kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы. Определение не отвечает на вопрос ЧЕЙ? ОДНАКО – подчинительный союз. Предложение – это синтаксическая единица. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени"»

Сложноподчиненное  предложение с придаточным образа действия и степени

Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени

“ Верные и неверные утверждения” Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы. Определение не отвечает на вопрос ЧЕЙ ? ОДНАКО – подчинительный союз. Предложение – это синтаксическая единица. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения. В сложносочинённом предложении все предложения равноправны. В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение. Союзное слово не является членом предложения. Придаточное предложение может стоять только после главного предложения. (0-0-0-1-1-1-0-0-0)

Верные и неверные утверждения”

  • Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы.
  • Определение не отвечает на вопрос ЧЕЙ ?
  • ОДНАКО – подчинительный союз.
  • Предложение – это синтаксическая единица.
  • Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.
  • В сложносочинённом предложении все предложения равноправны.
  • В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение.
  • Союзное слово не является членом предложения.
  • Придаточное предложение может стоять только после главного предложения.

(0-0-0-1-1-1-0-0-0)

Сложное союзное бессоюзное … СПП … ССП изъяснительные … определительные обстоятельственные

Сложное

союзное

бессоюзное

СПП

ССП

изъяснительные

определительные

обстоятельственные

Простые предложения БСП ССП СПП 3 4 1

Простые

предложения

БСП

ССП

СПП

3

4

1

“ Парная мозговая атака” (Не) пр.од.лимые пр.грады  Звон (не) см.лкающий (н.) на минуту нарушал (после) обеде.ый сон.  Ум одежда которая (н.) когда (н.) износ.тся.

Парная мозговая атака”

  • (Не) пр.од.лимые пр.грады

  • Звон (не) см.лкающий (н.) на минуту нарушал (после) обеде.ый сон.

  • Ум одежда которая (н.) когда (н.) износ.тся.
“ Парная мозговая атака” Непреодолимые преграды.  Звон, не смолкающий ни на минуту, нарушал послеобеденный сон.  Ум – одежда, которая никогда не износится.

“ Парная мозговая атака”

  • Непреодолимые преграды.

  • Звон, не смолкающий ни на минуту, нарушал послеобеденный сон.

  • Ум – одежда, которая никогда не износится.
Сложноподчиненное  предложение с придаточным образа действия и степени

Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени

Цели урока –  формирование умений: Научиться отличать придаточные образа действия и степени от других обстоятельственных придаточных. находить придаточные образа действия и степени в составе сложноподчинённого предложения; различать способы связи придаточных образа действия и степени с главным предложением; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений с данными придаточными.

Цели урока – формирование умений:

  • Научиться отличать придаточные образа действия и степени от других обстоятельственных придаточных.
  • находить придаточные образа действия и степени в составе сложноподчинённого предложения;
  • различать способы связи придаточных образа действия и степени с главным предложением;
  • правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений с данными придаточными.
Текст №1 В лесу надо действовать так , чтобы растерянность никогда не приходила к тебе. Надо жить и поступать так ,  как будто на тебя смотрит следующее поколение. На улице стало так светло , словно ее осветили тысячами прожекторов. Воздух так прозрачен и густ , что пейзаж теряет перспективу и кажется как бы плоским.

Текст №1

  • В лесу надо действовать так , чтобы растерянность никогда не приходила к тебе.
  • Надо жить и поступать так , как будто на тебя смотрит следующее поколение.
  • На улице стало так светло , словно ее осветили тысячами прожекторов.
  • Воздух так прозрачен и густ , что пейзаж теряет перспективу и кажется как бы плоским.
План действий Найти главное и придаточное предложение. Определить, к чему относится придаточное: ко всему главному предложению или к какому-то слову. Определить средство связи. Есть ли указательные слова в главном предложении? Задать вопрос от главного предложения к придаточному.

План действий

  • Найти главное и придаточное предложение.
  • Определить, к чему относится придаточное: ко всему главному предложению или к какому-то слову.
  • Определить средство связи. Есть ли указательные слова в главном предложении?
  • Задать вопрос от главного предложения к придаточному.
Виды придаточных предложений Тип прида-точных Образа действия и степени Место по Отноше-нию к главному предложе-нию Отно-сятся Исполь-зуются союзные слова Исполь-зуются союзы Отвеча-ют на вопросы что чтобы словно точно будто как будто  Как? Каким образом? В какой степени? как сколько насколько К указ. сл. + глаг., сущ., прил., нареч. ,

Виды придаточных предложений

Тип прида-точных

Образа действия и степени

Место по

Отноше-нию к главному

предложе-нию

Отно-сятся

Исполь-зуются союзные слова

Исполь-зуются союзы

Отвеча-ют на вопросы

что

чтобы

словно

точно

будто

как будто

Как?

Каким

образом?

В какой

степени?

как

сколько

насколько

К указ. сл.

+

глаг.,

сущ.,

прил.,

нареч.

,

“ V” ЗНАЛ “ +” УЗНАЛ П «ОБД и СТ» отвечает на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? В КАКОЙ СТЕПЕНИ? П «ОБД и СТ» поясняет глагол, сущ., прилаг., наречие П «ОБД и СТ» имеет значение степени и образа действия. “ – ” ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ П «ОБД и СТ» присоединяется к главному при помощи союзов ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, СЛОВНО, КАК БУДТО, ТОЧНО и союзных слов КАК, СКОЛЬКО, НАСКОЛЬКО Указательные слова служат для выделения глагола, наречия, существительного, прилагательного П «ОБД и СТ» всегда стоят после главного предложения “ ?” ХОЧУ УЗНАТЬ Когда придаточные «ОБД и СТ» могут  быть многозначными? Какими  дополнительными оттенками значения  осложняется придаточные «ОБД и СТ»? Придаточные образа действия и степени – это один вид придаточного или два отдельных вида? Только ли союзами присоединяются П «ОБД и СТ» к главному? Всегда ли после главного предложения стоит П «ОБД и СТ»?

“ V” ЗНАЛ

“ +” УЗНАЛ

П «ОБД и СТ» отвечает на вопросы

КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? В КАКОЙ СТЕПЕНИ?

П «ОБД и СТ» поясняет глагол, сущ., прилаг., наречие

П «ОБД и СТ» имеет значение степени и образа действия.

“ – ” ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ

П «ОБД и СТ» присоединяется к главному при помощи союзов

ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, СЛОВНО, КАК БУДТО, ТОЧНО

и союзных слов

КАК, СКОЛЬКО, НАСКОЛЬКО

Указательные слова служат для выделения глагола, наречия, существительного, прилагательного

П «ОБД и СТ» всегда стоят после главного предложения

“ ?” ХОЧУ УЗНАТЬ

Когда придаточные

«ОБД и СТ» могут

быть

многозначными?

Какими

дополнительными

оттенками значения

осложняется

придаточные «ОБД и

СТ»?

Придаточные образа

действия и

степени – это один

вид придаточного

или два отдельных

вида?

Только ли

союзами

присоединяются

П «ОБД и СТ» к

главному?

Всегда ли после

главного

предложения

стоит П «ОБД и

СТ»?

Вопросы к придаточному: Как? Каким образом? В какой степени?

Вопросы к придаточному:

Как?

Каким образом?

В какой степени?

Поясняет: сочетание указ. сл. + глаг., сущ., прилаг., наречие

Поясняет:

сочетание указ. сл. + глаг., сущ., прилаг., наречие

Указательные слова Так такой до того с такой  настолько столько же

Указательные слова

Так

такой

до того

с такой

настолько

столько же

Придаточные  однозначные , если присоединяются к главному  союзными словами как, сколько, насколько

Придаточные однозначные ,

если присоединяются к главному

союзными словами как, сколько, насколько

Придаточные многозначные , если присоединяются к главному союзами что, чтобы, словно, точно, будто, как будто

Придаточные многозначные ,

если присоединяются к главному

союзами что, чтобы, словно, точно, будто, как будто

Дополнительные оттенки значения придаточных: СЛЕДСТВИЯ - с союзом что; ЦЕЛИ - с союзом чтобы; СРАВНЕНИЯ - с союзами будто, словно, как будто, точно.

Дополнительные оттенки значения придаточных:

СЛЕДСТВИЯ - с союзом что;

ЦЕЛИ - с союзом чтобы;

СРАВНЕНИЯ - с союзами будто, словно, как будто, точно.

Примеры , Машина мчалась так быстро , как мы и ожидали . Ук. сл.  +  нареч. .

Примеры

,

Машина мчалась так быстро ,

как мы и ожидали .

Ук. сл.

+

нареч.

.

Укажите номера придаточных «ОБД и СТ»: Бубенчик под дугой лепечет о том, что счастие прошло. (Бл.) Вверху ветви деревьев так переплелись между собой, что совершенно скрыли небо. В своих книгах В.К. Арсеньев рассказывает, как он путешествовал в дебрях Уссурийского края. В воздухе было тепло и так тихо, что, казалось, ни одна травинка, ни одно облачко не шевелились. (Л.Т.) Что хорошо понятно, то хорошо и свободно излагается. (Бел.)

Укажите номера придаточных «ОБД и СТ»:

  • Бубенчик под дугой лепечет о том, что счастие прошло. (Бл.)
  • Вверху ветви деревьев так переплелись между собой, что совершенно скрыли небо.
  • В своих книгах В.К. Арсеньев рассказывает, как он путешествовал в дебрях Уссурийского края.
  • В воздухе было тепло и так тихо, что, казалось, ни одна травинка, ни одно облачко не шевелились. (Л.Т.)
  • Что хорошо понятно, то хорошо и свободно излагается. (Бел.)
Итоги урока  Научились: находить придаточные образа действия и степени в составе сложноподчиненного предложения;   определять многозначность придаточных образа действия и степени;  правильно употреблять в речи данные виды предложений;   правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);   составлять схемы предложений с придаточными образа действия и степени.

Итоги урока Научились:

  • находить придаточные образа действия и степени в составе сложноподчиненного предложения;
  • определять многозначность придаточных образа действия и степени;

  • правильно употреблять в речи данные виды предложений;
  • правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);
  • составлять схемы предложений с придаточными образа действия и степени.
Домашнее задание: Выступление ученика с мини-исследованием на тему «Роль союза И в названии «Придаточные образа действия и степени » (Индивидуально)  (В результате исследования нужно было сделать вывод: придаточные образа действия и степени – это один вид придаточного или два отдельных вида?) Выступление ученика с мини-исследованием «Роль сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени в речи». (Индивидуально) Для всех: Рассказ о придаточном «ОБД и СТ» (стр.60).Упр.№132.

Домашнее задание:

  • Выступление ученика с мини-исследованием на тему «Роль союза И в названии «Придаточные образа действия и степени » (Индивидуально)

(В результате исследования нужно было сделать вывод: придаточные образа действия и степени – это один вид придаточного или два отдельных вида?)

  • Выступление ученика с мини-исследованием «Роль сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени в речи». (Индивидуально)
  • Для всех: Рассказ о придаточном «ОБД и СТ» (стр.60).Упр.№132.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Кузнецова Марина Владимировна

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Открытый урок по русскому языку на тему : Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "285304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454144087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства