kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Разряды наречий по значению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок изучения нового материала с презентацией соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Разряды наречий по значению"»

Ход урока:

Этап урока. Основное содержание этапа

Основные виды деятельности учащихся

1

Организационный этап.

Цель: создать позитивный настрой.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок

С усердием и вдохновеньем

Давайте проведём урок!

Перед каждым из вас лежит рабочий лист, в котором вы будете сегодня выполнять задания и оценивать самостоятельно свои знания и умения, а также анализировать языковой материал и делать выводы.

Подпишите на первой строке своего рабочего листа сегодняшнее число. Начинаем открывать новые знания!

Мобилизация внимания. Проверяют сою готовность к уроку. Производят эмоциональное включение в урок.


Осознанно включаются в учебную деятельность, готовясь к приобретению новых знаний.


2

Актуализация знаний.

Назовите часть речи, которая обозначает признак действия и всегда зависит от глагола.

Докажите, что вы правильно назвали часть речи. Расскажите о том, на какие вопросы отвечает наречие, какие эта часть речи имеет грамматические признаки, какую синтаксическую роль выполняет в предложении. Вспомните грамматические признаки прилагательных и сопоставьте их с грамматическими признаками наречий. Есть ли общие грамматические признаки?

Что общего у наречий и деепричастий?


Слушают учителя, прогнозируют ответы на вопросы. Анализируют языковой материал, производят построение суждения на основе анализа языкового материала.

Производят актуализацию ранее изученного материала. Сопоставляют уже известные языковые факты. Используют элементы рефлексии. Формулируют ответ на поставленные вопросы в соответствии с ситуацией.

3

Создание проблемной ситуации.

Цель: мотивировать познавательный интерес учащихся.

Выполним в рабочем листе первое задание «Замени одним словом».

Каждый фразеологизм вы должны заменить одним словом - подходящим по смыслу наречием:

Сказать в нескольких словах (кратко);

Яблоку негде упасть (тесно);

Встать чуть свет (рано);

Идти черепашьим шагом (медленно);

Как кот наплакал (мало);

Как по маслу (хорошо);

Рукой подать (близко);

С горем пополам (трудно);

Бежать сломя голову (быстро).

Поставьте и запишите вопросы к каждому наречию. Почему к этим наречиям нельзя поставить один вопрос? (Наречия отличаются по значению). Подумайте, можно ли распределить записанные наречия на группы.






Готовятся к приобретению новых знаний. Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы. Планируют учебные действия и выполняют лингвистическую задачу.

Анализируют языковой материал.

Самостоятельно записывают наречия в рабочий лист. Учатся анализировать малознакомый учебный материал и делать предположения.

Формулируют вывод при ответе на проблемный вопрос.

4

Целеполагание.

Цель: Мотивировать учащихся к самоопределению деятельности.

Вспомните, как называются группы прилагательных по значению. (Разряды прилагательных).

Можно ли назвать группы наречий по значению разрядами? (Да, потому что наречия, могут отвечать на одни и те же вопросы и иметь близкое по смыслу лексическое значение). Подумайте, что нужно сделать, чтобы определить к какому разряду относится наречие в словосочетании и предложении?

Определите тему урока.

Откройте в учебнике 35 параграф на странице 95, запишите тему урока на второй строке своего рабочего листа.

Сформулируйте теперь цель главную задачу нашего урока.( Познакомиться с разрядами наречий, научиться различать наречия по смысловым вопросам и лексическому значению).

Производят актуализацию ранее изученного материала, сопоставляют лексические значения прилагательных и наречий.

Делают вывод, что на уроке речь пойдёт о разрядах наречий по значениям.

Определяют, что им не хватает новых знаний, и думают, как их «открыть».

Осознают противоречие и проговаривают его.


Прогнозируют и формулируют цель своей учебной деятельности.

Учатся ставить и сохранять учебную задачу.

5

«Открытие» нового знания.

Цель:

Объяснение нового материала мы с вами будем производить в процессе беседы при анализе языкового материала. Чтобы составить в рабочих листах таблицу «Разряды наречий», прочитайте самостоятельно теоретический материал 35 параграфа, познакомьтесь с содержанием рамок на страницах 95 и 96. Назовите и запишите основные разряды, которые выделяют авторы нашего учебника. (Обстоятельственные и определительные.)

Какие наречия по значению входят в первый разряд?

Какие наречия по значению относятся ко второму разряду? На что указывает каждая группа вопросов? Произведём небольшое лингвистическое расследование, выясним, как определить к какому разряду относится наречие в словосочетании и предложении? (Чтобы определить разряд наречия, нужно найти слово, к которому примыкает наречие по смыслу, и поставить от него правильно вопрос.)

Запишите в нужные строки таблицы вопросы и названия групп наречий по значению. Приведите примеры, используя слова для справок: говорил тихо, не понял спросонок, пришёл рано, спрыгнув сверху, читала до утра, доделаю завтра, разболелся совсем, обидеть сгоряча, вернуться сюда, работать весело, работать за троих, упасть навзничь, широко шагать, помчался вскачь, изрядно устать, очень быстро, приеду скоро, ходят вперевалку, сломал назло, много решить, досрочно придти, подчеркнуть специально, сделать нарочно.




Самостоятельно наблюдают за теоретическим материалом учебника.



Отвечают на вопросы учителя. Строят диалог с учителем. Слушают собеседника. Распределяют слова по столбцам таблицы. Применяют метод анализ и сопоставления. Делают выводы, что каждая группа вопросов указывает на разные признаки действия.

Учатся корректировать собственные учебные действия. Осознанно строят речевое высказывание на основе анализа языкового материала.

Производят анализ языкового материала, выбирают способ решения лингвистической задачи.

6

Промежуточная рефлексия

Цель:

Давайте сравним ваши записи в заполненных вами таблицах с таблицей на экране. При этом подведём итог нашей небольшой исследовательской деятельности.

Для оценки того, насколько вы успешно справились с заполнением таблицы, продолжите утверждение после неё: «Мне удалось_______________________, потому что_________________________________».

Проводят сверку записей с образцом. Контролируют собственные учебные действия, производят их оценку и коррекцию.

Учатся адекватно относится к возникающим трудностям и преодолевать их.

7

Физкультминутка.

Цели: дать возможность учащимся подвигаться после интенсивной умственной деятельности; учиться ставить учебную задачу при ином виде деятельности и планировать её результат.

Выполняйте, пожалуйста, называемые мною действия, дополняя их наречиями, подходящими по смыслу:

Встанем (как?) дружно (куда?) рядом с партой; руки поднимем (как?) высоко; разведём (как?) широко; опустим (как?) низко; хлопаем (как?) громко; смотрим (куда?) далеко; поморгаем глазами (как?) быстро; сядем за парты (как?) быстро и легко.

Проговаривают хором за учителем словосочетания, дополняя их наречиями. Выполняют физические упражнения. Развивают умение адекватно реагировать на новую поставленную задачу и умение быстро переключаться на иной вид деятельности.

Осмысленно выбирают способ решения поставленной задачи и быстро находят лексические средства для решения.

8

Включение в систему знаний и углубление освоения материала:

  1. Первичное закрепление.

Выполнение письменно у доски и в рабочих тетрадях упражнения 224.

  1. Письменное выполнение в тетрадях с комментированием по цепочке упражнения 226.

  2. Элемент рефлексии.

Для оценки своего уровня освоение нового материала продолжите утверждение: «Мне удалось_________________________, потому что_____________________, мне было трудно_______________________».

  1. Самостоятельная (дифференцированная) работа по группам с упражнением 227( первая группа выписывает обстоятельственные наречия, вторая – определительные, третья группа ( эксперты) готовятся оценивать качество выполнения задания каждой группой учащихся)



Ставят учебную задачу, контролируют собственную учебную деятельность. Выявляют трудности, возникающие при выполнении задания, и ищут способ их преодоления. Комментируют свои учебные действия.


Комментируют выполнение самостоятельной работы, составляют план её выполнения. Делятся на группы, учитывая свой уровень освоения материала и свои способности к выполнению определённых видов самоконтроля и контроля.


9

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель:


10

Оценивание работы учащихся на уроке


11

Определение и объяснение домашнего задания:



Как определить разряд наречия по значению?

Чтобы определить, к какому разряду относится наречие в словосочетании или предложении, надо поставить к нему вопрос от слова, к которому оно примыкает (от глагола, существительного, прилагательного, наречия, категории состояния).

Примеры: приехать (когда?) вечером – наречие времени; спрятать (с какой целью?) в шутку – наречие цели; втрое (насколько?) больше – наречие меры и степени.



Что такое смысловые группы наречий?

Смысловые группы наречий – это разряды наречий, которые имеют общее значение и отвечают на одни и те же вопросы. В русском языке выделяют определительные и обстоятельственные группы наречий по значению.

Примеры: идти медленно, петь умело, говорить громко (определительные); закончили вчера, сидеть рядом, всегда помнить (обстоятельственные).

Что такое определительные наречия?


Определительные наречия
характеризуют действие или признак с точки зрения его качества, способа совершения или степени выраженности.



Они могут относиться к глаголам, существительным, прилагательным и словам категории состояния. Виды определительных наречий:

  • Качественные – выражают характеристику или оценку и отвечают на вопрос Как? Примеры: быстро справиться, светить ярко, улыбнуться искренне.

  • Образа и способа действия – указывают на способ совершения действия, отвечают на вопросы Как? Каким образом? Примеры: добраться вплавь, работать молча, поставить поперек.

  • Меры и степени – указывают на степень или меру выраженности действия (либо признака), отвечают на вопросы Сколько? Насколько? В какой мере? Примеры: мало читать, втрое больше, немного успокоиться.

Что такое обстоятельственные наречия?

Обстоятельственные наречия указывают на обстоятельства совершения действия, но не уточняют их. В словосочетаниях примыкают к глаголам. Виды обстоятельственных наречий:

  • Места – указывают на то, в каком месте происходит действие; отвечают на вопросы Где? Куда? Откуда? Примеры: окликнуть издалека, повернуть налево, оглянуться вокруг.

  • Времени – указывают на то, в какое время происходит действие; отвечают на вопросы Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? Примеры: давно не видеться, проснуться вовремя, уехать насовсем.

  • Причины – указывают на причину, по которой происходит действие; отвечают на вопросы Почему? Отчего? По какой причине? Примеры: не услышать спросонья, не увидеть сослепу, прыгнуть сдуру.

  • Цели – указывают на цель, по которой происходит действие; отвечают на вопросы Зачем? Для чего? С какой целью? Примеры: играть напоказ, подчеркнуть специально, сказать нарочно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Разряды наречий по значению"

Автор: Арепьева Светлана Михайловна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Обстоятельства образа действия" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obstoiatiel-stva-obraza-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "186665"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426404031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства