kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка открытого урока по  русскому языку в 1 классе. УМК ПНШ. предназначена для учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе УМК ПНШ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева»

с. Александровское

Проект урока русского языка

Ф.И.О. учителя: Капунцова Алла Александровна

Класс: 1В

Предмет: Русский язык

Тема урока: Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком

Цели урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками; формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки; развивать фонематический слух; уметь четко и правильно выражать свои мысли

Планируемый результат: знать согласные звуки, различать звонкие и глухие согласные

Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Предметная программа и её автор: УМК «Перспективная начальная школа», Чуракова Н.А.

Тип урока: изучение нового материала

Вид используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация Power Point «Парные звонкие и глухие согласные» (Приложение);

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор

Основные понятия: гласный звук, согласный звук, парные звонкие и глухие согласные, непарные звонкие и глухие согласные

Материал:

- основные: 1. Н.А.Чуракова, учебник Русский язык, 1 класс, Москва, Академкнига/Учебник , 2011.

2. Тетрадь для самостоятельной работы «Русский язык», 1 класс, Москва, Академкнига/Учебник , 2012

- дополнительные: 1. Н.А.Чуракова, Е.Р.Гольфман. Русский язык, 1 класс. Методическое пособие, Москва, Академкнига/Учебник , 2007

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на работу.

- Кого можно считать настоящим другом?

Сегодня на уроке покажите как вы дружны, как вы помогаете друг другу. Чтобы дружно и слаженно работать, нужно быть внимательным, не отвлекаться, слушать друг друга не перебивая, стараться понять товарища и помочь ему, если нужно.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Ответы учащихся

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Отгадайте загадки

Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Рот ему как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться.

Если где услышим стук,

Значит, к нам добрался … .


Шум получается,

Голос включается.

Звук получается громкий

Он называется … .


Воздух рвет преграды,

Шум получается.

Голоса нет совсем,

Но звук прорывается.

Как называется звук такой?

Это ... .

- Какие понятия русского языка нам сегодня понадобятся?


- Почему для обозначения согласных звуков использовали два цвета: зелёный и голубой?



- Произнесите несколько согласных звуков, обозначенных зелёным цветом и прислушайтесь к себе. ( Попрошу детей надеть «наушники», т.е. зажимать ладошками ушки).

- Услышали себя? Использовали голос?

- Какой вывод делаем ?




- А теперь произнесите несколько согласных звуков, обозначенных голубым. Слышите разницу?

- Какой вывод делаем из этого?




Выполнение задания из тетради.

Соединить линиями слова, где первый звук звонкий, со звучащим колокольчиком. А слова, где первый звук глухой, - с молчащим колокольчиком. (Тетрадь для самостоятельной работы, с.20)









звук





звонкий







согласный глухой

- Звонкие, глухие согласные звуки

- Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, поэтому использовали два цвета.






- Если при произнесении согласного звука мы услышим себя, значит, звук звонкий.




- Если при произнесении согласного звука мы не услышим себя, значит, звук глухой.





Взаимопроверка

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи

- Над какой темой урока мы сегодня будем работать?


- Какую цель вы поставите на уроке?


- Почему почти возле всех букв согласных указаны два звука? – Что они составляют?

- Какую пару они составляют?


- Произнесите все твёрдые согласные звуки. А теперь – все мягкие согласные звуки.

- У каждого ли звука есть парный согласный по твёрдости-мягкости?

- У каких твердых согласных вы не обнаружили парного мягкого?

- У каких мягких согласных нет парного твёрдого?

- Произнесите (по цепочке) те согласные звуки, которые являются парными по твёрдости-мягкости.

- Сделайте вывод

- Звонкие и глухие согласные звуки

Научиться различать согласные звуки

Ответы детей

- Пару

- Пару по твёрдости-мягкости




Ответы детей


- ж, ш, ц


- й, ч, щ



- Согласные звуки могут быть парными по твёрдости-мягкости.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

Динамическая минутка

«Дворник»

Сначала читаю первую чистоговорку и показываю движение, а дети точно должны воспроизвести все звуки и повторить движения.

Ту-ду-ту – улицу мету

(размахивать кистями рук вправо-влево);

Па-ба-па – рассыпалась крупа

(пальцы обеих рук сжать в «щепотки» и как будто что-то посолить);

Ба-па-ба – вот стоит изба

(кистями рук изобразить домик);

Ду-ту-ду – я домой иду.

(дети сжимают обе руки в кулачки, разгибают указательный и средний палец и как будто идут ими по парте).


Повторяют движения и звуки









Познавательные: логические, двигательная активность

Построение проекта выхода из затруднения

Парные и непарные звонкие и глухие согласные

- Согласные звуки могут быть парными и по звонкости-глухости! – объявила Волшебница Анишит-Йокоп.

Маша и Миша удивлённо переглянулись.

- Поможем Маше и Миши разобраться в этом?

На доске написаны пары слов:

Бочка - почка

Доска – тоска

Влага – флаги

Голос – колос

Жар – шар

Зуд – суд

- Прочитайте вслух написанные пары слов.

- Чем похожи между собой эти слова?

- Произнесите первые звуки в словах левого столбика. Какие это согласные звуки?

- Произнесите первые звуки в словах правого столбика. Какие это согласные звуки?

- Сравните первые звуки в каждой паре слов. Что вы можете о них сказать?






- Значит, каждый звонкий звук с соответствующим глухим образует пару:


ЗВОНКИЕ [Б] [Б’] [В] [В’] [Г] [Г’] [Д] [Д’] [Ж] [З] [З’]

ГЛУХИЕ [П] [П’] [Ф] [Ф’] [К] [К’] [Т] [Т’] [Ш] [С] [С’]


- Пользуясь таблицей, назовите пары согласных по звонкости-глухости. Как можно назвать звуки, имеющие пару?


- Рассмотрите таблицу.


[Й’], [Л] [Л’], [М] [М’], [Н] [Н’], [Р] [Р’]

[-‘], [- ] [-‘], [- ] [-‘], [- ] [-‘], [- ] [-‘]

-Чем интересны эти звуки? Есть ли у каждого из них парный глухой?

- Рассмотрите плакат.

[- ] [- ], [- ], [- ], [- ]

[Х] [Х’], [Ц], [Ч’], [Щ’]

- Чем примечательны согласные звуки этого плаката? Есть ли у каждого из них парный звонкий?

- Каким словом их можно объединить?


НЕПАРНЫЕ

[Й’], [Л] [Л’], [М] [М’], [Н] [Н’], [Р] [Р’]

[Х] [Х’], [Ц], [Ч’], [Щ’]















- Звонкие


- Глухие


- Первые звуки в каждой паре слов встречают одинаковое препятствие. Только звонкий произносится с голосом, а глухой - без голоса









- Парные звонкие и глухие согласные














- Непарные звонкие и глухие согласные






Личностные: смыслообразование: задание, нацеленное на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач ;

регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком, установление причинно-следственных связей, рассуждений, доказательство, коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Игра «Дом парных согласных»

- Помогите Маши и Мише заселить Дом парных согласных звуков.

(Тетрадь, с.22, упр.5)

- Сколько пар звонких -глухих согласных насчитали?

Миша утверждает, что таких пар шесть, а Маша говорит, что их одиннадцать. Кто прав? Почему ошибся другой?






Мнения учащихся. Коллективное обсуждение.

- Пар по звонкости-глухости - 11

Личностные: самоопределение: задание, нацеленное на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям;

регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Динамическая минутка

Игра «Звонкий-глухой».

- Ребята, давайте поиграем. Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный звук, вы хлопните в ладоши. Если слово начинается на глухой согласный – ударите ладошками по коленям.

Дом, кот, том, бал, суп, лом, жар, шар, пол, мак, снег, зал, сова, ваза, фазан, булка

Уметь различать на слух звонкие и глухие согласные звуки

Познавательные: логические, двигательная активность

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа в тетрадях (с.19)


Вставить пропущенные буквы. Соединить между собой слова, которые различаются буквами парных согласных звуков.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

Рефлексия учебной деятельности

- Исследование какой темы урока мы вели сегодня на уроке?

- Что нового мы узнали на уроке?

- Всё ли было вам понятно на уроке?

- Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

Оценивают свою работу на уроке: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:

рефлексия; личностные: смыслообразование



Литература

1.Русский язык. Учебник для 1 кл., Н.А. Чуракова.

2. Гайворонская Н.И. Формирование УУД младших школьников через исследовательскую деятельность. «Начальная школа плюс ДО и После».-2012, -№ 7.

3.Организация методической работы в условиях введения стандартов второго поколения. М.: Академкнига/Учебник, 2012.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе УМК ПНШ

Автор: Капунцова Алла Александровна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК ПНШ"
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "426640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504004392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание непроизносимых согласных "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "118887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства