Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 4 класс |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Цель направлена на достижение следующих результатов |
Предметные: - уметь писать изложение по коллективно составленному плану; - уметь раскрывать тему и основную мысль текста; - находить «опасные места» в словах; -проверять написание проверяемых безударных гласных в корне; -составлять план изложения; Личностные: - проявление интереса к изучению нового; - оценивать свои достижения; - умение находить границы своего знания/незнания; - создание мотивации к изучению русского языка. Метапредметные: - принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя; осуществлять самоконтроль (р.); - высказывать предположения; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; моделировать; подводить под понятие (п.); - участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга (к.) |
Технологии, методы | Поисковый метод обучения, проблемный метод |
Организация пространства |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Презентация «Изложение: «Следы войны» |
Технология обучения |
Этапы урока | Формируемые умения | Оформление доски, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент | УУД: – осуществлять самоконтроль (р.); – слушать и понимать речь других (к.) | | - У нас на парте всё в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! - Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня. | Учащиеся проверяют готовность к уроку |
II. Постановка учебной задачи | УУД: - высказывать предположения, анализировать с выделением существенных признаков, делать выводы; представлять результаты анализа (п.) - участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга, слушать и понимать речь учителя (к.) | | Сегодня на уроке мы будем учиться составлять план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха. - Через 3 дня будет праздник? Какой? - Да, вы правы. -Отгадайте загадку и узнайте, о чём пойдет речь в тексте. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было ... (войны) -Ребята, что такое война? -А согласны ли вы с тем, что война оставляет за собой следы во всем мире и в сердцах всего человечества? -Сегодня я предлагаю вам написать изложение под грустным названием «Следы войны». | -День защитника Отечества. -Страшное явление. Большое горе для страны и всего мира. -Да |
III. Чтение текста | УУД: - анализировать с выделением существенных признаков (п.); | | Внимательно посмотрите на экран. Прочитайте текст. В центре города строили новый дом. На строительстве работали подъёмные краны, мощные экскаваторы. Вдруг раздался резкий скрежет. Ковш экскаватора скользнул по металлу. На дне котлована лежали ржавые мины и снаряды. В годы войны на этом месте находился склад оружия. Фашисты в страхе покидали город и не успели его уничтожить. Строители вызвали группу сапёров из воинской части. Жителей города вывезли подальше от опасного места. Осторожно спускались сапёры в котлован со смертельной находкой. Вскоре на стройке раздался взрыв. Город был спасён. Его мирной жизни ничего не угрожало. | Читают текст. |
IV. Анализ содержания текста | УУД: - делать выводы; представлять результаты анализа (п.); - понимать речь других, строить собственные высказывания, участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга (к.) | | Ответьте на следующие вопросы: Где происходили события? Что такое котлован? Что было обнаружено на дне котлована? Что предприняли строители? Почему жителей вывезли в безопасное место? Кто такие сапёры? Как они спасли город? -Все ли согласны? Оцените ответы одноклассников знаком «+» или «-». | Отвечают на вопросы учителя. + |
V. Физкультминутка | УУД: - действовать по предложенному плану; осуществлять самоконтроль (р.); - слушать и понимать речь учителя (к.) | | Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели. (руки в стороны) На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны). Дети садятся на свои места. | |
VI. Орфографическая подготовка | Предметные: - находить «опасные места» в словах; -проверять написание проверяемых безударных гласных в корне. УУД: - оценивать свои достижения (л.); - моделировать (п.) - участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга, слушать и понимать речь учителя (к.) - умение находить границы своего знания/незнания (л.) | | 1.Запишите слова, раскрывая скобки: (не) успели (не) угрожало 2.Найдите знакомые орфограммы в словах подъёмные металл группа ковш склад находка город взрыв 3.Вставьте буквы и объясните их написание. стр_ительство ск_льзнул л_жали в_йна нах_дился пок_дали выв_зли см_ртельная сп_сён -Все ли согласны? Если у вас не возникли трудности, покажите мне знак «+», или «-», если вы где-то допустили ошибку. | Выполняют задания в тетрадях. Вместе с учителем проверяют правильность их выполнения. Оценивают себя + или - |
VII. Пересказ текста | Предметные: - уметь раскрывать тему и основную мысль текста; -составлять план изложения УУД: - действовать по составленному плану; осуществлять самоконтроль (р.); - делать выводы; представлять результаты анализа (п.); - понимать речь других, строить собственные высказывания (к.) | | -Прочитайте текст ещё раз. На сколько частей его можно разделить? -Что войдет в первую часть? -Прочитаем его. (Один ученик читает вслух). -Какое название подойдет для первой части изложения? Как её можно назвать? -Что войдет во вторую часть? -Прочитаем его. (Один ученик читает вслух). -Какое название подойдет для второй части изложения? -А что войдет в третью часть? -А почему два, ведь в остальных частях по одному? -Прочитаем два последних абзаца. (Один ученик читает вслух) -Какое название подойдет для третьей части изложения? -Запишем составленный план в тетради. -Прочитайте и про себя перескажите текст. | -На 3 (по смыслу) -Первый абзац. -Находка. Находка на дне котлована. -Второй абзац. -Склад. Оружие. Склад оружия и т.д. -Два последних абзаца. -Они связаны по смыслу. -Спасение города. Город спасён. Записывают: Находка на дне котлована. Склад оружия. Город спасён. Читают, пересказывают. |
VIII. Написание изложения. | Предметные: - уметь писать изложение по коллективно составленному плану; УУД: - действовать по предложенному плану; осуществлять самоконтроль (р.); - делать выводы; представлять результаты анализа (п.); | | | Учащиеся записывают текст по плану. |
IX. Самопроверка. | Предметные: - находить «опасные места» в словах; -проверять написание проверяемых безударных гласных в корне; УУД: - действовать по предложенному плану; осуществлять самоконтроль (р.); - делать выводы; представлять результаты анализа (п.); - понимать речь учителя(к.) | | -Внимательно проверьте текст, который вы написали. -Выделите орфограммы. -Если вы всё проверили и полностью уверены в своей работе, можете сдать тетради. | Проверяют и исправляют ошибки. Выделяют орфограммы. Сдают тетради. |
X. Итог урока. Домашнее задание. | УУД: - оценивать свои достижения (л.); - моделировать (п.) - умение находить границы своего знания/незнания (л.) | | -Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? -Что было легко? Что вызвало затруднения? Домашнее задание: | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. |