kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Отрицательные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе под редакцией С. Львовой, с использованием методики Г.А. Бакульной "Обучение русскому языку средствами субъективизации". Формулирование темы, цели и заданий к упражениям самими  учащимися, задания исследовательского характера, использование краеведческого материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Отрицательные местоимения"»

Тема урока: Отрицательные местоимения.

Цель урока: создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи:

Задачи: 1) обучающая: выявить признаки отрицательных местоимений (как образуются, как изменяются); научиться обосновывать выбор приставок –не и –ни в отрицательных местоимениях; 2) развивающая: развивать умение формулировать тему и цель урока, оценивать свои знания и умения; развивать логическое мышление; 3) воспитательная: формировать положительную концепцию «Я нужен», « Я могу» при решении учебной задачи, в работе в парах.

Тип урока: урок изучения нового материала (с использованием ИКТ; на основе краеведческого материала)


Ход урока:


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап. Мотивация.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас на урок – в удивительный мир местоимений. (слайд 1)

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание благоприятной обстановки для эффективной работы на уроке

Подготовка к уроку

2. Актуализация знаний и умений учащихся.

(Слайд 2) Тексты: а) Саранка своею прической кудрявой

Склонилась к высокой тр…ве.

Фонариком ярким горит величаво

В своей забайкальской з…мле. (В.Номоконов)

б) Дзерен

На чудеса бедна Европа,

Ей (не) приснится и во сне,

Что есть такая антилопа

В далекой нашей стороне. (Г.Граубин)

в) Павлиноглазка.

Встретил я павлиноглазку

И попал как будто в ска…ку.

Кто её разрисовал

И вписал кру…ки в овал? (Г Граубин)


Нет ничего краше, чем Родина наша.


На доске таблица (приложение). На столах для каждой пары распечатаны таблицы по одному разряду местоимений.







3. Формулирование темы и цели урока.

















4. Решение учебной задачи: исследования

№1, №2, №3. (приложение)







5. Физкультминутка для глаз




6. Первичное закрепление






7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.


8. Рефлексия.







9. Домашнее задание.

Повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний.



























Обеспечение восприятия и осмысления новой темы, новой учебной задачи.













Открытие новых знаний.







Переключение на другой вид деятельности.


Проговаривание и закрепление новых знаний, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.

Контроль (первичный) знаний.


Подведение итогов урока: соответствие цели результатам.





Обеспечить понимание домашнего задания.

Организует работу с поэтическими текстами с помощью вопросов:

а) Что объединяет эти четверостишия по смыслу?

б) Как вы думаете, зачем я рядом с ними записала пословицу?

в) Что ещё общего есть в них с точки зрения лингвистики?

г) Что такое местоимение? Какие разряды мы изучили?

д) Найдите местоимения в пословице и стихотворениях; определите их разряд.



Формулирует задание по таблице.









Формулирует вопросы, подводит к теме урока:

а) вы выписали незнакомое местоимение. На что оно указывает? (отсутствие предмета) Оно содержит отрицание. Попробуйте определить разряд этого местоимения. Итак, тема урока: Отрицательные местоимения.

б) посмотрите на таблицу и скажите, что мы должны узнать об отрицательных местоимениях?

Наблюдает за работой учащихся, помогает (по просьбе)










Проводит наблюдение, делает выводы.





Контролирует качество усвоения нового материала

Учит учащихся осуществлять оценку своей деятельности на уроке.




Учитель объясняет дом. задание: § 66, упр.856.

Выразительно читают стихотворения. Формулируют задание по орфографии и выполняют его. Отвечают на вопросы учителя, выявляют общее, называют местоимения по разрядам.











Самостоятельная работа. Проверка: один ученик из пары выходит к доске и добавляет свою таблицу в общую. (слайд 3)





Учащиеся отвечают на вопросы и самостоятельно определяют тему и цель урока.












Проводят исследования, обобщают и делают выводы, сравнивают свои выводы с материалом учебника.






Отрабатывают навык написания приставок в отрицательных наречиях; объясняют смысл пословиц, выделяя общее в них.

Выполняют самостоятельную работу.

Учащиеся оценивают свои знания и умения, приобретенные на уроке, и заносят их в лист оценки знаний и умений.

Записывают задание.






















Приложения.

Таблица:

Разряды местоимений

Личные

Притяжательные

Вопросительно-относительные

?

Примеры местоимений

Ей, я, её

Своею, нашей

Кто, чем

Ничего

Признаки местоимений




?

Правописание местоимений




?



Исследование №1.

Кто? → (ни)кто

Что? → (ни)что

Какой? → (ни)какой

Чей? → (ни)чей

Кого? →(не)кого

Чего? →(не)чего

а) прочитайте местоимения в левом столбике. Определите их разряд.

б) образуйте от этих местоимений отрицательные с помощью приставок –ни и –не. Запишите их.

в) назовите отрицательные местоимения, которые указывают на отсутствие предмета? На отсутствие признака?

Обобщите свои наблюдения (устно).


Исследование №2.

а) Поставьте ударение в отрицательных местоимениях: никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.

б) Выясните, какая приставка ударная, а какая-безударная?

Сформулируйте правило о правописании приставок в отрицательных местоимениях.


Исследование №3.

И.п. никто никакой

Р.п. никого ?

Д.п. никому ?

В.п. никого ?

Т.п. никем ?

П.п. ни о ком ?


а) как изменяются отрицательные местоимения?

б) Запомни: местоимения нечего, некого не имеют И.п.

Обобщите свои наблюдения.

Сравните свои выводы с материалом учебника.




Упражнение для первичного закрепления:

1. Пустые речи и слушать н…чего. 2. Делать не я, работать не я, а есть кисель нет против меня. 3. Моя хата с краю, н…чего не знаю. 3. Худо тому, кто добра не делает н…кому. 4. Есть так сегодня, а работать так завтра.


Самостоятельная работа (упражнение в учебнике)


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Отрицательные местоимения"

Автор: Козырева Надежда Алексеевна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование урока русского языка  по теме"Отрицательные  местоимения" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(102) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-otritsatiel-nyie-miestoimieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431362139"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме "Отрицательные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(106) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-otritsatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136977"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417247043"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по русскому языку на тему "Отрицательные местоимения""
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-otritsatiel-nyie-miestoimieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "200348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428792966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок русского языка с применением ресурсов сети Интернет на тему: «Отрицательные местоимения»"
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-riesursov-sieti-intierniet-na-tiemu-otritsatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "320714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461136827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок русского языка с применением ресурсов сети Интернет на тему: «Отрицательные местоимения»"
    ["seo_title"] => string(115) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-riesursov-sieti-intierniet-na-tiemu-otritsatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "320715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461136900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства