2. Актуализация знаний и умений учащихся. (Слайд 2) Тексты: а) Саранка своею прической кудрявой Склонилась к высокой тр…ве. Фонариком ярким горит величаво В своей забайкальской з…мле. (В.Номоконов) б) Дзерен На чудеса бедна Европа, Ей (не) приснится и во сне, Что есть такая антилопа В далекой нашей стороне. (Г.Граубин) в) Павлиноглазка. Встретил я павлиноглазку И попал как будто в ска…ку. Кто её разрисовал И вписал кру…ки в овал? (Г Граубин) Нет ничего краше, чем Родина наша. На доске таблица (приложение). На столах для каждой пары распечатаны таблицы по одному разряду местоимений. 3. Формулирование темы и цели урока. 4. Решение учебной задачи: исследования №1, №2, №3. (приложение) 5. Физкультминутка для глаз 6. Первичное закрепление 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. 8. Рефлексия. 9. Домашнее задание. | Повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний. Обеспечение восприятия и осмысления новой темы, новой учебной задачи. Открытие новых знаний. Переключение на другой вид деятельности. Проговаривание и закрепление новых знаний, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала. Контроль (первичный) знаний. Подведение итогов урока: соответствие цели результатам. Обеспечить понимание домашнего задания. | Организует работу с поэтическими текстами с помощью вопросов: а) Что объединяет эти четверостишия по смыслу? б) Как вы думаете, зачем я рядом с ними записала пословицу? в) Что ещё общего есть в них с точки зрения лингвистики? г) Что такое местоимение? Какие разряды мы изучили? д) Найдите местоимения в пословице и стихотворениях; определите их разряд. Формулирует задание по таблице. Формулирует вопросы, подводит к теме урока: а) вы выписали незнакомое местоимение. На что оно указывает? (отсутствие предмета) Оно содержит отрицание. Попробуйте определить разряд этого местоимения. Итак, тема урока: Отрицательные местоимения. б) посмотрите на таблицу и скажите, что мы должны узнать об отрицательных местоимениях? Наблюдает за работой учащихся, помогает (по просьбе) Проводит наблюдение, делает выводы. Контролирует качество усвоения нового материала Учит учащихся осуществлять оценку своей деятельности на уроке. Учитель объясняет дом. задание: § 66, упр.856. | Выразительно читают стихотворения. Формулируют задание по орфографии и выполняют его. Отвечают на вопросы учителя, выявляют общее, называют местоимения по разрядам. Самостоятельная работа. Проверка: один ученик из пары выходит к доске и добавляет свою таблицу в общую. (слайд 3) Учащиеся отвечают на вопросы и самостоятельно определяют тему и цель урока. Проводят исследования, обобщают и делают выводы, сравнивают свои выводы с материалом учебника. Отрабатывают навык написания приставок в отрицательных наречиях; объясняют смысл пословиц, выделяя общее в них. Выполняют самостоятельную работу. Учащиеся оценивают свои знания и умения, приобретенные на уроке, и заносят их в лист оценки знаний и умений. Записывают задание. |