kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Раздельное написание предлогов со словами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:закрепление изученного материала.

Цель:Развитие умения писать предлоги раздельно со словами в предложении.

Планируемые результаты (предметные): - расширить и уточнить знания учащихся о правиле написания предлогов со словами;

- познакомить с новыми словарными словами;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать коммуникативные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Личностные результаты: проводить самооценку на основе критериев успешности; развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: выполнять учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы); выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); выполнять действия по алгоритму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Раздельное написание предлогов со словами"»

Предмет: русский язык

Класс: 2

Урок:

Дата:

Учитель:

Гынденова Алена Станиславовна

Тема:

«Раздельное написание предлогов со словами»

Тип урока:

закрепление изученного материала.

Формы работы

Индивидуальная, парная, групповая.

Цель:

Развитие умения писать предлоги раздельно со словами в предложении.

Планируемые результаты (предметные)

- расширить и уточнить знания учащихся о правиле написания предлогов со словами;

- познакомить с новыми словарными словами;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать коммуникативные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Личностные результаты:

проводить самооценку на основе критериев успешности; развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: выполнять учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы); выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); выполнять действия по алгоритму.


Образовательные ресурсы:

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями, учащимся – учебник, тетрадь.


Организационный момент

Цель: настроить учащихся на работу

- Настрой на работу.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.


Приветствуют учителя и друг друга

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.


Мотивационный этап

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Послушайте стихотворение А.Шибаева, которое так и называется «Предлоги».

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит – «по»?

Что значит – «за»?

И «за» и «по» - предлоги…»

А хорошо бы – За порог

И мчаться По дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

- Ребята, вы согласны с этим учеником?

- мы будем придумывать предлог, чтобы не учиться?

- тогда вы готовы учить предлоги.
















Нет.

Нет.

Да.



Определение темы и постановка целей урока



Цель: организовать формулировку темы и постановку цели урока.

- (на слайде запись) самостоятельно работают

- Из данных слов составьте словосочетания.




Выходить ……………(дом)

Идти…………………….(лес)

Говорить……………..(брат)

Заботиться…………..(щенок)


- Какая часть речи помогла составить словосочетания?

- Для чего служит предлог?

- Как пишется с другими словами?

- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? на слайде

- Что вы знаете о предлоге?



- какую задачу поставим перед собой?



- все согласны поставить перед собой эту задачу?




- Раскройте скобки (работа в парах по карточкамустно




Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.




- Объясните написание










(предлог)





(о предлоге


Предлоги со словами пишутся раздельно.

Научиться писать предлоги отдельно со словами.

Да.



(у глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно).

П.: выделять существенную информацию выдвигать свои предположения;


К.: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Р.: умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания.

Актуализация знаний.


Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

С чего начнем?

Все будем повторять?

Хорошо. Только сначала проведем минутку чистописания.




1. Словарная работа

- Отгадайте загадку.

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех … 




- Это новое слово с непроверяемым написанием. Какая гласная ударная в слове? 

- Какая гласная безударная? 

 Написание этой буквы надо запомнить.

- Разделите слово на слоги и для переноса

- запишите однокоренное слово

  1. 2. Орфографическая минутка

самостоятельно работают




Письмо, коньки, пьют, семья, кольцо, ученье.

- Запишите слова в 2 столбика.

- Какие слова вы записали в 1 столбик?

- Какие слова вы записали во 2 столбик? - Что показывает разделительный мягкий знак?


А теперь вспомним, что мы знаем о предлогах. Работаем в парах. Заполните таблицу.

1. Предлог – это

 

2. Предлог служит

 

3. Найди ошибку,
зачеркни ее.

О, ис, на, за, без,

4. Предлоги не пишутся перед

 

5. Предлоги пишутся перед

 

– Выполним проверку.
(Если ответили на вопрос правильно ставим +, не правильно – ?)

С повторения

Только знания о предлогах.














(апрель).






(е)

(а)


(ап-рель).

(апрельский (день).)








(слова с разделительным мягким знаком)

(слова с мягким знаком – показателем мягкости)

(что гласные и согласные звуки не сливаются)

П.: анализировать, выделять существенные признаки;

К: участвовать в диалоге, слушать и слышать друг друга;

Л. : пользоваться правилами поведения.

Организация познавательной деятельности (ОНЗ) Первичное закрепление

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

Цель: проговаривание нового знания; запись в виде опорного сигнала.




. Пробное действие.

(На листочках.)

Запишите слова:

по дружка
по лесу
по плыли

– Покажите записи. 
(Учитель фиксирует на доске правильные и неправильные ответы.)

– Почему все слова записаны по-разному?
– Почему возникло затруднение?
(Не знаем, как пишутся предлоги.)


Найду способ

Написание предлогов со
словами

  1. Попробуй вставить между ПО и СЛОВОМ вопрос или слово из 2 столбика.

  2. Вам понятен смысл?

  3. Подумай, чем будет ПО ? (Предлогом или частью слова.)

  4. Выдели предлоги, там где нужно.

  5. Закончи правило:

Поиск способа проверки.

(Работа в группе.) работа фронтальная

Если между ПО и СЛОВОМ можно
вставить вопрос или другое слово, то
ПО
 – это _______________   

 

Если между ПО и СЛОВОМ нельзя
вставить вопрос или другое слово, то
ПО
 – это _______________   


ПО / / ДРУЖКА

КАКАЯ? УМНАЯ

ПО / / ЛЕСУ

КАКОМУ? ТЕМНОМУ

ПО / / ЧИСТОЙ

КАКОЙ? ОЧЕНЬ

ПО / / ПЛЫЛИ

КАКОЙ? ОЧЕНЬ








П.: исследование и отбор необходимой информации, ее структурирование.

К.: работать в паре, организовывать взаимодействие, вырабатывать и

принимать общее решение.

Р.: выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

П.: анализировать, выделять существенные признаки.

К.: высказывают свое мнение, подтверждая аргументами.

Р.: определять степень успешности выполнения работы.




























Физкультминутка


А теперь я проверю, как вы хорошо знаете предлоги. Я буду называть предлоги и имена существительные. Если произнесу существительное - поднимите руки вверх и потянитесь. Услышав предлог - присядьте.

Огонь, о, котёл, без, под, тина, черепаха, около, дружба, над, пиявка, про.



Первичное закрепление

Групповая работа.

Творческая или работа по карточкам

Карточка 1. Вставьте пропущенные предлоги.

Петя вошел…класс. Он сел….парту. Вынул…портфеля книги и положил….парту. Петя сидит…Юрой. Учитель вызвал Петю…доске. Мальчик стоит …доски и отвечает урок.

Карточка 2. Составьте из слов предложения. Подсчитайте количество слов в предложении. Подчеркните предлог.

Первый, показался, из, росток, земли. Емеля, щуку, из, вытащил, проруби. Коля, другу, к, пришел. Сережа, птицами, за, наблюдал. Собака, к, подбежала, дому. Дождей, из-за, раскисли, дороги. Лампа, над, висела, столом.

Карточка 3. Составьте предложения из данных слов, правильно подбирая предлоги. Пастух, стадо, пасет (у,в) речке. Ребята, (у,в) реке, купаются. Кошка (с, из) комнаты, выскочила. Галка (с,на) крыши, сарая, слетела. Дым, идет (с,из) трубы. Бабушка (с, из) Киева, приехала.

7.Рефлексия

Карточка (В)лесах цв.тет орешник. (По)опушкам л.сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн.здо на высоком д.реве. Л.са (до)бралась (до)курятника.

Самостоятельная работа.

6. Игра «Кто больше знает предлогов».

Перед детьми рисунок «Березы и птички».

С помощью предлогов показать, как может быть расположена птичка по отношению к дереву.


Над березой С березы

К березе По ветке

За березой Под березой

На березе

И что она делала. Прилетела, полетела, полетала, улетела, отлетала, оглянулась, взлетела и т.п. групповая

Реш. ли волки зайчика (за) печь,
А за.ц (из) духовки пры. (за) печь.


9. Закрепление. Творческая работа.

Составить небольшой рассказ из 4-5 предложений по картине А.Пластова «Летом» с условием, чтобы в каждом предложении встречался предлог. Орфограмму подчеркнуть. групповая



П.: анализировать, выделять существенные признаки.

К.: высказывают свое мнение, подтверждая аргументами.

Р.: определять степень успешности выполнения работы.


П.: объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют с друг другом, при решении общей задачи.

Р.: выдвигают версии, определяют средства решения проблемы.

Планируют деятельность.

К.: умение работать в группе, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения.

Закрепление новых знаний

Цель: организовать первичное применение нового знания.

Упр. 191 (112) самостоятельное выполнение


Самостоятельная работа оцеивается.



Рефлексия

Цель: зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

- Чтобы вы лучше запомнили предлоги, я приготовила для вас стишок.



8. Рефлексия.

Какую цель ставили? Достигли?
– Какое открытие сделали?
– Над чем надо еще работать?
– Для чего?
– Где пригодятся новые знания?
– Кого поблагодарим?
– Кому дадим совет?


Л.: осознавать и называть свои личные качества, объяснять оценки поступков.

К.: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка "Раздельное написание предлогов со словами"

Автор: Гынденова Алёна Станиславовна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Предлоги и приставки""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_predlogi_i_pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "514910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560638701"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок русского языка по ФГОС Отрицательные местоимения презентация 6 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-po-fgos-otritsatiel-nyie-miestoimieniia-priezientatsiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425225489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Правописание союзов" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-soiuzov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192793"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427524628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства