kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для учащихся 4 класса.

Цели урока: формирование умения различать именительный   и винительный падежи; овладение навыками анализа, сравнения, обобщения и систематизации. Продолжать формировать понятийно-логическое мышление, развивать речь учащихся. Продолжать формировать культуру труда учащихся на уроках русского языка.  Работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.

Задачи: 

- показать отличие винительного падежа от именительного через определение  главных и второстепенных членов предложения,

- развивать наблюдательность, внимание,  самоконтроль;

Урок очень понравился ребятам, работали активно и с удовольствием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных». »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»

Алтайский край город Славгород











Русский язык

«Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных».











Подготовила: Браун

Татьяна Дмитриевна,

учитель начальных

классов










2015 год

Тема урока: «Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных».

Цель урока: формирование умения распознавать именительный и винительный падежи.


Задачи урока.

1. Образовательные: создать условия для знакомства учащихся с алгоритмом распознавания именительного и винительного падежей имен существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении.

2. Развивающие: создать условия для реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.

3. Воспитательные: создать условия для развития умений работать в группе, умении вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, адекватную самооценку.


Оборудование и литература: учебник и рабочая тетрадь (Канакина В.П., Горецкий В.Г.), методическое пособие «Русский язык 4 класс» (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), тетрадь, интерактивная доска, веер с обозначением падежей, карточки для индивидуальной работы, шкала оценок.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Ι. Организация класса на работу.


Эмоциональный настрой.
































II. Мотивация на учебную деятельность.













III. Минутка чистописания.
























IV. Постановка темы и учебной задачи.




































V. Открытие новых знаний.


















VI. Физминутка

для глаз.













VII. Формирование умений.


































VIII. Контроль знаний.













IX. Рефлексия.















X. Оцени себя!





















XI. Домашнее задание.

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок русского языка.



*Звенит веселый

колокольчик.

Забавы все свои оставь.

Гостей нам нужно поприветствовать,

И у столов красиво встать.


Если вы готовы работать, откройте ладошки новым знаниям, улыбнитесь друг другу и всем окружающим и произнесем нашу волшебную фразу «Я хочу много знать».


- А сейчас все заняли свои места, сядьте ровненько и красиво.


*На уроке будь

внимательным

Будь спокойным и

старательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.



- Сколько падежей в русском языке?

- Как они называются?



- По каким признакам можно узнать каждый из падежей?





- Как называются все падежи, кроме именительного падежа?



Откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

1.

Пропишите буквы по образцу: Бб Ббб Бббб

Ба Бо Бу Би Бы Бе


2.

Расшифруйте слова, запишите их в тетрадь через запятую, первое слово пишем с заглавной буквы.


Подумайте, на сколько групп можно разделить записанные слова.

- По каким признакам вы делили слова на группы?


-Какие существительные относятся к 1 склонению?

- Ко второму склонению?

- К третьему склонению?


Посмотрите на следующий слайд.

- Что записано на этом слайде?


-Что общего в этих предложениях?


-На какой вопрос они отвечают?


- Какие падежи имеют этот вопрос?


- Назовите грамматическую основу каждого предложения.


- Определите падеж у этих слов.

- Кто может назвать тему нашего урока?

-Какие знания вы хотите получить сегодня на уроке?


Предлагаю проверить, правильно вы определили тему нашего урока.


********

Поворот судьбы

удивительный:

Изучаем мы падеж

именительный,

И винительный падеж надо знать,

От именительного отличать.


- Предлагаю вам поработать самостоятельно в парах и найти ответ на главный вопрос нашего урока: как отличить именительный падеж имен существительных от винительного падежа.

- Обсудите это в парах и предоставьте классу результаты своей работы.

(После обсуждения дети делятся своими мыслями).

- А теперь давайте посмотрим на доску и проверим ваш результат.

- Поднимите руки те пары, кто заполнил таблицу, как на доске.


Мы читали и писали,

Наши глазки подустали

Сейчас немного отдохнём,

Все писать опять начнём.


*Круговые движения вправо.

*Круговые движения влево.

*Смотрим на кончик носа, затем вверх, на кончик носа – вниз.

*Зажмурьте глазки, как можно сильнее, а теперь откройте и посмотрите вдаль.



1.Работа с учебником.

Упражнение 215

(Выполняем 1, 2, 3, 7).






2.Самостоятельная работа.

- Предлагаю вам выполнить следующее задание.

Если вы хорошо усвоили, как отличить И.п. от В.п. – выполните задание 1.

Если вы сомневаетесь в своих силах – выполните задание 2.



3. Проверка

*Слушаем детей, которые выполняли 1 задание.





*Слушаем детей, которые выполняли 2 задание.









- Итогом нашей работы будет тест, он покажет, как вы научились различать именительный и винительный падежи. Выберите на карточках правильный ответ и подчеркните его.


- Выпишите все ответы на строчку.

- Какое слово у вас получилось?



- Какое задание показалось вам наиболее трудным? - В чём была причина этой трудности?

- Что нужно сделать, чтобы на следующем уроке вы легко справлялись с подобными заданиями?

- Где вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?

- Мы справились со всеми задачами, которые ставили на урок?



Прочитайте предложения на слайде, выберите то, которое вы хотели бы закончить.




ОС! Возьмите в руки шкалу оценок и оцените знания, полученные на уроке.



- Кого из детей вы хотели бы оценить за работу на уроке?









Упражнение 218.

Выучить алгоритм распознавания И.п. и В.п. падежей имён существительных.


Спасибо за урок! Вы молодцы!

Приветствуют учителя.















Дети хором повторяют фразу.




















6


Ученики называют падежи.



Вопросы, предлоги, окончания, роль в предложении, вспомогательное слово.

Косвенные




Дети открывают тетради, начинают работать.








Записывают с комментированием на местах.




- На 3 группы.


По склонениям имён существительных


Дети отвечают.





2 предложения



Есть слово берёза.


Что?



Именительный и винительные падежи.






Дети говорят свои варианты.

























В парах обсуждают и заполняют таблицу.

















Дети выполняют физминутку сидя за партами.







Записывают с комментированием на местах, объясняя, в каком падеже стоят выделенные слова.








Дети выбирают для себя посильное задание.




Читают составленные предложения, называют падеж существительных.


Называют падеж существительных, остальные дети, выполнявшие это задание показывают,

согласны они или нет.






Дети выполняют тесты индивидуально.



Если ученики правильно ответили на все вопросы, у них получается слово «пять».


Дети отвечают на вопросы.







Высказывают своё мнение.






Ученики зачитывают выбранный вопрос и заканчивают его своими словами.


Дети оценивают свои знания.




Называют ученика, который весь урок хорошо работал.

Анализирует его ответы на уроке и называет предлагаемую оценку.

1 слайд















2 слайд

(волшебная фраза)




















3 слайд

(вопросы)


















4 слайд

(чистописание)




5 слайд

(зашифрован

ные слова)













6 слайд

(предложения)























7 слайд

(тема урока)



















Карточки





8 слайд

(таблица)






9 слайд

(физминутка)






















10 слайд

11 слайд

(задания по выбору детей)














Сигнальные карты






































12 слайд

(закончи предложение)



















13 слайд

(домашнее

задание)




14 слайд














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Браун Татьяна Дмитриевна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Винительный и родительный падежи" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-vinitiel-nyi-i-roditiel-nyi-padiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "130806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415990489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства