kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Универсальная технологическая карта урока по теме "Слог. Ударение" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке ученик узнает, что русское ударение является силовым, разноместным, подвижным, что в русском языке ударение выполняет смыслоразличительную роль. Ученик  научиться понимать и доказывать, что русское ударение является силовым, разноместным, подвижным; доказывать, что в русском языке ударение выполняет смыслоразличительную роль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Универсальная технологическая карта урока по теме "Слог. Ударение" 5 класс »

Универсальная технологическая карта урока 5 класс



Предмет


Русский язык


Класс


5


Тема урока


Слог. Ударение



Педагогические цели урока



1.Образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: понимание роли русского ударения как силового, разноместного и подвижного. Понимание cмыслоразличительной роли ударения и изменение лексического значенияслова в зависимости от ударения.




2.Деятельностная:формирование способности учащихся к новому способу действия:Умение доказывать, что русское ударение является силовым, разноместным и подвижным; доказывать, что ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Соблюдать нормы ударения в речи.




Задачи урока



Актуализировать знания учащихся о слоге, ударности и безударности слогов, о том, что ударение в русском языке называют силовым; обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала учащимися; обеспечить закрепление знаний и способов действий; выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий; определить недостатки в знаниях и умениях




Тип урока


Урок открытия нового знания



Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)






Предметные


Метапредметные

Личностные


Ученик узнает, что русское ударение является силовым, разноместным, подвижным, что в русском языке ударение выполняет смыслоразличительную роль. Ученик научиться понимать и доказывать, что русское ударение является силовым, разноместным, подвижным; доказывать, что в русском языке ударение выполняет смыслоразличительную роль


Регулятивные: Ученик под руководством учителя научится ставить цели, направленные на открытие нового знания об ударении, на основе соотнесения того, что ему уже известно; под руководством учителя планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей: понимать и доказывать, что русское ударение является силовым, разноместным, подвижным, что в русском языке ударение выполняет смыслоразличительную роль; осуществлять контроль своих действий.

Ученик получит возможность научиться самостоятельнооценивать качество и уровень усвоения знаний.


Познавательные: Ученик научится давать определение понятиям: силовое, разноместное, подвижное ударение; устанавливать причинно-следственные связи между лексическим значением слова и смыслоразличительной ролью ударения.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно строить схемы ударных и безударных слогов, используя специальные значки; формулировать доказательства о смыслоразличительной роли ударения, о его разноместности и подвижности, приводя выбранные для этого аргументы.


Коммуникативные: Ученик научится формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его при выполнении заданий, ориентированных на доказательства того или иного умозаключения.

Ученик получит возможность научиться задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром при выполнении упражнений построенных на условиях работы в группе.



У ученика будут сформирована потребность в обучении; в совершенствовании речевого устного и письменного высказывания.

Ученик получит возможность для формирования адекватной позитивной самооценки.



Условия реализации урока


Учебник, орфоэпический словарь.



Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

И. П. Васильевых. Пособие для учителя.

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

проектор, экран, презентация

Основные понятия

Силовое ударение, разноместное ударение, подвижное ударение, смыслоразличительная роль русского ударения.



Форма проведения урока

Урок – исследование





Этап урока (название, время, цель). Количество этапов зависит от типа урока.

Организационный




Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты



Приветствие уч-ся, отметка отсутствующих на уроке. Поверка готовности к уроку.

Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, дневника.

Предметные


УУД

Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха.

Принцип психологической комфортности.

Этап урока (название, время, цель)

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.





Учитель. Мы приступили с вами к изучению новой темы«Слог. Ударение». Как вы думаете, какие знания для изучения новой темы нам понадобятся? (фонетика).

Предлагает вспомнить известные с начальной школы знания о слоге и ударении.

Создаёт ситуацию затруднения (пример слов:стрелки, гвоздики; окна, окна; стол, стола.


  1. Предлагает учащимся задания:

  1. Б. У. заполнить схему о звуках речи.

Гласные согласные




Образец правильного ответа:

Гласные согласные


Уд. Безуд. Тв. Мяг.


Зв. Глух. Зв.Гл

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: схема заполнена правильно.


  1. Б. У. В следующих словах найди и выпиши гласные ударные: сварить, ссора, сжечь, цифры, собака, тучный.

Образец правильного ответа:

[и], [о], [э], [ы], [а], [у].

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: указаны все ударные гласные.

3) П. У. Запиши слова со следующими ударными звуками в слове: [и], [о], [э], [ы], [а], [у].


Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: записано не менее 6 слов, в которых учтены все указанные звуки – 2 балла, записано 5 – 4 слова – 1 балл


  1. Б. У. Закончи предложение:

1)Слоги бывают _____________

2)Слоги могут состоять из ______

3)ударные гласные - это звуки___

Образец правильного ответа: Слоги бывают ударные и безударные.

2)Слоги могут состоять из одного, двух и более звуков.

3)Ударные гласные - это звуки, которые произносятся чётко и с силой в голосе.

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: все предложения закончены правильно.

  1. П. У. В течении 2 минут запиши 2 слова, состоящих из 1 слога, 2 слова, состоящих из 2 слогов, 2 слова, состоящих из 3 слогов.

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: в течение указанного времени записано не менее 6 слов по указанным характеристикам – 2 балла; записано менее 6, но более 3 слов по двум или трём характеристикам – 1 балл.

Ставит проблемный вопрос.

  1. Выполнять входной контроль.

  2. Сравнивать полученные результаты с эталоном.

  3. Проводят коррекцию знаний.

  4. Фиксируют затруднение.







Знают, что изучает фонетика. Знают, деление звуков на гласные и согласные. Знают характеристики гласных звуков.

Знают определение, что называется слогом, из чего могут состоять слоги.




Этап урока (название, время, цель)

Проблемное объяснение нового материала





Организует уточнение и согласование темы урока.

Организовывает побуждающий диалог.

Организует фиксацию преодоления затруднения.


  1. Перестают действовать, начинают думать: что делали, какие знания применяли, где возникло затруднение.

  2. Выясняют причину. Ставят цель.

  3. Фиксируют новый способ действия.

  4. Соотносят новое знание с эталоном





Знают, что ударение в русском языке силовое, умеют ставить ударение в слове, делить слово на слоги.

Умеют на примерах объяснять подвижность и разноместность ударения.

Умеют на примерах доказывать смыслоразличительную роль ударений.

Ученик под руководством учителя научится ставить цели, направленные на открытие нового знания об ударении, на основе соотнесения того, что ему уже известно; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его при выполнении заданий

Этап урока (название, время, цель)

Этап первичного закрепления во внешней речи.




Предлагает типовые задания на новое знание.



С. 16 упр. 33, 34

С. 17 упр. 37




Решают типовые задания на новое знание, проговаривая способ решения во внешней речи.






Умение определять количество слогов в слове, подбирать слова с указанным количество слогов;

Умение составлять и записывать словосочетания.

Ученик научится давать определение понятиям: силовое, разноместное, подвижное ударение.

Понимать и доказывать, что русское ударение является силовым, разноместным, подвижным, что в русском языке ударение выполняет смыслоразличительную роль;

Ученик получит возможность научиться характеризовать сравнивать особенности русского ударения и ударения в словах английского языка.


Этап урока (название, время, цель)

Этап самостоятельной работы с самопроверкой.




Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Организует самопроверку самостоятельной работы.

Организует выявление и исправление допущенных ошибок.

Б.У. Прочитай текст и выполни следующие задания:

Словарь даёт ответы на вопросы о правильном произношении, ударении, образовании форм слов, учит исправлять ошибки, как в своей речи, так и в речи окружающих. Он помогает решать возникающий нередко спор о правильном, уместном использовании того или иного слова или оборота… Словарь адресован прежде всего школьникам.

  1. Найди в тексе не менее 3-х трёхсложных слов с ударением на 2 слоге, запиши их.

Образец правильного ответа: ответы, вопросы, ошибки, нередко, уместном, иного.

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: записано не менее 3 слов из указанных в образце.

  1. На примере слова СЛОВАРЬ докажи, что русское ударение подвижно.

Образец правильного ответа:

Словарь - словари

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: записаны формы слова, доказывающие подвижность ударения.

  1. П. У. Последнее предложение запишите в виде схемы ударных и безударных слогов.

  2. П. У. с. 18 упр.42

Самостоятельно выполняют задания.

Выполняют самопроверку.

Исправляют допущенные ошибки.

Умение различать односложные, двусложные, трёхсложные и др. слова.

Умение подбирать нужные формы слова, доказывающие подвижность ударения.

Ученик получит возможность научиться строить схему ударных и безударных слогов, используя специальные значки любого предложения или текста.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Универсальная технологическая карта урока по теме "Слог. Ударение" 5 класс

Автор: Горбачева Анна Александровна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Согласные звуки и буква "Г" "
    ["seo_title"] => string(27) "soghlasnyie-zvuki-i-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "194192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427734915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства