kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме " Повторяем правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель урока : закрепление и коррекция изученных действий - понятий.Формы организации познавательной деятельности учащихся : индивидуальная, групповая, парная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока русского языка по теме " Повторяем правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения"»

Русский язык 3 Г класс

Тема урока: « Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го,3-го склонения»

Дидактическая цель: закрепление и коррекция изученных действий-понятий

Задачи: Обучающая: совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения, умение применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных.

Развивающая: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений

Воспитательная: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Тип урока:  Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

умение применять орфографические правила ,умение проверять написанное, умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы


способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.











Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная. парная

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, конверты с заданиями.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент).


Настрой на работу в стихотворной форме

-Встаньте, подтянитесь,

Друг другу улыбнитесь, Здравствуйте, садитесь.


Подготовка класса к работе


Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое


Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность

Коммуникативные: --планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия.









































3.Закрепление изученного материала.




















































4. Самостоятельная работа.
















































5. Итог урока.

Рефлексия.

Подготовка мышления учащихся

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке.

  1. Чистописание

-Отгадайте загадку.

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на речку,

И по снежку , и по цветку.( весна)


-С какой буквы начинается слово « весна»?

- Буква «вэ» и будет сегодня хозяйкой чистописания.

- Какие звуки обозначает буква «вэ»? Назовите первый звук в слове «весна», дайте ему характеристику.

Вв в ве ов во

ов // во

весна весенний паводок

- Поиграем в игру «разведчики». Итак, работаем в парах. Я даю вам 30 сек. Для того, чтобы вы нашли все изученные орфограммы в словах 3й строчки чистописания.

- Какое слово здесь лишнее? Почему?

2) Словарная работа

- Перед вами на экране словарные слова. Вставьте пропущенные буквы. Обменяйтесь тетрадями.

- Со словом «воробей» составьте предложение.

- Запишем предложение.

Шустрый воробей запел радостную песню.




Физминутка ( гимнастика для глаз).






- Вернемся к словарным словам. Назовите слова, которые мы отнесем к 1,2,3 склонению.

-Где нам пригодится умение определять склонение имен существительных?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой?

- Возьмите карточки со шкалой самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания существительных. Отложите их в сторону.

- Вспомните, какие способы правописания безударных окончаний вы знаете?


Работа в группах.

- Объединитесь в группы.

- 1 и 5 группы возьмите карточку с заданием.

Карточка

Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Выпишите предложения , в которых нашли ошибки, в рабочую тетрадь. Письменно объясните правописание исправленных ошибок.

Весной

Как хорошо бродить по весенней березовой рощи ! В воздухе звучат звонкие голоса птиц. На ясном неби светит солнце.


- 2 группа возьмите карточку .

Карточка.

Найдите свою пару. Составьте и запишите пословицы. Вставьте окончания., определите склонение, падеж.

Один в пол… потех… час.

Делу время, не воин.


- 3 и 4 группы возьмите карточку .

Карточка.

Составьте из слов предложения. Вставьте пропущенные окончания и объясните их написание.

площадк…, На, шумно, детской, , было

в, сирен…, Гудит, кустах, пчела



- Пять минут работаете, затем проверяем.

- Проверяем задание 1 и 5 группы,2 группы, 3 и 4 группы.

- Посмотрите на экран и проверьте.


Физминутка.




- Работаем самостоятельно, по вариантам. На выполнение вам 5 минут.

  1. вариант.

1.Склонение – это изменение имен существительных

а) по падежам

б) по родам

в) по лицам

2. Найди ошибки в правописании безударных окончаний существительных

а) к речки

б) на огороде

в) на площаде

3.Вкакой строке все существительные относятся к одному склонению:


а) дядя, вода, дочь

б) рожь, печь, площадь

в) окно, дача, мышь

4. В П.п. окончание – е имеют существительные

а) 1 и 2 скл.

б) только 1 скл.

в) 1 и 3 скл.



  1. вариант.

1.В П. п. окончание – и имеют существительные

а) 1 и 2 скл.

б) только 3 скл.

в) 1 и 3 скл.

2. Найди ошибки в правописании безударных окончаний существительных

а) к бабушки

б) в тетради

в) на окошки

3.Какое существительное отличается от других склонением :

а) лось

б) лошадь

в) конь

4. В каких словах напишем окончание – е ?

а) к дедушк…

б) в тетрадк…

в) у черемухи

- Проверяем.



- Какие навыки совершенствовали на уроке ?

-Что понравилось на уроке?

- Достиг ли урок своих целей?

- Давайте оценим еще раз свое умение писать безударные падежные окончания существительных. Если ваша самооценка не изменилась, обведите «+» на шкале, а если изменилась, то поставьте новый «+».

- Кому стало легче определять безударные падежные окончания существительных ? Кто остался на том же уровне ?


Выставление оценок.






Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, отгадывают загадку.
















Записывают в тетради.




Работают в парах( находят изученные орфограммы, выделяют лишнее слово по разным признакам, обосновывают свой ответ).




Работают самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка.





Составляют и записывают со словарным словом предложение, выполняют разбор предложения.


Выполняют гимнастику для глаз.






Вспоминают правило.











Вспоминают правило.



Работают в группах.


































Проверка работы групп.


Выполняют физминутку.




Работают самостоятельно по вариантам.























































Шкала самооценки




















































Коммуникативные : -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

-логические-анализ объектов с целью выделения признаков












Коммуникативные :

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем

Коммуникативные :

- умение слушать другого, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

-целеполагание, контроль, оценка








Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли









Регулятивные:

-целеполагание, контроль, оценка

Личностные :

- смыслообразование

























Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли






Регулятивные:

-целеполагание, контроль, оценка












































Регулятивные:

-контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Познавательные :

-рефлексия





























































Шкала самооценки Шкала самооценки Шкала самооценки Шкала самооценки









Шкала самооценки Шкала самооценки Шкала самооценки Шкала самооценки











Шкала самооценки Шкала самооценки Шкала самооценки Шкала самооценки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Макеева Ирина Владимировна

Дата: 26.08.2016

Номер свидетельства: 340957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока "Правописание щу-ща" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravopisaniie-shchu-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "176762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424483066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства