Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Местоимение"»
Тема: Местоимение (закрепление).
Цель: систематизировать и обобщить полученные знания детей о местоимении.
Задачи: -закрепить и обобщить знания детей о местоимении
-развивать умения употреблять местоимения в речи
-прививать интерес к изучению языка, аккуратность в работе.
Материалы и оборудования: инт.доска, карточки, рабочие тетради детей. Тип урока: урок закрепления.
Ход урока: 1.Организационный этап. Начинаем урок русского языка. Я на уроке желаю вам успехов и активной работы. И девизом нашего урока будет «У меня всё получится». Сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем. 2.Определение темы урока. Элли А. (стихотворение)
Мы рады приветствовать Вас в классе нашем!
Возможно есть классы и лучше и краше
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко!
-Кто рад приветствовать гостей? (мы). -Кого приветствовать? (вас) . -Кому будет светло? (вам). -Какова тема урока? (местоимение -Итак, тема нашего урока местоимение (закрепление) -А что такое местоимение? -Какие цели поставите перед собой?
Минутка чистописания. Хорошо. А сейчас проведём минутку чистописания «Буквы в овале», которая поможет нам быстро, красиво и безотрывно писать. Ну а прежде чем писать проведём пальчиковую гимнастику. Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап, Где сучок к сучку прилип Вырос гриб, гриб, гриб, Кто нашёл его друзья? Это я, я, я!
Актуализация знаний обучающихся. Ребята, я предлагаю вам прослушать разговор двух девочек . Сценка « разговор двух девочек». -Алло, привет, это я. Ты хорошо меня слышишь? (Жанна) -Да, хорошо! (Аня) -Мне нужна Катя. Скажи пожалуйста, она дома? (Ж) - Нет, её нет дома. (А) -А Денис, он дома? (Ж) -Нет, он ушёл. (А) -Извини, до свидания. (Ж) - Ребята, вы прослушали разговор двух девочек, давайте ответим на вопросы.
-Как называет себя Жанна? -Как она обращается к Анне? -Аня, как бы ты назвала себя и Жанну вместе? -А как бы ты обратилась к ребятам? -А как бы ты обратилась ко мне? -Ребята, Аня и Жанна говорят о ребятах, которые не участвуют в разговоре. Как можно их назвать? -Как Жанна назвала Дениса? -А Катю? -А если существительное будет среднего рода?
-На какие группы можно разделить местоимения? (на местоимения 1, 2, 3 лица). -Назовите местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица? -На какие группы ещё можно разделить местоимения? (местоимения ед. мн. числа) - Как изменяются местоимения?
3.Работа по теме урока.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем помогать редактору. -А вы знаете, кто такой редактор? (ответ детей) Давайте прочитаем определение этого слова в словаре. Хусаинова. . Он не просто редактор, а редактор газеты о животных.
-Ребята, запомните с как пишется это слово. -А что нужно для работы редактору? (блокнот, карандаш, газета) Словарная работа. Следующий этап урока словарная работа, запишите слова редактор, блокнот, карандаш, газета в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и ударения. ВЗАИМОПРОВЕРКА. Обменяйтесь тетрадями. Если выполнили верно, ставим!, если есть ошибки ?)
-К какой части речи относятся эти слова? -На какие 2 группы можно разделить эти слова? (м. и ж. род, 2 и 3 слога, 1 и 2 склонение)
-Ребята, в редакцию Незнайка прислал текст.. Но наш редактор остался недоволен текстом. Давайте прочитаем и скажем, почему он недоволен? Текст «Сова» - читает ученик. -Ребята, почему редактор остался недоволен? -Как сделать так, чтобы избежать повторов? -У вас у каждого в группе есть этот текст, отредактируйте его. Но прежде давайте вспомним правило работы в группе (зачитывают). -Давайте проверим, что у вас получилось? (1 группа читает, остальные проверяют и оценивают). -Итак, если выполнили верно, поставьте в оценочный лист!, если есть ошибки?. -Ребята, давайте сделаем вывод. (сущ-ые можно заменить местоимениями). -Прочитайте последнее предложение (Она питается мелкими грызунами). -Запишите это предложение в тетради -Разберите это предложение по членам (у доски 1.характеристика предложения, 2.разбор). -Назовите главные члены предложения, второстепенные члены предложения.
Физминутка (танцующий ёжик) -Ребята, редактор вам принёс корзинку с пословицами. Вы должны найти пословицы, в которых встречаются местоимения. Определить лицо, число и объяснить смысл пословицы. Дома и стены помогают. Родная сторона мать, чужая – мачеха. Друг он мой, а ум у него свой.
Без труда и отдых не сладок. Живи для людей, поживут и люди для тебя. Почитай учителя как родителя своего.
Без друга в жизни туго. Здоровью цены нет. Скажи мне кто у тебя друг, и я скажу кто ты. -Какое правило объединяет эти местоимения? -Мы повторили правило, которое используется в следующем задании. -Давайте ещё раз вспомним, как пишутся предлоги со словами?
-Следующее задание, вставить в текст подходящие по смыслу местоимения. -Прочитайте текст про себя, запишите его в тетрадь. Белка живёт в лесу. У … тёплое дупло. С … дружат лесные птицы. Они прилетают к … за угощением. -За какими угощениями прилетают птицы? (семенами, ягодками, орешками). -Определите лицо, число, падеж местоимений. -А теперь каждый проверьте свою работу сам и поставьте знак.
-А в редакцию Незнайка прислал очередной текст. -Правильно ли он его написал? Он обиделся на их. они ждали него. Я горжусь ним. Мы с ими давно. Как нужно писать местоимения?
-А теперь проведём небольшой тест. (на инт.доске) 4.Итог: Окакой части речи мы говорили на уроке? что такое местоимение? Можно ли в речи обойтись без местоимений? 5.Оценивание:
- Возьмите лист оценивания, если у вас только!, то за урок поставьте себе 5, если один ?, то4 !,если два ?, то 3)
6.Рефлексия: Ребята, главный редактор хочет вас отблагодарить, если всё было на уроке понятно, вы справились с заданиями, то главный редактор дарит вам зелёный карандаш, ну а если не всё получилось, трудно было справляться с заданиями, тогда возьмите красный карандаш. Спасибо за урок!