kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока. Глагол как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка по русскому языку. Предназначена  для учащихся 5-го класса.  при изучении темы "Глагол"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока. Глагол как часть речи»

5 класс .Тема урока. Глагол как часть речи

Цели урока: обеспечить усвоение знаний учащимися о значении глагола, его признаках и синтаксической роли, формировать умение отличать глагол от других частей речи Развивать творческое мышление, устную и письменную речь. Воспитывать чувство прекрасного, уверенность в своих силах.

Задачи: развивать умение давать самооценку своей деятельности; самостоятельно сравнивать, анализировать, работать в группе;

Тип урока  изучения нового материала по теме «Глагол как часть речи».

Жанр лабораторная работа

Оборудование: экран, проектор, текст, учебники, листки «Мои цели и оценки»

1.Организационный момент

Игра «Мы, он, она»

11.Подготовка к восприятию новой темы

1.Слушание веселой музыки с целью настроя на плодотворную работу.

2.Предвидение темы: Что можно делать под эту музыку? Какие части речи вы назвали? Кто догадался, какую тему мы сегодня будем изучать?

3.Сообщение темы и постановка целей урока., заполнение учащимися таблички: слева листа «Мои цели», а справа «Мои оценки»

Ш...Актуализация знаний

А).Фронтальный опрос, диагностика остаточных знаний о глаголе

Б).Задание для наблюдения творческого характера

-На экране имена существительные. Образуйте от них глаголы, объясните их значение и поставьте вопросы.

Радость- Улыбка- Испуг- Тревога- Плач- Уважение Смех-

Вывод:. формулировка 1-2 уч-ся правил, что же такое глагол?

1У. Изучение материала

1..Работа с учебником, чтение теоретического материала по теме «Глагол»

Дифференцированные задания в группах по выбору:

- сильные изображают таблицу к теме «Глагол» в тетрадях

-средние готовят вопросы к классу по теоретическому материалу темы: что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является;

-остальные уч-ся класса пересказывают материал параграфа

2.Закрепление первичного восприятия.

А).Учитель знакомит с алгоритмом действий по определению глагола, его грамматического значения, признаков и синтаксической роли в предложении.

Б)Коллективная работа с комментированием у доски, упражнение 80, с.39 3 предложения

У...Физкультминутка «Поймай глагол»

У1.Закрепление материала и формирование умений и навыков.

1.Раабота в парах по образцу , упр. 80 – 3 остальные предложения. Ответы сверяют с экраном. Взаимооценка

.2.Работа с текстом. На экран спроектирован текст «Весна голосов» В. Пескова

1.ЧВ –чтение текста вслух. 2.ТАУ-тренинг аудиативных умений- устные ответы о заглавии, теме, главной мысли, ключевых словах, основных фактах текста, в которых находится главная информация 3.Д-диалог-обмен мыслями в парах о своих чувствах после знакомства с текстом 4.УИ—устное изложение текста по цепочке

3.Творческое задание дифференцированного характера по группам.

1я группа –выписывает глаголы из текста, которые передают движение, звуки, пробуждение и вводит их в свои предложения

2—группа- выписывает эти же глаголы, образует к ним синонимы и составляет план к тексту.

3-я группа –составляет и записывает продолжение текста «Весна голосов»

4-группа- готовит сочинение-миниатюру «Весна голосов», используя глаголы, и записывает.

4.Презентация группами своих работ, оценивание представителями других групп

У11.Рефлексия. Оценивание. Выборочно уч-ся зачитывают с листочков, ,чего же достигли, все ли получилось, в чем затруднялись? Выставляют оценки и листочки с оценками и тетрадями сдают.

УШ.Домашнее задание. Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности):-выучить § 16учебника и А)выполнить упражнение по учебнику 83

.Б)составить схему к изученному материалу с примерами

-В)написать сочинение-миниатюру «Глагол – знакомый незнакомец», используя всё то, что узнали и чему научились на сегодняшнем уроке.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема урока. Глагол как часть речи

Автор: Буга Екатерина Ивановна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "276160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685713"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "276162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685721"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi2"
    ["file_id"] => string(6) "276163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685728"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "КГУ “Общеобразовательная средняя школа №5”Учитель русского языка и литературы Жекеева А.Ш.Тема урока: Глагол как части речи"
    ["seo_title"] => string(80) "kgu_obshchieobrazovatiel_naia_sriedniaia_shkola_5_uchitiel_russkogho_iazyka_i_li"
    ["file_id"] => string(6) "446812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514305602"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства