Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?

IV. Практическое закрепление новой темы. Решите тестовые задания.

1.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

а) Счастье грибника в том, чтобы в субботу на заре попасть в заветное место.

б) Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам и хорошей музыке.

в) Настоящего человека всегда тянет туда, где трудно.

г) Близкого человека только тогда поймёшь, когда с ним расстанешься.

2.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

а) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

б) Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

в) Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.

г) Молодёжь должна быть достойной эпохи, в которой она живёт.

V. Творческое задание. Напишите шуточный рассказ- миниатюру на тему «Думы о каникулах», используя СПП с придаточными места и времени.

VI.Заключительный этап. Подведение итогов урока.

VII.Домашнее задание. Выучить параграф №12, выполнить по заданию упражнение №135.

Учитель русского языка и литературы Чебоксарова Ольга Михайловна,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Исилькуля Омской области














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чебоксарова Ольга Михайловна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "СПП с придаточными времени и места."
    ["seo_title"] => string(33) "sppspridatochnymivriemieniimiesta"
    ["file_id"] => string(6) "292044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства