Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. Развитие мыслительной деятельности, умение вести беседу по теме.
Просмотр содержимого документа
«Ч.Т. Айтматов. Жизнь и творческая деятельность»
Тема: Ч.Т. Айтматов. Жизнь и творческая деятельность.
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя.
Развитие мыслительной деятельности, умение вести беседу по теме.
Воспитывать нравственность, ответственность, привить любовь к чтению произведений Айтматова.
Методы: сообщение, вопрос- ответ, комментарии.
Тип урока: усвоение нового.
Ход урока.
1 орг. момент. Подготовка к уроку , сообщение темы и цели урока.
2 повторение. Что изучали 1-2-3-четверти. С какими писателями и поэтами познакомились?
Чему научило их творчество, жизнь? Какие произведения больше всего запомнились, понравились, почему?
3 новая тема. Айтматов.
Что знаете об этом человеке?
Эпиграф: Айтматов- философ, художник, личность, книги которого помогают жить, учат человечности, возвышают дух и рождают мужество.
Г.С. Базаров.
Ассоциации ( теперь что добавите об Айтматове, прочитав эпиграф к творчеству Айтматова, по словам Базарова ?)
Айтматов
философ художник личность человечный мужественный
Любит родину известный добрый трудолюбивый образованный воспитанный интеллигентный писатель…
О жизни Айтматова.
Айтматов о родном языке.стр. 308 прочитать. (добавить в ассоциации).
Родился в 1937г 12 декабря в аиле Шекер киргизии.
Родители.
Годы учебы. Тяжелое детство.
Военные годы. Институт.
Начало творческой деятельности. Первые произведения.
Награды писателя.
Стр. 314 Луи Арагон французский переводчик « Джамили» чтение.Самая прекрасная повесть о любви.
Итоги урока. Что нового узнали о писателе? Д.З. об Айтматове. Рефераты…