Этап мотивации (самоопределения) | Тема сегодняшнего урока – сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ – важна для каждого ученика одиннадцатого класса, т.к. на экзамене по русскому языку вам предстоит написать сочинение по прочитанному тексту. Часть С оценивает коммуникативные умения и навыки, которыми вы должны были овладеть в процессе обучения в школе: (Слайд № 1 ) - зрелость суждений при интерпретации текста; - умение оформлять собственное высказывание; - соблюдение норм литературного языка, в том числе норм орфографических и пунктуационных. | | | Регулятивные УУД Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Но прежде, чем вы приступите к написанию сочинения, надо четко представлять, что такое исходный текст и как с ним работать. Учитель: Важнейшим признаком текста является информативность. Без «вычитывания» информации вряд ли можно правильно понять содержание текста и написать сочинение в соответствии с критериями оценки. И поэтому цели сегодняшнего урока: - сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поднятых автором; - сформулировать позицию автора; - подобрать аргументы в соответствии с темой текста. | Ученик: ( Слайд № 2 ) | | |
Этап построения проекта и коррекции выявленных затруднений. | Для того чтобы достичь поставленных целей, мы должны рассмотреть исходный текст в четырех аспектах. Перед вами два текста. Прочитаем текст № 1 Какова тема и проблема данного текста? Трудно ли было выявить проблему данного текста? Если не трудно, то почему? Перед вами Текст №2, автором которого является В.Н.Крупин. Прочитаем Текст № 2 Что объединяет эти два текста и в чем их отличие? Работаем с Текстом № 2 ( Слайд № 4 ) После работы над текстом В. Крупина, я думаю, что вам легче определить проблему, поднимаемую автором, выявить его позицию. Однако сегодняшняя работа должна закончиться написанием сочинения-рассуждения, которое мы будем писать по тексту В.Крупина. А для того, чтобы написать сочинение, вспомним композицию построения вашей работы. Тема нашего урока – сочинение-рассуждение. А в какой части своей работы вы должны строго следовать правилам текста- рассуждения? | Читает текст № 1 ответ Дает характеристику публицистического стиля с примерами из Текста № 1 Сообщение о авторе текста В.Н.Крупине Чтение Текста № 2 Дает характеристику художественного стиля с примерами из текста. Ответы на вопросы Текста № 2 Указывает поднимаемую в тексте проблему. Называет позицию автора. ( Слайд № 5 ) ( Слайд № 6 ) | | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество познавательные: общеучебные, построение логической цепи рассуждений, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Регулятивные УУД Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. |
Этап реализации построенного проекта. | Итак, мы приступаем к написанию сочинения. И у каждой группы будет свое задание. Первая группа пишет вступление к сочинению и указывает проблему, поднимаемую автором. Вторая - комментарий к проблеме и позицию автора. Третья - Позицию автора подкрепляет собственным мнением. Четвертая - приводит аргумент из литературного произведения. Пятая - приводит аргумент из жизненного опыта. | Выполняют индивидуальные задания. Взаимопроверка | | Регулятивные УУД Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция(внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | На работу отводится семь минут. По окончании работы каждая группа зачитывает свое задание. | | Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
Этап включения в систему знаний и повторения | Домашнее задание: Написать сочинение-миниатюру на тему: « Я не согласен с позицией автора, что природа благотворно влияет на человека» | Записывают домашнее задание в тетради. | | самоопределение(Л) смыслообразование (Л) |