2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 3.Закрепление изученного материала. 4. Самостоятельная работа. 5. Итог урока. Рефлексия. | Подготовка мышления учащихся Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке. Чистописание -Отгадайте загадку. Шагает красавица, Легко земли касается, Идет на поле, на речку, И по снежку , и по цветку.( весна) -С какой буквы начинается слово « весна»? - Буква «вэ» и будет сегодня хозяйкой чистописания. - Какие звуки обозначает буква «вэ»? Назовите первый звук в слове «весна», дайте ему характеристику. Вв в ве ов во ов // во весна весенний паводок - Поиграем в игру «разведчики». Итак, работаем в парах. Я даю вам 30 сек. Для того, чтобы вы нашли все изученные орфограммы в словах 3й строчки чистописания. - Какое слово здесь лишнее? Почему? 2) Словарная работа - Перед вами на экране словарные слова. Вставьте пропущенные буквы. Обменяйтесь тетрадями. - Со словом «воробей» составьте предложение. - Запишем предложение. Шустрый воробей запел радостную песню. Физминутка ( гимнастика для глаз). - Вернемся к словарным словам. Назовите слова, которые мы отнесем к 1,2,3 склонению. -Где нам пригодится умение определять склонение имен существительных? - Сформулируйте тему урока. - Какие задачи поставим перед собой? - Возьмите карточки со шкалой самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания существительных. Отложите их в сторону. - Вспомните, какие способы правописания безударных окончаний вы знаете? Работа в группах. - Объединитесь в группы. - 1 и 5 группы возьмите карточку с заданием. Карточка Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Выпишите предложения , в которых нашли ошибки, в рабочую тетрадь. Письменно объясните правописание исправленных ошибок. Весной Как хорошо бродить по весенней березовой рощи ! В воздухе звучат звонкие голоса птиц. На ясном неби светит солнце. - 2 группа возьмите карточку . Карточка. Найдите свою пару. Составьте и запишите пословицы. Вставьте окончания., определите склонение, падеж. Один в пол… потех… час. Делу время, не воин. - 3 и 4 группы возьмите карточку . Карточка. Составьте из слов предложения. Вставьте пропущенные окончания и объясните их написание. площадк…, На, шумно, детской, , было в, сирен…, Гудит, кустах, пчела - Пять минут работаете, затем проверяем. - Проверяем задание 1 и 5 группы,2 группы, 3 и 4 группы. - Посмотрите на экран и проверьте. Физминутка. - Работаем самостоятельно, по вариантам. На выполнение вам 5 минут. вариант. 1.Склонение – это изменение имен существительных а) по падежам б) по родам в) по лицам 2. Найди ошибки в правописании безударных окончаний существительных а) к речки б) на огороде в) на площаде 3.Вкакой строке все существительные относятся к одному склонению: а) дядя, вода, дочь б) рожь, печь, площадь в) окно, дача, мышь 4. В П.п. окончание – е имеют существительные а) 1 и 2 скл. б) только 1 скл. в) 1 и 3 скл. вариант. 1.В П. п. окончание – и имеют существительные а) 1 и 2 скл. б) только 3 скл. в) 1 и 3 скл. 2. Найди ошибки в правописании безударных окончаний существительных а) к бабушки б) в тетради в) на окошки 3.Какое существительное отличается от других склонением : а) лось б) лошадь в) конь 4. В каких словах напишем окончание – е ? а) к дедушк… б) в тетрадк… в) у черемухи - Проверяем. - Какие навыки совершенствовали на уроке ? -Что понравилось на уроке? - Достиг ли урок своих целей? - Давайте оценим еще раз свое умение писать безударные падежные окончания существительных. Если ваша самооценка не изменилась, обведите «+» на шкале, а если изменилась, то поставьте новый «+». - Кому стало легче определять безударные падежные окончания существительных ? Кто остался на том же уровне ? Выставление оценок. | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, отгадывают загадку. Записывают в тетради. Работают в парах( находят изученные орфограммы, выделяют лишнее слово по разным признакам, обосновывают свой ответ). Работают самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка. Составляют и записывают со словарным словом предложение, выполняют разбор предложения. Выполняют гимнастику для глаз. Вспоминают правило. Вспоминают правило. Работают в группах. Проверка работы групп. Выполняют физминутку. Работают самостоятельно по вариантам. Шкала самооценки | Коммуникативные : -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: -логические-анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные : - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем Коммуникативные : - умение слушать другого, вести диалог, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: -целеполагание, контроль, оценка Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: -целеполагание, контроль, оценка Личностные : - смыслообразование Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: -целеполагание, контроль, оценка Регулятивные: -контроль, оценка, коррекция Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные : -рефлексия |