kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 3 классе, по программе "Школа 21 века". Работе расчитана на развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"»






Технологическая карта урока

русского языка

3 Г класс

УМК «Начальная школа 21 века »




Тема: « Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.»









Составила:

учитель начальных классов

Макеева Ирина Владимировна














2015 -2016 уч. год





Тема: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.»


Познавательные умения :

- совершенствовать умение правильно писать предложения с однородными

членами, связанными союзами и интонацией ;

-развивать умение исправлять ошибки , доказывать постановку знаков препинания.


Регулятивные умения :

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- адекватно взаимодействовать с одноклассником в рамках учебного диалога.


Коммуникативные умения :

- комментировать учебное задание в рамках учебного диалога ;

- умение работать в парах, в группе;

- формирование умения слушать и слышать.


Технологическая карта урока русского языка

3 класс

УМК «Начальная школа 21 века ». ( С. В. Иванов )


Тема: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.»


Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы


ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

- Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости пришли наши друзья – Маша и Миша. Давайте их поприветствуем, улыбнемся им.

 –
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Минутка чистописания.



















Словарная работа
 

 5




















5
 


 - Отгадайте загадку.

Поле черно – белым стало :

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажите ?

- В каком месяце это происходит ?

- Кто догадался , правописание какой буквы будем вспоминать ?

Какие звуки обозначает буква « Н»?

- Дайте характеристику н

Нн но нь ны не

ноябрь пасмурный осень

- Какое слово лишнее ? Почему?

-К слову « пасмурный» подберите

синонимы, антонимы.

-Что наша творческая осенняя группа нашла интересного о ноябре ?

- Какие еще словарные слова мы изучали на тему « Осень» ?

В…тер, с….нтябрь, …ктябрь.

- Давайте вспомним, как пишутся эти слова. Маша и Миша не могут вспомнить. Поможем им ?


-Составьте предложение со словом ветер.

- Запишем предложение, которое составили наши друзья.

Соленый, резкий ветер дул с моря.

- Разберите предложение по членам, дайте ему характеристику.

Запишите предложение схемой.

- Наши друзья затрудняются выполнить это задание. Что посоветуем им ?










 Наблюдение.
 

 Ф
 

Указывает объект наблюдения
 

Выполняют упражнение в тетради.











Записывают  на доске и в тетради, производят взаимооценку..










Один у доски, остальные в тетрадях записывают предложение, дают ему характеристику, делают графическую запись предложения.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Закрепление изученного материала.



























 24
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

 - Как вы думаете, какое умение мы будем сегодня совершенствовать ?

- Что такое однородные члены предложения ?

- Какие члены предложения могут быть однородными ?

- Когда мы не ставим запятые между однородными членами ?

- В каких случаях мы ставим запятые ?

- А сейчас вы выступите в роли учителя. Я принесла вам работу, выполненную Мишей. Вы должны ее проверить. Внимательно посмотрите. Кто желает исправить ошибки в первом предложении ? Во втором ?

Сухой лист покрыл землю пестрым мяхким кавром.

Листя облители с березы а остались на дубе.

- Назовите однородные члены в первом предложении. Запишите предложение схемой.

- Аналогичную работу со вторым предложением.

- Проверьте.


Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
 

 Ф
 

 Составляем совместно с обучающими-

ся план урока
 

Формулируют тему и задачу урока.

Вспоминают правила .






Выступают в роли учителя.






Работа с предложениями.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 
 



















Самостоятельная работа.
























































Итог урока.






Рефлексия.









Домашнее задание. Выставление оценок.

 
 



















5


























































1






3









1

 

 - Работаем в парах.

- Посмотрите на экран. Прочитайте предложения.


Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.

- Из пары предложений составьте одно с однородными членами. Подчеркните однородные члены, составьте графическую схему предложения.

- 1 ряд – в вашем предложении однородные члены связаны между собой интонацией.

- 2 ряд – при помощи союза «и».

- 3 ряд – при помощи повторяющегося союза «и».


- Проверяем.


-А сейчас вы выполните самостоятельную работу.

1 вариант.


1.Два или несколько подлежащих при одном сказуемом называются


подлежащими.

2.Прочитай предложение, расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения. Рядом запиши предложение схемой.

Миша Коля и Сережа утром отправились на рыбалку.


2 вариант.




1.Два или несколько сказуемых при одном подлежащем называются


сказуемыми.

2.Прочитай предложение, расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения. Рядом запиши предложение схемой.

Осенью птицы улетают на юг а весной возвращаются.


3 вариант.


1.Определи , какое утверждение верно. Верное утверждение пометь значком.

Однородными членами могут быть

только главные члены предложения.

Однородными членами могут быть и главные и второстепенные члены предложения.

2. Прочитай предложение, расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения. Рядом запиши предложение схемой.

В лесу росли и пихты и ели и березы.


- Проверяем.




- Какие знания закрепляли на уроке?

- Что мы должны усвоить , чтобы правильно записывать предложения с однородными членами ?



- Что понравилось на уроке?

- Что показалось трудным ?

- Что дал вам лично этот урок ?

- Я благодарна вам за вашу работу, за то общение , которое было на уроке.

Выставление оценок.


- Составьте рассказ о любимом животном, употребляя однородные члены предложения с правильной расстановкой знаков препинания.

















 Работа в парах

 Ф, П
 

 






Работают в парах







Проверяют свою работу.


Объясняют постановку запятых, делают выводы.
 





Выполняют самостоятельную работу по данной теме.

Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.


Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;






















































Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макеева Ирина Владимировна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "технологическая карта урока "Учимся ставить запятые между частями сложного предложения" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uchimsia-stavit-zapiatyie-miezhdu-chastiami-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403447527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства