Просмотр содержимого документа
«Тема урока. Глагол как часть речи»
5 класс .Тема урока. Глагол как часть речи
Цели урока: обеспечить усвоение знаний учащимися о значении глагола, его признаках и синтаксической роли, формировать умение отличать глагол от других частей речи Развивать творческое мышление, устную и письменную речь. Воспитывать чувство прекрасного, уверенность в своих силах.
Задачи: развивать умение давать самооценку своей деятельности; самостоятельно сравнивать, анализировать, работать в группе;
Тип урока изучения нового материала по теме «Глагол как часть речи».
Жанр лабораторная работа
Оборудование: экран, проектор, текст, учебники, листки «Мои цели и оценки»
1.Организационный момент
Игра «Мы, он, она»
11.Подготовка к восприятию новой темы
1.Слушание веселой музыки с целью настроя на плодотворную работу.
2.Предвидение темы: Что можно делать под эту музыку? Какие части речи вы назвали? Кто догадался, какую тему мы сегодня будем изучать?
3.Сообщение темы и постановка целей урока., заполнение учащимися таблички: слева листа «Мои цели», а справа «Мои оценки»
Ш...Актуализация знаний
А).Фронтальный опрос, диагностика остаточных знаний о глаголе
Б).Задание для наблюдения творческого характера
-На экране имена существительные. Образуйте от них глаголы, объясните их значение и поставьте вопросы.
Вывод:. формулировка 1-2 уч-ся правил, что же такое глагол?
1У. Изучение материала
1..Работа с учебником, чтение теоретического материала по теме «Глагол»
Дифференцированные задания в группах по выбору:
- сильные изображают таблицу к теме «Глагол» в тетрадях
-средние готовят вопросы к классу по теоретическому материалу темы: что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является;
-остальные уч-ся класса пересказывают материал параграфа
2.Закрепление первичного восприятия.
А).Учитель знакомит с алгоритмом действий по определению глагола, его грамматического значения, признаков и синтаксической роли в предложении.
Б)Коллективная работа с комментированием у доски, упражнение 80, с.39 3 предложения
У...Физкультминутка «Поймай глагол»
У1.Закрепление материала и формирование умений и навыков.
1.Раабота в парах по образцу , упр. 80 – 3 остальные предложения. Ответы сверяют с экраном. Взаимооценка
.2.Работа с текстом. На экран спроектирован текст «Весна голосов» В. Пескова
1.ЧВ –чтение текста вслух. 2.ТАУ-тренинг аудиативных умений- устные ответы о заглавии, теме, главной мысли, ключевых словах, основных фактах текста, в которых находится главная информация 3.Д-диалог-обмен мыслями в парах о своих чувствах после знакомства с текстом 4.УИ—устное изложение текста по цепочке
3.Творческое задание дифференцированного характера по группам.
1я группа –выписывает глаголы из текста, которые передают движение, звуки, пробуждение и вводит их в свои предложения
2—группа- выписывает эти же глаголы, образует к ним синонимы и составляет план к тексту.
3-я группа –составляет и записывает продолжение текста «Весна голосов»
4-группа- готовит сочинение-миниатюру «Весна голосов», используя глаголы, и записывает.
4.Презентация группами своих работ, оценивание представителями других групп
У11.Рефлексия. Оценивание. Выборочно уч-ся зачитывают с листочков, ,чего же достигли, все ли получилось, в чем затруднялись? Выставляют оценки и листочки с оценками и тетрадями сдают.
УШ.Домашнее задание. Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности):-выучить § 16учебника и А)выполнить упражнение по учебнику 83
.Б)составить схему к изученному материалу с примерами
-В)написать сочинение-миниатюру «Глагол – знакомый незнакомец», используя всё то, что узнали и чему научились на сегодняшнем уроке.