№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
I | Организационный момент | включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | 1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 2. Составление предложений: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. 3. Составление плана и последовательности действий. | Подготовка класса к работе. | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества |
II | Проверка домашнего задания | повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | 1. Тест 1. Бесполезный 2. Бездельник 3. восхитительный 4. черезвычайный 5. воспевать 6. исправлять 7. созлагать 8. безвкусный 9. вскипеть 10. ниспадать | Выполняют задания теста. | К: умение грамотного письма |
III | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 1. Интеллектуальная разминка. Запись по памяти после двух прочтений учителем. По достоинству отметить Мы покуда не смогли Разнотравье, разноцветье, Разнолесье всей земли... (М. Матусовский) - Что необычного привлекло ваше внимание? - Выделите приставки, объясните их правописание. | Записывают по памяти. Отвечают на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
IV | Проблемное объяснение нового знания | обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися | 1. Организация наблюдения. - Сравните слова первого и второго столбика. - Как вы думаете, что стало причиной изменения буквы и в корне слов на букву ы? Имя безымянный искать отыскивать 2. Обращение к теоретическому материалу § 8. - В чем закономерность написания гласных после приставок? - Назовите слова-исключения. | Монологические ответы учащихся. Записывают слова, комментируя чередование звуков. Читают теоретический материал. Отвечают на вопросы. | Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; П: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; |
V | Первичное закрепление | проговаривание и закрепление нового знания | 1. Упр. 72 (задание 1) Комментированное письмо. 2. Упр. 72 (задание 2) Творческая работа. - Составьте словосочетания со словами. - Произведите разбор словосочетаний. | Читают задание. Отвечают на вопросы. Записывают, распределяя слова по группам. Формулируют вывод. | Р: контроль, оценка, коррекция; П: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, |
VI | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию | Диктант Было приказано, отыскав брод, перейти на ту сторону (Л. Т.). Спокойное отчаяние, безысходная тоска звучали в песне моего товарища (М. Г.). Судя по посадке людей и по тому, как мотали головами разыгравшиеся лошади, эскадрон только что шел на рысях (Фад.). В прошлом году это место никак не называлось, было просто безымянным урочищем (Г. Усп.). Нам предстояла сверхинтересная поездка. Заключено межиздательское соглашение. (40 слов) | Пишут под диктовку. Выделяют орфограммы. Выполняют самостоятельно работу. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Л: самоопределение |
VII | Итог урока (рефлексия деятельности) | осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | - Что нового открыли на уроке? - Какие трудности возникли? - Что удалось легче всего? - Чего добились? - Что на уроке показалось самым сложным? | Осуществляют самооценку. Расставляют себе баллы. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л: смыслообразование |
VIII | Домашнее задание | Читать теоретические записи | § 8, Составьте текст, максимально используя в нем слова на ы-и в корне после приставок. | Читают задание и выполняют в тетради. | |
1. Учебник «Русский язык» (авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, И.Р. Калмыкова, Е.С. Юрьева)
2. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» 5 класс под редакцией Е.А.Быстровой (автор: Бабкина М.В.) http://pleroma.achinsk.net/images/plan_bystr.pdf