kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"  с целью систематизации знаний об имени существительном, с использованием информационно коммуникативных технологий в соответствии с новыми федеральными стандартами образования.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с использованием ИКТ »

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цель: Систематизация знаний об имени существительном.

Задачи 1)Учащиеся должны опознавать имена существительные среди других частей речи. Повторят один из постоянных признаки имён существительных (одушевлённые/неодушевлённые) с помощью различных упражнений будут закреплять полученные знания.

2) В ходе урока будут созданы условия для развития речи, орфографической зоркости, внимания, умения анализировать, классифицировать, развития навыков самооценки, самоконтроля.

3) Путём вовлечения каждого ученика в активную деятельность будет воспитываться положительная мотивация к урокам русского языка, любовь к родному языку, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, оказывать взаимопомощь

Формируемые УУД

Личностные: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность), учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия: Имя существительное: одушевлённое / неодушевлённое. Постоянный /непостоянный признак

Ресурсы:

- основные: тетрадь, учебник

-дополнительные: нэтбуки, проектор, интерактивная доска, документ камера, доска, карточки для работы в парах и индивидуально.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа



Ход урока

1.Приветствие учителя. Рефлексия эмоционального состояния детей.

–Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

- На доске висят картинки, что они означают? (грусть, радость, испуг - состояние людей, эмоции людей)

- Как вы думаете, зачем они нам нужны на уроке русского языка? (Выяснить наше состояние, подобрать какая картинка подходит каждому из нас)

- Люди могут испытывать разные чувства, в зависимости от ситуации.

-Какие эмоции у нас в данный момент, на начало урока? Отразите их на ваших карточках.







- Мы испытываем разные чувства, посмотрим, что с ними произойдет к концу урока. Сейчас отложите карточки на край парты.

2. Введение в тему урока.

- Продолжая работу по изучению русского языка, наш урок я хотела бы начать с отрывка из сказки знаменитого русского поэта А.С.Пушкина. Прочитайте про себя отрывок.

(текст на интерактивной доске)

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

- Понравился ли вам отрывок? Чем?

- Проведем эксперимент. Будет ли он таким же красивым или интересным, если я уберу некоторые слова?

- Прочитайте.

_____ растет перед ________,

А под ней хрустальный ____.

______ там живет ручная,

Да ____________ какая!

_______ ________ поет

Да ________ все грызет.

- Что получилось? Понятно ли? (нет не понятно о чем говорится, что происходит)

- Почему так получилось?

-Значит слова – предметы имеют огромное значение в русском языке, без них нельзя!

- Найдите пропавшие слова в таблице (на интерактивной доске)


л

ь

б

е

л

п

е

д

о

м

к

е

д

в

о

р

а

с

з

е

ш

е

ц

е

а

р

к

и

к

н

т

о



и


е

й

н

и

ц

а



(ель, белка, дворец, дом, затейница, песенки, орешки)

- Что объединяет эти слова? (эти слова обозначают предметы)

- Прочитайте стихотворение с правильной интонацией.

3.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы вспомним, уточним один из постоянных признаков слов, обозначающих предметы. Эти знания применим в практической работе.

4. Уточнение главного признака сущ.

- На какие две группы можно разделить имена существительные?

- Какие предметы относятся к одушевленным предметам? (люди, животные, насекомые), а все остальные – неодушевленные.

- На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные предметы? (кто? что?)

- Как нам эту мысль представить в виде таблицы, схемы.

- У вас на партах лежат карточки (заготовки), работая в парах, составьте схему.

(затем таблицу на основной доске)

Имена существительные


одушевленные неодушевленные

кто? что?


- Вернемся к нашим уже найденным словам и распределим их на две группы.

- Как мы это будем делать? (задавать вопрос)

(на интерактивной доске дети распределяют слова, передвигая указкой)

Промежуточная рефлексия эмоционального состояния детей.

- Ребята вначале урока я немного волновалась, но теперь мое состояние изменилось. А у вас?

Физминутка.

- Если услышите слово обозначающее одушевленный предмет - приседаете, неодушевленный – подпрыгиваете.

5 «Виртуальная школа»

- Сейчас практическая работа, как вы усвоили какие слова –предметы относятся к одушевленным, а какие к неодушевленным?

- Пододвиньте нетбуки. Я вам передала тест, ваша задача выбрать необходимые слова по заданию. Будьте внимательны, каждое слово сопровождается картинкой.

1. Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто? (мама, брат, стул, столовая, друг, тарелка)

2. Найдите слова, которые отвечают на вопрос что? (учительница, собака, машина, одноклассник, пенал, окно)

- Теперь я вижу, что задание вы выполнили все правильно, но что вам помогло с ним справиться? (знания, работа по алгоритму, внимательность)

Физминутка для глаз.

-Найдите в классе 5 снежинок, не вставая с мест, можно только поварачивать голову. (снежинки расположены на стенах, на мебели)

- Ребята, а интересно снежинка это одушевленный или неодушевленный предмет?

- Задайте вопрос «Это ….(что?)»

6.Работа по картинкам, Упражнения в выборе постановки вопроса.

- Ребята, я показываю картинку, на которой изображен предмет, ваша задача не называя предмета задать к нему вопрос.

7. Работа в тетради. Самостоятельная работа.

- Мы продолжаем работу. Откройте тетради.

Самостоятельная работа состоит из двух заданий:

1) Распределить имена существительные в два столбика. После выполнения проверим, кто сегодня был самым внимательным.

(после выполнения первого задания проверка на интерактивной доске)

2) Вставить подходящие имена существительные в предложения, получившиеся предложения записать, над вставленным словом указать одушевленный это предмет или неодушевленный.

(после выполнения проверка с помощью камеры - проектирование одной из работ)

6. Итог урока, рефлексия.

-Ребята, какие вы молодцы!

1) Рефлексия продуктивности работы

- Подведите итог своей работы на уроке, выберите по желанию фразу и закончите ее самостоятельно.

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял(а) задания…

Я понял(а), что…

Теперь я могу…

Я почувствовал(а), что…

Я приобрел(а)…

Я научился(ась)…

У меня получилось…

Я смог(ла)…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

2)Рефлексия эмоционального состояния на конец урока.

- А теперь оцените свое состояние на конец урока.







7. Домашнее задание. Записать 5 имен существительных отвечающих на вопрос кто? и 5 слов –на вопрос что?


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка с использованием ИКТ

Автор: Ушакова Алёна Анатольевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства