kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис. Виды предложений по цели высказывания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока русского языка в 5 классе будет полезна учителям-словесникам. Все этапы урока соответствуют ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис. Виды предложений по цели высказывания"»



Технологическая карта урока русского языка  в 5 классе по теме: «СИНТАКСИС. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ».

 1.Предмет:  русский язык

2.Класс: 5

3. Автор учебника: под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А., 5-е изд. - М.: Дрофа, 2016.

4.Тема: Синтаксис. Виды предложений по цели высказывания

5.Тип урока: урок  изучения нового материала

6.Цель: познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания

7. Задачи: 

Обучающая: дать понятие предложению, интонации предложения, логического ударения, паузы, видов предложения по цели высказывания, научить их различать;

        Развивающая: развивать внимание, память, формировать исследовательские умения, развивать логическое мышление, речь; умение анализировать, делать выводы;

        Воспитательная: воспитывать собранность, дисциплинированность, вдумчивое отношение к русскому языку.

8. Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научиться использовать знания о предложении при синтаксическом анализе текста.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

9. Необходимое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор; «Словарь русского языка» С.И. Ожегова. «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля

Основные понятия: синтаксис, цель высказывания, повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

 10. Методы и приёмы: работа в парах, работа в группах, анализ текста, упражнения на развитие логического мышления.

11. Карту урока составила Кирсанова И.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «Тиксинская СОШ №2» МО «Булунский улус (район)» РС (Я)


Этапы урока

Ход урока

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

I. Мотивация

к учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции

II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.


1. Приём «Верю - не верю» (учащиеся соглашаются /не соглашаются с утверждениями, аргументируют свою точку зрения)

-Верите ли вы, что фонетика - это раздел науки о языке, изучающий правила построения словосочетаний и предложений?

-Словосочетание состоит из подлежащего и сказуемого?

- В предложении всегда есть грамматическая основа?

- Это предложение? ДЕНЬ.

- Главные члены предложения являются словосочетанием?

- Сочетание слов ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ является словосочетанием?

- В предложении ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ! грамматическая основа состоит только из сказуемого ВОЗЬМЕМСЯ?

2. Работа по карточкам (по итогам работы по карточкам проводится формирование групп).

Карточка № 1

1) Вставить нужные орфограммы:

Ч…совой стоит на п…сту.

2) Ч…совой - имя существительное, потому что:

а) …….;б)……….;в)…….


Карточка № 2

1) Вставить нужные орфограммы:

Ч…совой механизм восст…новить было уд…вительно ле…ко.

Ч…совой - имя прилагательное, потому что:

а) ……..;б)………; в)…….


Карточка № 3

Чем различаются выделенные слова: внимательный часовой; часовой механизм:

а) … а) …

б) … б) …

в) … в) ...




Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач анализ, синтез, сравнение, классификацию, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

III. Введение в тему и формулирование проблемы урока

-Внимательно посмотрите на тему урока. Как она звучит? (Виды предложений по цели высказывания)

- Подумайте, от какого слова образовалось слово “высказывание”? (Учащиеся делают предположения).

-Назовите однокоренные слова (сказать, рассказать, высказать).

- Да, действительно, всё это однокоренные слова с корнем – сказ-. Составьте своё небольшое высказывание на тему «Умные названия» (3-4 предложения).

После анализа высказываний учащихся, учитель просит сформулировать вопрос (проблему) урока, его цель.

- Прочитаем параграф 51 на стр.146.

-Выполним устно упр.408.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в дополнительных источниках

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки Коммуникативные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

IV. Открытие нового знания






















Класс разделен на 2 группы

1.Работа с лингвистическим текстом (упр.409). Групповое выполнение заданий. Представление результатов работы группы.

2.Заполнение концептуальной таблицы "Виды предложений по цели высказывания”.

Вывод: (дети делают сами, а потом сверяют с правильным ответом)

- Итак! Есть три вида предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные и вопросительные.

- Прежде чем надписать над предложенными группам предложениями эти названия, обратите внимание на корни слов. Сформулируйте правила, определение и надпишите названия видов предложений на пропущенные строчки.

- Для чего нужны такие виды предложений? (чтобы более точно донести до слушателя свои мысли)

- От чего зависит выбор того или иного вида предложений? (от ситуации)

3. Физкультминутка

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Регулятивные:строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

V. Углубление знаний, развитие учебно­языковых и речевых умений


Задание 1.

Прочитать текст, определить его основную мысль. Как вы думаете, почему статья, из которой взят отрывок, называется «А,Б,В… (Мечты и фантазии»)?

Если бы меня вдруг сделали директором кондитерской фабрики, я бы выпускал для детишек конфеты «Азбука». Существуют же конфеты «Золотой ключик», «Мишки», «Забава», а будет еще и «Азбука». Не всё ли равно, что на бумажке печатать? А тут на одном фантике- буква А и нарисован автобус или арбуз, на другом- буква Б и рядом белочка нарисована. А польза-то какая! Собирай такие фантики и учи азбуку! Совмещай приятное, сладкое и вкусное с полезным! (По Н.Носову)

После прочтения текста учитель отмечает, что текст написан Н.Носовым в 60-е годы XX века.

-А какие названия конфет существуют в настоящее время? (ответы учащихся)

- Какое отношение данный текст имеет к теме сегодняшнего урока? (предположения учащихся, одно из предположений: в начале урока было задание: составить высказывание на тему «Умные названия»).

- В каких предложениях текста содержится сообщение о чем-либо? В каких - вопрос? В каких -побуждение к действию? ( учащиеся выбирают из текста повествовательные, вопросительные, побудительные предложения).

4.Задание 2 - Упр.411

Личностные: понимают значение знаний для человека

Познавательные: приобретают умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

VI. Итог урока


– Прочитайте ключевые слова темы (предложение, высказывание, цель, сообщение, интонация). Чем можно дополнить этот ряд? (ответы учащихся)


– Что удалось на уроке, было самым интересным?

– Какие трудности встретились?

– Что помешало при выполнении заданий?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените работу своей группы, опираясь на алгоритм самооценки.

Выполнение этой работы понравилось (не понравилось), потому что…

Наиболее трудным показалось …

Самым интересным было …

Если бы еще раз выполняли эту работу, то бы сделали следующее …

И напоследок о теме урока…

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и операционных исследовательских, аналитических умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу

VII. Домашнее задание


Домашнее задание:

На выбор:

1. Упр. 413.

2.Составьте и запишите побудительные предложения, используя следующие глаголы:

Посмотрите, положи, не сорите, думайте, прочитай.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кирсанова Ирина Петровна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства