1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. | Приветственное слово учителя Добрый день, ребята. Какой сегодня ясный, солнечный зимний день! Но всегда ли в феврале погода такая приятная? (Производим по вариантам синтаксический и орфографический анализ предложений Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи! | Приветствие учащихся. Выполнение разборов на доске и карточке-раскраске. Впечатления о феврале в нашем городе. Название произведения, его автор, герой. |
2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. | - А теперь, ребята, достанем рисунки, приготовленные дома, и добавим туда февральских красок. Какие цвета используем? - Чтобы лучше запомнить их, запишем в карточку наш февральский словарик. - Итак, какой вид работы мы с вами начали? (описание) - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выполнить? - Правильно, в конце этого урока мы должны овладеть понятием сочинения-описания картины, повторить механизм построения его композиции. Научиться использовать термины композиция, эпитет. | Называют 5-6 цветов и оттенков, зарисовывают на карточках, приготовленных дома, записывают в карточку. Запись в тетрадь даты, темы урока . |
4. Усвоение новых знаний. Физ. минутка (пауза релаксации). Первичное закрепление знаний. 5. Закрепление изученного материала. 6. Рефлексия деятельности. 7. Домашнее задание | I. Формирование понятия «эпитет», его отличие от простых определений Откройте, пожалуйста, свои учебники на цветной вкладке. Посмотрите на репродукцию картины «Февраль. Подмосковье» и запишите в тетрадь 10 определений, которые вы хотели бы применить в сочинении-описании. А теперь давайте подумаем, какие из этих определений не только называют какой-то признак, но и выражают ваши чувства, эмоции. Как мы называем такие слова? Совершенно верно, это эпитеты. Добавим несколько красивых эпитетов в наши словарики на карточках. Учитель предлагает выполнить релаксационные упражнения «Деревья на ветру», «Падающий снег». - А теперь снова обратимся к учебнику. Посмотрим на страницы 151-153: какие определения можно взять для сегодняшней работы? Какие из них будут эпитетами? Пора применить на практике всю нашу сегодняшнюю подготовку. Поможет нам приступить к работе упражнение 563 на странице 80. А теперь послушаем, какие описания картины получились у вас. - Закончить сочинение в тетради. | Записывают и называют определения, объясняют отличие эпитетов от простых определений. Выполняют упражнения Открывают словарик в учебнике «Пиши правильно», выбирают эпитеты, аргументируют выбор. Читают задание и текст, обсуждают в парах, приступают к написанию текста. Желающие зачитывают отрывки из сочинений. Слушающие оценивают на уровне эмоций. Записывают домашнее задание в дневник. |