Ι. Организация класса на работу. Эмоциональный настрой. II. Мотивация на учебную деятельность. III. Минутка чистописания. IV. Постановка темы и учебной задачи. V. Открытие новых знаний. VI. Физминутка для глаз. VII. Формирование умений. VIII. Контроль знаний. IX. Рефлексия. X. Оцени себя! XI. Домашнее задание. | Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок русского языка. *Звенит веселый колокольчик. Забавы все свои оставь. Гостей нам нужно поприветствовать, И у столов красиво встать. Если вы готовы работать, откройте ладошки новым знаниям, улыбнитесь друг другу и всем окружающим и произнесем нашу волшебную фразу «Я хочу много знать». - А сейчас все заняли свои места, сядьте ровненько и красиво. *На уроке будь внимательным Будь спокойным и старательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. - Сколько падежей в русском языке? - Как они называются? - По каким признакам можно узнать каждый из падежей? - Как называются все падежи, кроме именительного падежа? Откройте свои тетради, запишите число и классная работа. 1. Пропишите буквы по образцу: Бб Ббб Бббб Ба Бо Бу Би Бы Бе 2. Расшифруйте слова, запишите их в тетрадь через запятую, первое слово пишем с заглавной буквы. Подумайте, на сколько групп можно разделить записанные слова. - По каким признакам вы делили слова на группы? -Какие существительные относятся к 1 склонению? - Ко второму склонению? - К третьему склонению? Посмотрите на следующий слайд. - Что записано на этом слайде? -Что общего в этих предложениях? -На какой вопрос они отвечают? - Какие падежи имеют этот вопрос? - Назовите грамматическую основу каждого предложения. - Определите падеж у этих слов. - Кто может назвать тему нашего урока? -Какие знания вы хотите получить сегодня на уроке? Предлагаю проверить, правильно вы определили тему нашего урока. ******** Поворот судьбы удивительный: Изучаем мы падеж именительный, И винительный падеж надо знать, От именительного отличать. - Предлагаю вам поработать самостоятельно в парах и найти ответ на главный вопрос нашего урока: как отличить именительный падеж имен существительных от винительного падежа. - Обсудите это в парах и предоставьте классу результаты своей работы. (После обсуждения дети делятся своими мыслями). - А теперь давайте посмотрим на доску и проверим ваш результат. - Поднимите руки те пары, кто заполнил таблицу, как на доске. Мы читали и писали, Наши глазки подустали Сейчас немного отдохнём, Все писать опять начнём. *Круговые движения вправо. *Круговые движения влево. *Смотрим на кончик носа, затем вверх, на кончик носа – вниз. *Зажмурьте глазки, как можно сильнее, а теперь откройте и посмотрите вдаль. 1.Работа с учебником. Упражнение 215 (Выполняем 1, 2, 3, 7). 2.Самостоятельная работа. - Предлагаю вам выполнить следующее задание. Если вы хорошо усвоили, как отличить И.п. от В.п. – выполните задание 1. Если вы сомневаетесь в своих силах – выполните задание 2. 3. Проверка *Слушаем детей, которые выполняли 1 задание. *Слушаем детей, которые выполняли 2 задание. - Итогом нашей работы будет тест, он покажет, как вы научились различать именительный и винительный падежи. Выберите на карточках правильный ответ и подчеркните его. - Выпишите все ответы на строчку. - Какое слово у вас получилось? - Какое задание показалось вам наиболее трудным? - В чём была причина этой трудности? - Что нужно сделать, чтобы на следующем уроке вы легко справлялись с подобными заданиями? - Где вам могут пригодиться знания, полученные на уроке? - Мы справились со всеми задачами, которые ставили на урок? Прочитайте предложения на слайде, выберите то, которое вы хотели бы закончить. ОС! Возьмите в руки шкалу оценок и оцените знания, полученные на уроке. - Кого из детей вы хотели бы оценить за работу на уроке? Упражнение 218. Выучить алгоритм распознавания И.п. и В.п. падежей имён существительных. Спасибо за урок! Вы молодцы! | Приветствуют учителя. Дети хором повторяют фразу. 6 Ученики называют падежи. Вопросы, предлоги, окончания, роль в предложении, вспомогательное слово. Косвенные Дети открывают тетради, начинают работать. Записывают с комментированием на местах. - На 3 группы. По склонениям имён существительных Дети отвечают. 2 предложения Есть слово берёза. Что? Именительный и винительные падежи. Дети говорят свои варианты. В парах обсуждают и заполняют таблицу. Дети выполняют физминутку сидя за партами. Записывают с комментированием на местах, объясняя, в каком падеже стоят выделенные слова. Дети выбирают для себя посильное задание. Читают составленные предложения, называют падеж существительных. Называют падеж существительных, остальные дети, выполнявшие это задание показывают, согласны они или нет. Дети выполняют тесты индивидуально. Если ученики правильно ответили на все вопросы, у них получается слово «пять». Дети отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Ученики зачитывают выбранный вопрос и заканчивают его своими словами. Дети оценивают свои знания. Называют ученика, который весь урок хорошо работал. Анализирует его ответы на уроке и называет предлагаемую оценку. | 1 слайд 2 слайд (волшебная фраза) 3 слайд (вопросы) 4 слайд (чистописание) 5 слайд (зашифрован ные слова) 6 слайд (предложения) 7 слайд (тема урока) Карточки 8 слайд (таблица) 9 слайд (физминутка) 10 слайд 11 слайд (задания по выбору детей) Сигнальные карты 12 слайд (закончи предложение) 13 слайд (домашнее задание) 14 слайд |