Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места и времени» »
Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места и времени»
декабря 2014 года. Урок - конкурс между командами «ССП», « СПП» и «БСП»
I. Орфографическая разминка. Группам раздаются карточки с заданиями на знание правил русской орфографии. Решите тест, выберите правильные ответы
II. Синтаксическая минутка. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, дайте характеристику, определите тип придаточного, составьте схему.
Когда-нибудь с годами припомним мы с друзьями , как по дорогам звёздным вели мы первый путь.
III.Теоретический конкурс . По таблице в учебнике, параграф №12 , пункты 2 и 3 расскажите о сложноподчинённом предложении с придаточными места и времени. Учащиеся должны прийти к выводу, что СПП с придаточными места
- указывают на место, пространство, где совершается то, о чём говорится в главном предложении.
- отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?
Учащиеся должны также прийти к выводу, что СПП с придаточными времени
- указывают на время протекания действия, указанного в главном предложении.
- отвечают на вопросы: Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?
IV. Практическое закрепление новой темы. Решите тестовые задания.
1.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.
а) Счастье грибника в том, чтобы в субботу на заре попасть в заветное место.
б) Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам и хорошей музыке.
в) Настоящего человека всегда тянет туда, где трудно.
г) Близкого человека только тогда поймёшь, когда с ним расстанешься.
2.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.
а) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
б) Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
в) Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.
г) Молодёжь должна быть достойной эпохи, в которой она живёт.
V. Творческое задание. Напишите шуточный рассказ- миниатюру на тему «Думы о каникулах», используя СПП с придаточными места и времени.
VI.Заключительный этап. Подведение итогов урока.
VII.Домашнее задание. Выучить параграф №12, выполнить по заданию упражнение №135.
Учитель русского языка и литературы Чебоксарова Ольга Михайловна,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Исилькуля Омской области