kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Слова - антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для формирования понятия “антонимы” и введения его в систему знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Слова - антонимы"»

Технологическая карта открытого урока


ФИО учителя: Орлова Галина Викторовна

Место проведения: ГБОУ СОШ с.Патровка Алексеевского района Самарской области

Дата проведения: 26 февраля 2016года

Уровень: ОО

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Слова-антонимы»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма урока: академический, урок-путешествие

Технология обучения: ИКТ технологии; игровая технология обучения

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование урока:

-Презентация Microsoft Office PowerPoint

-проектор

-ноутбук



Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для формирования понятия “антонимы” и введения его в систему знаний.



Задачи урока:

  • Логически вывести алгоритм определения слова - антоним, дать понятие “слова - антонимы” на основе знаний детей, наблюдать различием слов - антонимов;

  • Развивать умение находить слова – антонимы среди других слов, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;

  • Воспитывать аккуратность, прилежание, стремление хорошо учиться.

  • Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Формируемые УУД:

  • Личностные:

  • самоопределение;

  • умение выражать положительное отношение к процессу познания:

  • проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, идентифицироватьсебя с принадлежностью к народу, стране, государству;

  • применять правила делового сотрудничества.

  • Регулятивные:

  • планирование, целеполагание, корректировать деятельность:

  • вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;

  • намечать способы их устранения.

  • Коммуникативные:

  • уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

  • Познавательные:

  • логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

  • сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам;

  • выявлять сходство и различия объектов;

  • умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • рефлексия способов и условий действия.



Этапы урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Активизация учащихся, эмоциональный настрой учеников на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку.

Проверяют подготовленность к уроку, настраиваются на работу


Личностные УУД:

- положительный настрой на урок русского языка.

Регулятивные УУД:

- контроль и проверка своей подготовки к уроку.


II. Минутка чистописания

Потренироваться в написании сочетания тех букв, которые у учащихся вызывают затруднение.

- Ребята, теперь запишите 2 строчки соединения букв, которые у вас не очень хорошо получаются.


Слайд 1



Учащиеся сами выбирают соединения букв, которые у них получаются хуже остальных, и прописывают 2 строчки.

Формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма

Регулятивные УУД:

- формирование основ саморегуляции в учебной деятельности в форме осознанного управления своей деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

- адекватно оценивать возможности достижения цели определенной сложности для решения поставленных задач.

III. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

Систематизировать знания учащихся о словах – синонимах

Слайд 2

- Ребята, у нас сегодня не простой урок, а урок-путешествие. Представьте, мы плывем на большом-большом корабле по морю. И перед нами 3 огромных острова. На одном острове живут слова-синонимы, поэтому этот остров называется Синонимия. Но чтобы попасть на этот остров, нужно проверить домашнее задание, которое вам задавали на этот урок.

- Ксения, скажи, пожалуйста, что надо было сделать в домашнем задании?


- Хорошо, молодец. Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверяйте домашнее задание, сверяясь с правильными ответами на слайде. Слайд 3 Если вы нашли ошибку, то зачеркните ее ручкой другого цвета. И на полях поставьте оценку. Потом вы мне скажете оценки, и я поставлю их в дневники.


- Ребята, поднимите руки, у кого нет ошибок в домашнем задании.


- А теперь поднимите руки, у кого 1 ошибка.


- Кто живет на этом острове?


- Какие слова называются словами-синонимами?


- Приведите примеры слов-синонимов














- Дома нужно было сделать на стр. 48 упражнение 4




Проверяют друг у друга домашнюю работу










Учащиеся показывают учителю, поднятием рук, у кого сколько ошибок.




- Слова-синонимы


- Это слова близкие по значение и отвечающие на один и тот же вопрос


- Ответы детей

Повторить и закрепить тему предыдущих урок «Слова – синонимы»: дать определение понятию «слова – синонимы», правильно приводить примеры слов – синонимов

Личностные УУД:

- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.


Регулятивные УУД:

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

- формирование основ саморегуляции эмоциональных состояний;

организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.


Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности.


Познавательные УУД:

- давать определение понятию «Слова – синонимы».

IV. «Открытие» нового знания

Получить представление о словах – антонимах; научиться подбирать антонимы к словам.

Организовать формулирование темы урока учащимися.

Слайд 4

- Теперь мы с вами поплывем на другой остров. Пока мы не знаем название этого острова и кто на нем живет. Жители острова просят, чтоб мы выполняли задание, которое они нам подготовили.


Слайд 5

- Взгляните на предложение на слайде: «Вчера веселый Вася нашел котенка». О ком говорится в предложении?


- Какое у него было настроение?


- Теперь нужно сделать так, чтобы настроение Васи изменилось. Что для этого нужно сделать?


- Что вы можете сказать об этих словах? Эти слова одинаковые или разные?


- Они похожи по смыслу или нет?


- Такие слова называются антонимами.


- Как вы думаете, какая тема нашего урока? О чем мы сегодня будем говорить? Слайд 6

- Скажите, холодно – жарко это антонимы или синонимы?


- А грязный – чистый?


- Ребята, антонимы отвечают на один и тот же вопрос. Прочитайте правило на стр. 60 учебника.


- Ребята, приведите свои примеры слов-антонимов.


Слайд 7

- Ребята, теперь нас в гости пустил этот остров. Он называется Антонимия. Как вы думаете, кто живет на этом острове?











- О Васе





- Веселое.


- Изменить слово «веселый» на «грустный».




- Разные.




- Нет. Они обозначают разные вещи.






- О словах-антонимах.




- Антонимы.



- Антонимы.


Учащиеся читают правило на странице в учебнике.




Ответы детей




- На нем живут слова-антонимы

Знать определение понятия «слова – антонимы»; научиться подбирать слова – антонимы к словам.

Личностные УУД:

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.


Регулятивные УУД:

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

- самостоятельно ставить новые учебные цели.


Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать свою точку зрения;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.


Познавательные УУД:

- давать определение понятию «Слова – антонимы»;

- осуществлять сравнение понятий для правильного ответа;

- строить логическое рассуждение;

- формирование основ изучающего и поискового чтения.

V. Физ. минутка

Закрепить изученный материал в игровой форме.

Слайд 8

- А теперь давайте отдохнем и поиграем. Встаньте все. Сейчас я буду показывать движения, вы не должны их повторять, а должны сделать противоположные движения. Если я сажусь, то вы?


- Правильно! Молодцы, ребята!


- Стоим



Делают физ. минутку

Уметь быстро подбирать слова – антонимы к предложенным действиям.

Регулятивные УУД:

- адекватно оценивать правильность выполнения действий.

VI. Закрепление изученного материала

Применить полученные знания на практике при выполнении упражнений.

- Ребята, откройте стр. 61 учебника упражнение 2. Прочитайте задание про себя.


- Игорь, что нужно сделать в этом упражнении?


- Полина, какие слова называются антонимами?


- Катя, читай первое слово.


- Какой антоним будет к этому слову?


- Юра, читай второе слово.


- Какой антоним будет у этого слова?


- Женя, читай третье слово. Какой антоним будет к этому слов?


- Сережа, читай последнее слово. Какой антоним мы запишем к этому слову?


- Теперь, ребята, 1 вариант записывает первое и второе слова, и к ним записывают антонимы. А второй вариант – третье и четвертое слова, и к ним записывают антонимы. Возьмите в руки карандаш, обведи в учебнике те слова, с которыми вам нужно будет работать.


- Ребята, теперь запишите их в тетради.


Слайд 9

- Ребята, помните, мы говорили о трех островах?


- На двух островах мы с вами уже побывали, а с третьим островом и его жителями познакомимся на следующем уроке.

Читают задание про себя.




- К предложенным словам подобрать антонимы.


- Слова, которые противоположные по смыслу.


- Белый


- Черный



- Далеко


- Близко



- Брать. Отдавать




- Друг. Враг.




- Учащиеся обводят соответствующие слова.









- Учащиеся выполняют упражнение.




- Да

Повторить определение «слова – антонимы»;

Закрепить умение подбирать антонимы к предложенным словам.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач.


Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных учебных задач;

- отображать в речи содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.


Познавательные УУД:

- давать определение понятию «слова – антонимы»;

- строить логическое рассуждение;

- формирование основ изучающего чтения.

VII. Проверка уровня усвоения знаний

Организовать работу по проверке уровня усвоения знаний и сформированности УУД, по осуществлению самопроверки и взаимопроверки.


Слайд 10

- Ребята, у каждого из вас на столе лежит листок со словом. Слушайте меня внимательно. Прочитайте слова, данные на ваших карточках. Для вас задание, во время его выполнения можно передвигаться по классу, только не бегать и не кричать. Так вот, задание: среди одноклассников с такими же карточками вы ищите себе слово - пару – антоним. Как только находите, встаете вместе у доски и хлопаете в ладоши.


- Ребята, откройте стр. 61 учебника упражнение 3. Прочитайте задание про себя.


- Таня, что нужно сделать в этом упражнении?



- Ребята, сейчас вы будете работать по 2 человека. Так, как сидите за партами. Вы должны вместе, совещаясь, подбирать к словам из первого столбика, подходящие к нему антонимы из второго столбика. Соединяйте слова карандашиком в учебнике. Когда выполните упражнение, поднимите руки, я подойду и проверю.


- Учащиеся выполняют задание.



















- К словам из первого столбика подобрать антонимы из второго столбика.


Учащиеся выполняют упражнение.

Формировать умение нахождение слов – антонимов к предложенным словам

Личностные УУД:

- формирование устойчивого познавательного интереса к изучаемой теме;

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.


Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.


Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

VIII. Рефлексия

Организовать самооценку деятельности учащимися

- Давайте узнаем, довольны ли вы своей работой на уроке. Те, кто считает, что плохо работал на уроке, возьмите ручку в левую руку и приложите ее к запястью правой ладошки. Те, кто считает, что средне поработал сегодня, то ручку приложите к середине ладошки. А те, кто доволен своей работой на уроке, ручку приложите к кончикам пальцев на правой руке.

Молодцы, вы хорошо работали сегодня на уроке!

- Выполняют задание, оценивая свою работу на уроке.


Регулятивные УУД:

- формирование основ самооценивания, саморефлексии.

IX.

Домашнее задание

Слайд 11

- Записываем задание на дом. Стр. 60 учебника - выучить правило;

стр. 61 – 62 учебника упражнение 4.


- Спасибо за работу на уроке! Все свободны!


Записывают домашнее задание в дневники.


Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орлова Галина Викторовна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе "Повторение старого и открытие нового" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-povtorieniie-starogho-i-otkrytiie-novogho"
    ["file_id"] => string(6) "185076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426145758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства