| 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. |  Приветственное слово учителя      Добрый день, ребята. Какой сегодня ясный, солнечный зимний день! Но всегда ли в феврале погода такая приятная?  (Производим по вариантам синтаксический и орфографический анализ предложений  Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!  Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи! 
 | Приветствие учащихся. Выполнение разборов на доске и карточке-раскраске.   Впечатления о феврале в нашем городе. Название произведения, его автор, герой. | 
  |  2. Актуализация знаний.  
  
  
  
  
  
  
  3. Постановка учебной задачи. 
 |  - А теперь, ребята, достанем рисунки, приготовленные дома, и добавим туда февральских красок. Какие цвета используем?  
  - Чтобы лучше запомнить их, запишем в карточку наш февральский словарик.  
  
  
  
  - Итак, какой вид работы мы с вами начали? (описание)  - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выполнить?  - Правильно, в конце этого урока мы должны овладеть понятием сочинения-описания картины, повторить механизм построения его композиции. Научиться использовать термины композиция, эпитет. |  
  Называют 5-6 цветов и оттенков, зарисовывают на карточках, приготовленных дома, записывают в карточку.  
  
  
  
  
  
 
 Запись в тетрадь даты, темы урока 
 . 
 
 
 
 
 
 | 
  |  4. Усвоение новых знаний.  
  
  
  
  
  
  
  Физ. минутка (пауза релаксации).  
  
  
 
  Первичное закрепление знаний.  
  
  
  
  
  
  5. Закрепление изученного материала.  
  
  
  6. Рефлексия деятельности.  
  
  
  
  7. Домашнее задание 
 |  I. Формирование понятия «эпитет», его отличие от простых определений    Откройте, пожалуйста, свои учебники на цветной вкладке. Посмотрите на репродукцию картины «Февраль. Подмосковье» и запишите в тетрадь 10 определений, которые вы хотели бы применить в сочинении-описании.  А теперь давайте подумаем, какие из этих определений не только называют какой-то признак, но и выражают ваши чувства, эмоции. Как мы называем такие слова? Совершенно верно, это эпитеты.  Добавим несколько красивых эпитетов в наши словарики на карточках.  
  Учитель предлагает выполнить релаксационные упражнения «Деревья на ветру», «Падающий снег».    
  
  - А теперь снова обратимся к учебнику. Посмотрим на страницы 151-153: какие определения можно взять для сегодняшней работы? Какие из них будут эпитетами?  
  
 
  
  
  
    Пора применить на практике всю нашу сегодняшнюю подготовку. Поможет нам приступить к работе упражнение 563 на странице 80.  
  
  
    А теперь послушаем, какие описания картины получились у вас.  
  
  
  
  
 - Закончить сочинение в тетради. |  
  Записывают и называют определения, объясняют отличие эпитетов от простых определений.  
  
  
  
  
  Выполняют упражнения  
  
  
  
  Открывают словарик в учебнике «Пиши правильно», выбирают эпитеты, аргументируют выбор.  
  
  
  
  
  
  Читают задание и текст, обсуждают в парах, приступают к написанию текста.  
  
  
  Желающие зачитывают отрывки из сочинений. Слушающие оценивают на уровне эмоций.  
  
  
  Записывают домашнее задание в дневник.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |