kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Угарова Наталья Евгеньевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен к учебнику Иванова по теме: " Правописание мягкого знака после шипящих на конце  имен существительных". Урок составлен в соответствии с ФГОС 2-го поколения

Просмотр содержимого документа
«Угарова Наталья Евгеньевна»

План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему: "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих"

Цель: Познакомить с новой ролью Ь - показатель женского рода имён существительных; формировать умение распознавать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.

УУД:

Предметные:

выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся;

совершенствовать умение распознавать существительные по родам;

Метапредметные:

а) познавательные УУД:

развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся.

б) коммуникативные УУД:

формировать умение работать в парах, группах;

развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

в) регулятивные УУД:

учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

формировать умения выполнять свои действия по образцу;

Личностные:

формирование умения адекватно оценивать свою работу;

воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

Оборудование:

Образцы букв.

Таблица-правило.

Рисунок к сказке (домики).

Запись (магнитная).

Магнитная доска.

Карточки для дифференцированной работы.







План урока:

I. Организационное начало

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час

Аналитическая деятельность

- Сядет тот, у кого в имени или фамилии есть звуки Ж, Ш, Щ, Ч.

- Рома, Артур, Илья– а вы вспомните слова, где есть эти звуки.

2. Объявление темы урока

- Сегодня на уроке какие дежурные звуки? (ж, ш, щ, ч)

- Как их назовем одним словом? (шипящие звуки)

- Тема сегодняшнего урока “Мягкий знак на конце имен существительных после щипящих”.

II. Основная часть

1. Минутка чистописания

Запись числа.

- Еще раз назовите дежурные звуки.

- Какие буквы им соответствуют?

Выставить буквы Ж, Ш, Щ, Ч

- Что вы можете о них сказать?

(Согласные, шипящие, ж, ш – всегда твердые; ч, щ – всегда мягкие.)

- При письме обратите внимание на нижнее соединение согласных букв с мягким знаком.

- Напишите.

(Показываю на доске образец – шьжьщьчь.)

Аналитическая деятельность

- Назовите особенную букву.



- Почему?

2. Введение в тему

- Послушайте сказку.

Было прекрасное утро. Ь вышел на прогулку. Шел он, шел. Устал. Идти дальше невмоготу.

Но тут он увидел домишко глиняное с соломенной крышей. На земле камней видимо-невидимо. Ь больно стукнулся ножкой о камень. Прихрамывая подошел он к двери; ни замка, ни ручки. Стал он в дверь стучать. Никто не откликнулся. В этом домишке жили имена существительные мужского рода с шипящими на конце. И были они такие лодыри, что поленились дверь открыть.

Отправился дальше Ь. Идет и видит: другой домик стоит, красивый. В этом доме жили имена существительные женского рода с шипящими на конце. В дверь постучал. Впустили Ь в дом. Напоили, накормили, отдохнуть уложили.

Долго гостил у них Ь, да так подружился, что и остался в семье существительных женского рода с шипящими на конце навсегда.

3. Объявление цели урока

-Сегодня мы будем упражняться в правописании Ь на конце имен существительных после шипящих.

- Повторим правило.

- Когда пишется Ь на конце имен существительных после шипящих?

- А когда не пишется Ь на конце имен существительных после шипящих?

4. Словарная работа

- Дома вы должны были устно выбрать из словаря имена существительные с шипящими на конце.

1) – Назовите эти слова.

Активизация памяти

- Записываем сразу с комментированием.

(Товарищ, овощ, карандаш)

2) – Доскажите слово.

В трудную минуту товарищ предложит свою……. ( помощь.)

3) – Составьте предложение со словом помощь.

А я подобрала пословицу.

Всякая помощь хороша вовремя.

- Объясните смысл пословицы.



б). Обратите внимание на орфограммы.

в). Зрительный диктант.

Дифференцированная помощь.

_________ ________ь х______а вовремя. ( Всякая помощь хороша вовремя)

г.) Проверка.

5. Физминутка

Чижик спал и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Утром солнце лишь проснется

Чижик кружится и вьется.

- В этом стихотворении о ком говорится?

- Отыщите однокоренное слово с шипящим на конце. Определите род имени существительного.

6. Словообразовательная работа

- Продолжим отыскивать спрятанные однокоренные существительные с шипящими на конце и напишем их в два столбика: м.р., ж.р.

(На карточке: чижик, вещичка, моржовый, ключик, печка, брошка)

Первые два слова на доске.

Дифференцированная помощь.

Чижик

7. Закрепление темы

- Я читаю текст “Помощь”, а вы выберите имена существительные с шипящими на конце и напишите с тетрадь. (самостоятельно).

1 ученик работает у доски.

- По тропе бежал малыш.

Растерзал бы хищный сыч,

Если бы не мама-мышь.

Им помог густой камыш.

- Кто помог маленькой мыши?

- Помощь была вовремя?



8. Динамическая пауза

Упражнения для снятия усталости в суставах и мышцах под музыку.

9. Работа по учебнику

Упражнение 462.

Развитие вербальной памяти.

- Прочитайте задание.

- Использовав слова из упражнения я составила текст. Но первое предложение рассыпалось. Вам нужно его восстановить.

1). Луч, первый, солнца, выглянул.

(списывание с комментированием).

Развитие слуховой памяти

2). Письмо под диктовку.

Товарищ пригласил меня на рыбалку.

3). Спишите предложение, убрав лишние имена существительные.

Нам попался лещ, ерш, окунь, карась.

Дифференцированная помощь.

Окунь, карась.

Аналитико-синтетическая деятельность

- Прочитайте свое предложение.

- Какие имена существительные лишние? Почему?

- Кому я помогала в течение урока выполнять задания?

- Прочитай еще раз пословицу.

III. Заключительная часть

1. Домашнее задание

- Об этом говорится в упражнении, которое вы будете выполнять дома. Упражнение 463.

2. Итог урока

- Когда пишется Ь на конце имен существительных после шипящих?

- А в именах существительных мужского рода после шипящих?

3. Рефлексия:

-я понял…..

- я не понял….

-мне было интересно…..

-мне было не интересно….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Угарова Наталья Евгеньевна

Автор: Угарова Наталья Евгеньевна

Дата: 19.02.2021

Номер свидетельства: 573713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Угарова Наталья Евгеньевна"
    ["seo_title"] => string(25) "ugarova_natalia_evgenevna"
    ["file_id"] => string(6) "573709"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613760004"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства