kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Изложение "Следы войны""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта научит писать изложение по коллективно составленному плану.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Изложение "Следы войны""»

Технологическая карта урока «Следы войны» (Изложение)

Учебный предмет

Русский язык

Класс

4 класс

Тип урока

урок открытия нового знания

Цель направлена на достижение следующих результатов

Предметные:

- уметь писать изложение по коллективно составленному плану;

- уметь раскрывать тему и основную мысль текста;

- находить «опасные места» в словах;

-проверять написание проверяемых безударных гласных в корне;

-составлять план изложения;

Личностные:

- проявление интереса к изучению нового;

- оценивать свои достижения;

- умение находить границы своего знания/незнания;

- создание мотивации к изучению русского языка.

Метапредметные:

- принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя; осуществлять самоконтроль (р.);

- высказывать предположения; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; моделировать; подводить под понятие (п.);

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга (к.)

Технологии, методы

Поисковый метод обучения, проблемный метод

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Презентация «Изложение: «Следы войны»

Технология обучения

Этапы урока

Формируемые умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

УУД:

– осуществлять самоконтроль (р.);

– слушать и понимать речь других (к.)


- У нас на парте всё в порядке:
Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок!


- Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня.

Учащиеся проверяют готовность к уроку

II. Постановка учебной задачи

УУД:

- высказывать предположения, анализировать с выделением существенных признаков, делать выводы; представлять результаты анализа (п.)

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга, слушать и понимать речь учителя (к.)



Сегодня на уроке мы будем учиться составлять план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха.

- Через 3 дня будет праздник? Какой?

- Да, вы правы.

-Отгадайте загадку и узнайте, о чём пойдет речь в тексте.

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...
(войны)

-Ребята, что такое война?



-А согласны ли вы с тем, что война оставляет за собой следы во всем мире и в сердцах всего человечества?

-Сегодня я предлагаю вам написать изложение под грустным названием «Следы войны».






-День защитника Отечества.








-Страшное явление. Большое горе для страны и всего мира.


-Да

III. Чтение текста

УУД:

- анализировать с выделением существенных признаков (п.);











Внимательно посмотрите на экран. Прочитайте текст.

В центре города строили новый дом. На строительстве работали подъёмные краны, мощные экскаваторы. Вдруг раздался резкий скрежет. Ковш экскаватора скользнул по металлу. На дне котлована лежали ржавые мины и снаряды.

В годы войны на этом месте находился склад оружия. Фашисты в страхе покидали город и не успели

его уничтожить.

Строители вызвали группу сапёров из воинской части. Жителей города вывезли подальше от опасного места. Осторожно спускались сапёры в котлован со смертельной находкой.

Вскоре на стройке раздался взрыв. Город был спасён. Его мирной жизни ничего не угрожало.




Читают текст.

IV. Анализ содержания текста

УУД:

- делать выводы; представлять результаты анализа (п.);

- понимать речь других, строить собственные высказывания, участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга (к.)


Ответьте на следующие вопросы:

  1. Где происходили события?

  2. Что такое котлован?

  3. Что было обнаружено на дне котлована?

  4. Что предприняли строители?

  5. Почему жителей вывезли в безопасное

место?

  1. Кто такие сапёры?

  2. Как они спасли город?

-Все ли согласны? Оцените ответы одноклассников знаком «+» или «-».



Отвечают на вопросы учителя.








+

V. Физкультминутка

УУД:

- действовать по предложенному плану; осуществлять самоконтроль (р.);

- слушать и понимать речь учителя (к.)



Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Дети садятся на свои места.


VI. Орфографическая подготовка

Предметные:

- находить «опасные места» в словах;

-проверять написание проверяемых безударных гласных в корне.

УУД:

- оценивать свои достижения (л.);

- моделировать (п.)

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга, слушать и понимать речь учителя (к.)

- умение находить границы своего знания/незнания (л.)


1.Запишите слова, раскрывая скобки:

(не) успели

(не) угрожало

2.Найдите знакомые орфограммы в словах

подъёмные

металл

группа

ковш

склад

находка

город

взрыв

3.Вставьте буквы и объясните их написание.

стр_ительство

ск_льзнул

л_жали

в_йна

нах_дился

пок_дали

выв_зли

см_ртельная

сп_сён

-Все ли согласны? Если у вас не возникли трудности, покажите мне знак «+», или

«-», если вы где-то допустили ошибку.

Выполняют задания в тетрадях.

Вместе с учителем проверяют правильность их выполнения.




















Оценивают себя + или -

VII. Пересказ текста

Предметные:

- уметь раскрывать тему и основную мысль текста;

-составлять план изложения

УУД:

- действовать по составленному плану; осуществлять самоконтроль (р.);

- делать выводы; представлять результаты анализа (п.);

- понимать речь других, строить собственные высказывания (к.)


-Прочитайте текст ещё раз. На сколько частей его можно разделить?

-Что войдет в первую часть?

-Прочитаем его. (Один ученик читает вслух).

-Какое название подойдет для первой части изложения? Как её можно назвать?

-Что войдет во вторую часть?

-Прочитаем его. (Один ученик читает вслух).

-Какое название подойдет для второй части изложения?

-А что войдет в третью часть?

-А почему два, ведь в остальных частях по одному?

-Прочитаем два последних абзаца. (Один ученик читает вслух)

-Какое название подойдет для третьей части изложения?

-Запишем составленный план в тетради.





-Прочитайте и про себя перескажите текст.

-На 3 (по смыслу)


-Первый абзац.



-Находка. Находка на дне котлована.

-Второй абзац.



-Склад. Оружие. Склад оружия и т.д.

-Два последних абзаца.

-Они связаны по смыслу.



-Спасение города. Город спасён.

Записывают:

  1. Находка на дне котлована.

  2. Склад оружия.

  3. Город спасён.

Читают, пересказывают.

VIII. Написание изложения.

Предметные:

- уметь писать изложение по коллективно составленному плану;

УУД:

- действовать по предложенному плану; осуществлять самоконтроль (р.);

- делать выводы; представлять результаты анализа (п.);








Учащиеся записывают текст по плану.

IX. Самопроверка.

Предметные:

- находить «опасные места» в словах;

-проверять написание проверяемых безударных гласных в корне;

УУД:

- действовать по предложенному плану; осуществлять самоконтроль (р.);

- делать выводы; представлять результаты анализа (п.);

- понимать речь учителя(к.)


-Внимательно проверьте текст, который вы написали.

-Выделите орфограммы.

-Если вы всё проверили и полностью уверены в своей работе, можете сдать тетради.

Проверяют и исправляют ошибки.

Выделяют орфограммы.

Сдают тетради.

X. Итог урока. Домашнее задание.

УУД:

- оценивать свои достижения (л.);

- моделировать (п.)

- умение находить границы своего знания/незнания (л.)


-Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

-Что было легко? Что вызвало затруднения?

Домашнее задание:


Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Изложение "Следы войны""

Автор: Саушкина Наталья Андреевна

Дата: 28.06.2016

Номер свидетельства: 336391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства