Организационно- Поисковый Рефлексивно-корригирующий | Загадывает загадку: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет Когда это бывает? (слайд). Словарная работа Билингвальный компонент: Қар- снег, қыс-зима, суық-холодно,аяз-мороз, мұз-лед, шана-санки, аққала-снеговик Беседа о зиме. - Сейчас какое время года? -Как вы узнали, что наступила зима?
-Назовите зимние месяца. - Кто хочет рассказать стихотворение о зиме? Во что мы любим играть зимой? -А какое стихотворение про санки мы с вами знаем? -Кто расскажет? Сюрпризный момент В гости из лесу пришел зайка. Не с пустыми руками .У него для нас есть задания , выполнив их нас ждет сюрприз. Дидактическая игра «Собери картинку и опиши ее» Цель: активизировать словарный запас, развивать двигательную активность и внимание. -А сейчас немного отдохнем! Физическая минутка Жили – были зайчики на лесной опушке, жили-были зайчики в беленькой избушке. Мыли свои ушки, мыли свои лапочки, Наряжались зайчики, Одевали тапочки б) речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?» -В чем мы ходим зимой на улице? -А на руки что надеваем? Правильно- рукавички -Какую сказку мы читали? Речедвигательная игра «Где мой пальчик?» Маша варежку надела. Ой,куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла. -Поглядите- ка, нашла! Ищешь, ищешь- и найдешь. -Здравствуй, пальчик! Как живешь? Н.Саконская Следующее зайкино задание Игра «Загадка-разгадка». - Зайка будет загадывать загадки, а вы разгадывать. Если правильно разгадаете, то на экране появится изображение. 1. Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох. Все зверята разбежались, Напугал зверят тех (волк). (слайд) 2. А я, ребята, летом серый, А вот зимой, как снег я белый. Все говорят, что я трусишка А я лишь маленький (зайчишка) (слайд) 3. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый- краса. А зовут её (лиса) (слайд) 4.-Ой, зайчишкам не до смеха От его клыков и меха В зайцах с детства знает толк Злой, зубастый, серый … (волк) 5.Отойди-ка от берлоги, Уноси скорее ноги. А не то начну реветь, Я не ёжик, а (медведь) (слайд) Как можно назвать этих животных одним словом? - Где живут эти животные? Дидактическая игра «Найди парную рукавичку» Потринеруем наш язычок Чистоговорка «Холода». Да-да-да- вот настали холода, Ды-ды-ды- дым идёт из трубы, Ду-ду-ду- я на лыжах иду, Ди-ди-ди- ты меня в снегу найди -А теперь наш зайка пусть отдохнет, а мы давайте поставим для него и гостей сказку « Рукавичка» Герои надевают маски Давайте посмотрим сказку. -Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Обращаюсь к гостю -Тебе понравилась наша сказка? Анализ занятия. - О чём мы сегодня беседовали? - Что нового вы узнали? - Вам понравилось занятие? Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо потрудились - Давайте с вами поблагодарим зайку. | зима Называют слова на казахском и русском языке Сейчас зима. Дают полный ответ Рассматривают илюстрации по слайду, с опорой на вопросы составляют рассказ о зиме. Зимние месяца: декабрь, январь, февраль (дети по желанию рассказывают стихи) Снег кружится, Снег ложится, Снег, снег, снег. Рады снегу звери, птицы и конечно человек. В снежки играть, на лыжах бегать, на коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться. Хоть и холодно зимой, Нам не хочется домой, Хорошо лететь с горы, Ха, ха, ха хохочем мы! Приветствуют зайчика собирают на полу мозаику и составляют рассказ по картинке исполняют в движении Выполняют физическую минутку Подбирают определения к слову снег .( белый, холодный, липкий, скрипучий ,пушистый легкий) Перечисляют( шапку, шарф, куртку,сапоги ) Қолғап- рукавички «Рукавичка» украинская народная сказка Повторяют с движениями
Находят отгадки С большим интересом дают ответ
Драматизация сказки
Рассказывают , что им понравилось Прощаютя с зайцем. |