Технология проведения | Время | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | 2 мин. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Читают стихотворение, предполагают о какой части речи оно. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Рассмотрите слайд и прочитайте стихотворение. - Какая часть речи могла бы так сказать о себе? - Почему так решили? | . Ну-ка, посмотри, дружок. Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. (По щелчку появляется название части речи) | Коммуникативные ууд: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Регулятивные ууд: учатся самоорганизовываться |
II. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения. Цели: -организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; -организует выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | 7 мин. | Объясняют смысл пословицы. Определяют части речи. Отвечают на вопросы. Изменяют глагол по временам. Приводят примеры. Отвечают на вопрос Записывают пословицы в тетрадь. Предположения учащихся, выявляют затруднение. | - Как вы понимаете смысл пословицы? - Какими частями речи выражены слова? - Что можете сказать о глаголах? - Как могут изменяться глаголы? - измените по временам глагол учить. - Что еще вы узнали о глаголах на прошлом уроке? ( изменяются по родам в прошедшем времени) - А чего не бывает у глаголов? (предлогов) - Как отличить приставку от предлога? - Раскройте скобки и запишите в тетрадь эти словосочетания. Отметьте опасные места. - Что можете сказать о последнем словосочетании? Как напишете? Почему? - Кто знает, что это за часть речи? (частица) | Учить – ум точить. (До)бежал (до)берега (От)летел (от)окна (Не)играл (в)прятки | Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения. Регулятивные ууд: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока |
III. Постановка цели урока Цели: - сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | 2 мин. | Отвечают на вопрос: научиться писать НЕ с глаголами. Правописание частицы НЕ с глаголами Отвечают на вопросы Открывают учебник, читают | - Какую учебную задачу ставим перед собой? - Сформулируйте тему урока. - Как же пишется частица НЕ с глаголами? (отдельно) - Где можно проверить свои предположения? (в учебнике) - Откройте стр. 124, прочитайте правило. | Чтение правила в учебнике о правописании частицы НЕ. | Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию в учебнике Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные ууд: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
lV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; | 5 мин. | Упр 224 Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют упражнение Делают выводы | Организует составление совместного плана действий. | - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) - Сделайте вывод. | Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные ууд: учатся планировать свою деятельность |
Динамическая пауза Цель: - смена вида деятельности. | 2 мин. | Просмотр слайда презентации | Организует просмотр слайда презентации | | |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | 10 мин. | Работа в парах Получают листочки с пословицами, выполняют, сверяют со слайдом. Объясняют значение. Выбирают, записывают. Проверяют. Читают, отвечают на вопросы. Придумывают, высказываются. Записывают. | Организует самостоятельную работу в паре. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. - Смысл какой пословицы, вам хотелось бы объяснить? - Выберите и запишите одну пословицу в тетрадь. - Как написали частицу НЕ? - Прочитайте. - Согласны ли вы с этими правилами? - Чего не достаёт в этих предложениях? (НЕ) - Что придает частица НЕ глаголам? (отрицание) - Какие еще правила по этой теме можно придумать? - Запишите 3-4 предложения по вашему выбору. | Кто (не) работает, | (не) дружит | С ложью правда | а имей сто друзей | Без труда (не) вытащишь | (не) делает | Лень добра | и рыбку из пруда | (Не) имей сто рублей, | тот (не) ест | | Познавательные ууд: учатся использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные ууд: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. | 5 мин. | Записывают в тетрадь. Учащиеся проверяют Отвечают. | - Запишите текст, вставляя где надо частицу НЕ. По щелчку на слайде появляются частицы. - У кого возникли трудности? Кто не допустил ошибок в работе? | Береги книгу! ...бери её грязными руками и ... клади на грязный стол. ... перегибай книгу и ... загибай у неё листов. Если ты ... взял книгу в библиотеке, то ... забудь вернуть её в срок. | Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи; Коммуникативные ууд: задают вопросы для организации собственной деятельности: Регулятивные ууд: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
VII. Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала Цель: организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений | 5 мин. | С помощью системы голосования (индивидуальные пульты) отвечают самостоятельно на вопросы по теме. Записывают свой результат, оценивают свою работу | Демонстрирует слайды теста на интерактивной доске. Выводит результаты теста. | Тест по теме «Глагол», созданный в программе Mimio | Познавательные ууд: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Регулятивные ууд: учатся предвидеть уровень усвоения знаний |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 2 мин. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? С какими затруднениями столкнулись? - Оцените свою деятельность на уроке | Познавательные ууд: учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные ууд: учатся выражать свои мысли. Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; |