kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок постановки учебной задачи. Сочинение как вид творческого задания части С ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы работы учащихся: групповая форма работы с использованием ИКТ.

УУД:

 Регулятивные УУД:1. Постановка цели и анализирование условий достижения цели. 2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.

Регулятивные УУД:1. Постановка цели и анализирование условий достижения цели. 2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.

Коммуникативные УУД:1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами. 2. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Познавательные УУД: 1. Определение понятий. 2.Умение структурировать знания. 3. Умение выделять существенные характеристики объектов. 4. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок постановки учебной задачи. Сочинение как вид творческого задания части С ЕГЭ »

Технологическая карта урока 
Ф.И.О.  Бессарабова Ирина Анатольевна
Предмет: русский язык
Класс: 10
Тип урока: Урок постановки учебной задачи

Тема урока: Сочинение как вид творческого задания части С ЕГЭ

Цели урока: подготовить учащихся к написанию сочинения по заданию части С ЕГЭ; научить отличать в схожих по своей тематике текстах проблемы поднимаемые авторами; развивать умение строить монологическое высказывание в письменной форме.

Задачи: организовать повторение теории написания сочинения путем восстановления предыдущих знаний через систему опорных

конспектов;

формирование языковой компетенции учащихся через систему творческих заданий.

Цели для учащихся: сформулировать и прокомментировать одну из проблем поднимаемых автором в тексте;

сформулировать позицию автора;

подобрать аргументы в соответствии с темой текста.

Формы работы учащихся: групповая форма работы с использованием ИКТ.

УУД:

Регулятивные УУД:1. Постановка цели и анализирование условий достижения цели. 2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.

Регулятивные УУД:1. Постановка цели и анализирование условий достижения цели. 2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.

Коммуникативные УУД:1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами. 2. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Познавательные УУД: 1. Определение понятий. 2.Умение структурировать знания. 3. Умение выделять существенные характеристики объектов. 4. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные:
Метапредметные:

Ресурсы:

Технология:























Структура 
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Распределение учащихся по группам

Обьяснение работы группы.


 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные

- планирование учебного сотрудничества 

Этап мотивации (самоопределения)

Тема сегодняшнего урока – сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ – важна для каждого ученика одиннадцатого класса, т.к. на экзамене по русскому языку вам предстоит написать сочинение по прочитанному тексту.

Часть С оценивает коммуникативные умения и навыки, которыми вы должны были овладеть в процессе обучения в школе:

(Слайд № 1 )

- зрелость суждений при интерпретации текста;

- умение оформлять собственное высказывание;

- соблюдение норм литературного языка, в том числе норм орфографических и пунктуационных.




 Регулятивные УУД Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Этап актуализации и пробного учебного действия

Но прежде, чем вы приступите к написанию сочинения, надо четко представлять, что такое исходный текст и как с ним работать.


Учитель: Важнейшим признаком текста является информативность. Без «вычитывания» информации вряд ли можно правильно понять содержание текста и написать сочинение в соответствии с критериями оценки. И поэтому цели сегодняшнего урока:

- сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поднятых автором;

- сформулировать позицию автора;

- подобрать аргументы в соответствии с темой текста.





Ученик: ( Слайд № 2 )








Этап построения проекта и коррекции выявленных затруднений.





































 Для того чтобы достичь поставленных целей, мы должны рассмотреть исходный текст в четырех аспектах.


Перед вами два текста. Прочитаем текст № 1


Какова тема и проблема данного текста?

Трудно ли было выявить проблему данного текста?



Если не трудно, то почему?


Перед вами Текст №2, автором которого является В.Н.Крупин.



Прочитаем Текст № 2


Что объединяет эти два текста и в чем их отличие?



Работаем с Текстом № 2

( Слайд № 4 )


После работы над текстом В. Крупина, я думаю, что вам легче определить проблему, поднимаемую автором, выявить

его позицию.

Однако сегодняшняя работа должна закончиться написанием сочинения-рассуждения, которое мы будем писать по тексту В.Крупина.

А для того, чтобы написать сочинение, вспомним композицию

построения вашей работы.

Тема нашего урока – сочинение-рассуждение. А в какой части своей работы вы должны строго следовать правилам текста-

рассуждения?







Читает текст № 1



ответ


Дает характеристику публицистического стиля с примерами из Текста № 1



Сообщение о авторе текста В.Н.Крупине



Чтение Текста № 2


Дает характеристику художественного стиля с примерами из текста.

Ответы на вопросы Текста № 2



Указывает поднимаемую в тексте проблему.

Называет позицию автора.









( Слайд № 5 )





( Слайд № 6 )

 












коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками; инициативное сотрудничество

познавательные:  общеучебные, построение логической цепи рассуждений, анализ объектов с целью выделения признаков,  выбор оснований и критериев для сравнения.

Логические универсальные действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Регулятивные УУД

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата).

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.












Этап реализации построенного проекта.

Итак, мы приступаем к написанию сочинения. И у каждой группы будет свое задание.

Первая группа пишет вступление к сочинению и указывает проблему, поднимаемую автором.

Вторая - комментарий к проблеме и позицию автора.

Третья - Позицию автора подкрепляет собственным мнением.

Четвертая - приводит аргумент из литературного произведения.

Пятая - приводит аргумент из жизненного опыта.

Выполняют индивидуальные задания.

Взаимопроверка


Регулятивные УУД

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция(внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата).

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

На работу отводится семь минут. По окончании работы каждая группа зачитывает свое задание.



Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Подведение итога урока.





Этап включения в систему знаний и повторения

Домашнее задание: Написать сочинение-миниатюру на тему: « Я не согласен с позицией автора, что природа благотворно влияет на человека»

Записывают домашнее задание  в тетради.


самоопределение(Л)

смыслообразование (Л)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок постановки учебной задачи. Сочинение как вид творческого задания части С ЕГЭ

Автор: Бессарабова Ирина Анатольевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства