kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи "Народные промыслы. Филимоновская игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи в 6А классе

Тема урока: Филимоновская игрушка.

Тип урока: комбинированный

Технические требования к уроку: компьютер, программа PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование: видеофильм, иллюстрации

Технологии: информационно-коммуникационные

Цели урока:

Обучающие

  • учить художественному видению окружающего мира;
  • создать целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа;

Развивающие: развивать устную и письменную речь воспитанников, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Воспитывающие:  воспитывать умение видеть прекрасное рядом, чувствовать красоту слова, интерес к русскому языку,  уважение к традициям Курского края                                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Народные промыслы. Филимоновская игрушка" »

Кириченко Е.В., учитель русского языка и литературы

Урок развития речи в 6А классе

Тема урока: Филимоновская игрушка.

Тип урока: комбинированный

Технические требования к уроку: компьютер, программа PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование: видеофильм, иллюстрации

Технологии: информационно-коммуникационные

Цели урока:

Обучающие

  • учить художественному видению окружающего мира;

  • создать целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа;

Развивающие: развивать устную и письменную речь воспитанников, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Воспитывающие: воспитывать умение видеть прекрасное рядом, чувствовать красоту слова, интерес к русскому языку, уважение к традициям Курского края

Ход урока


Этап урока, цель

Время

Действие учителя

Действия воспитанников

Организационный момент.

Цель: Приветствие педагога и гостей


2 мин

- Какое у вас настроение?




Чтение установки.

Речевая зарядка

Цель: работа над темпом речи

2 мин

Скороговорка Ткёт ткач ткани на платки Тане

Организация ускоренного произношения

Постановка цели

Цель: формулировка цели урока


1 мин

Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о народных ремёслах и узнаем о ещё одном народном промысле – филимоновской игрушке



Актуализация знаний


Цель: повторить ранее усвоенный учебный материал







































10 мин

- Расскажите об известных вам изделиях народных мастеров




- Что такое хохлома?


Слайд1










-Что из себя представляет вологодское кружево?


Слайд 2









-Что такое гжель?


Слайд 3





- Расскажите о жостовской росписи.


Слайд 4

Сообщения воспитанников


Хохлома – это ручная роспись по дереву. Этому промыслу более 300 лет. Чашки, солонки, стулья, полки расписаны диковинными огненно-алыми цветами. Секрет этих изделий в том, что их два-три раза покрывают лаком, а потом закаляют в печи. От этого лак желтеет, и деревянные расписные чашки становятся похожими на драгоценную позолоченную посуду

Вологодское кружево – тонкое, ажурное, с фантастическими узорами плели вологодские кружевницы из белых и чёрных ниток. В прошлом веке за работу усаживали совсем маленьких девочек, потому что только детские пальчики могли плести такие тонкие, как паутинка, почти прозрачные кружева.

Гжель – это название фарфора с нарядной росписью на белом фоне. Название это произошло от названия местности под Москвой. Гончарное ремесло существовало с начала 14 века. Гжельская керамика известна и популярна во всём мире.

Жостовская росписьдекоративная живопись маслом на металлических подносах, покрываемых затем лаком: цветы и фрукты, исполненные яркими красками на чёрном фоне. Название росписи произошло от названия деревни (под Москвой)

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала


Цель: привлечь внимание воспитанников к новым сведениям



15 мин

Филимоновская деревушка!
Синий лес, холмы, косогор.
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор.
(В. Василенко)

Филимоновская игрушка – русский художественный промысел, который появился в Одоевском районе Тульской области. Своё название получил от деревни Филимоново, где жили в 1960-х годах последние мастерицы, возродившие забытое ремесло.

Слайд 5


Просмотр видеофильма об изготовлении филимоновской игрушки



Беседа после просмотра

- Почему игрушку называют филимоновская?


- Когда лепили филимоновцы свои игрушки?


Слайд 5

- Из чего лепили филимоновские игрушки? Как называлась глина? Почему её так называли?


- Назовите особенности филимоновской игрушки


Слайд 6

-Как лепили игрушки?

- Чем же раскрашивали игрушки?



- Какие цвета использовали мастера при раскрашивании своих игрушек?


Слайд 7

- Почему дети любят свои игрушки?


- Какие фигурки лепили филимоновские мастера?




Как называют филимоновскую игрушку?


- Какое настроение возникает у вас при рассматривании филимоновских игрушек?

















-По названию места их изготовления


- Когда заканчивались сельскохозяйственные, полевые работы


- Игрушки лепили из глины, которую называли синика.


- Филимоновская игрушка отличалась формой и цветом.


- Из одного куска глины

- Игрушки раскрашивали анилиновыми красками.

- Использовали краски жёлтого, красного или малинового и зелёного цвета.


- Потому что делают их сами, своими руками.

-Мастера лепили женщин-барынь, солдат, всадников, различных животных.


-Филимоновскую игрушку называют солнечной, радужной.

- Настроение тоже радостное, весёлое, приподнятое

Физкультминутка


1 мин

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!

Выполнение упражнений

Использование сформированных умений и навыков



Закрепление изученного.

9 мин

Работа в тетради.


- Нарисуйте одну из филимоновских игрушек и раскрасьте её.


Слайд 8


- Опишите нарисованную игрушку по плану: форма, цвет, назначение, впечатление от неё.



Выполнение творческого задания





- Моя игрушка – барыня. Она стройная, в сарафане с ярким орнаментом. Я использовала краски желтого, красного и зелёного цвета. Эта кукла-барышня создает настроение праздника.

Рефлексия.

Цель: подвести итоги совместной и индивидуальной деятельности воспитанников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижения поставленной цели

3 мин

- Какую тему изучали?


Слайд 9




- Какое у вас настроение?

- Филимоновская игрушка





- Весёлое, …

Домашнее задание\Выставление оценок за урок

2 мин

Упражнение 7 страница 69 прочитать рассказ о филимоновской игрушке и ответить на вопросы к рассказу.



Слайд 1 Слайд 2





Слайд 3 Слайд 4




Слайд 5 Слайд 6







Слайд 7 Слайд 8


Слайд 9














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи "Народные промыслы. Филимоновская игрушка"

Автор: Кириченко Елена Викторовна

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства