kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПО/НПО. начальное профессиональное образование. Технологическая карта учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 «Автомеханик» и 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).Технологическая карта учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 «Автомеханик» и 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).Технологическая карта учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 «Автомеханик» и 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).Технологическая карта учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 «Автомеханик» и 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными» »

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными», 11 класс

Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения и систематизации знаний; совершенствование пунктуационных навыков в письменной речи.

Форма урока: пунктуационный практикум.

Цели урока:

- Образовательные цели: расширение и систематизация знаний о базовых понятиях лингвистики ( пунктуация: тире в простом предложении); совершенствование умения применять изученную пунктограмму на практике; умение лингвистически грамотно делать выводы о постановке тире; развитие орфографической наблюдательности; совершенствование навыков тестирования;

- развивающие цели: совершенствование навыков речевой деятельности ( письма); соблюдение в практике речевого письменного общения основных правил пунктуации в простом предложении; развитие логического мышления; развитие внимания и навыков общения в разных ситуациях ( диалог с учителем, лингвистический монолог, коммуникативные навыки работы в группе, письменная речь обучающихся); развитие навыков тестирования;

- воспитательные цели: формирование ответственности за собственную языковую культуру ( грамотность), обеспечивающую эффективность овладения различными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного общения; стремление к речевому совершенствованию;

- деятельностная направленность урока ориентирована на метапредметные результаты обучения как важнейшее условие формирования функциональной грамотности: коммуникативные УУД ( владение видами речевой деятельности; построение продуктивного речевого взаимодействия; восприятие и создание письменной и устной речи; точное, правильное и логичное изложение своей позиции по поставленной проблеме; соблюдение в процессе коммуникации основных норм письменной и устной речи); познавательные УУД ( формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждения, приведение аргументов; применение методов информационного поиска ( включая компьютерные средства (использование гаджетов, выход в Интернет), извлечение необходимой информации, анализ, систематизация и предъявление ее разными способами); регулятивные УУД (адекватно ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль, самооценку и коррекцию).



Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

УУД (Коммуникативные – К; личностные – Л; познавательные – П; регулятивные – Р)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Создание положительного эмоционального

настроя на урок, мотивация обучающихся к деятельности, актуализация осознания обучающимися необходимости личностного роста

Приветствие, ориентация на учебные действия

Слово учителя

К, Л

Приветствие, создание положительного эмоционального настроя на урок, мотивация обучающихся к деятельности

Приветствие,

Эмоционально – психологический настрой к учебной деятельности на уроке


Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии; выявление причины затруднения и способа выхода из ситуации

На основе актуализации ранее полученных знаний и поставленной проблемы выявить причину затруднений подвести к формулированию цели урока.

Обозначить ГО и расставить знаки препинания, аргументировать свой ответ:

1.ЯЗЫК ЕСТЬ ЖИЗНЬ.

2.УЧИТЬСЯ – НАША ЗАДАЧА.

3.МОЯ РОДИНА КАК ВСЕЛЕННАЯ!..

4.ЭХ, БРАТ… ДВА САПОГА ПАРА! (фразеологизм)

5.СТАРШИЙ БРАТ – МОЙ УЧИТЕЛЬ (СТАРШИЙ БРАТ МОЙ – УЧИТЕЛЬ!) (двоякое толкование); это эмоциональный тон, фон, напряжение выражения мысли автора. От постановки тире зависит смысл высказывания.

6. Я ОМИЧ (констатация факта). Я ГОРЖУСЬ! Я -ОМИЧ! ( логическое акцентное ударение)


Фронтальная беседа; работа с презентацией по актуализации знаний по теме;





Создание Проблемной ситуации («Зачем?»)

П, Р, К, Л

Ставит проблемные вопросы, требующие активизации логического мышления, осознания значимости ( конечной цели) изучения темы ; активизирует необходимость расширения знаний по теме: сообщает, что поставленная цель – это планируемый результат ( следует четко сформулировать конечный результат деятельности на уроке)


Мотивация к целеполаганию: понимание значимости уровня усвоения ранее изученного по теме для совершенствования речевых (пунктуационных) умений и навыков; формулирование цели урока.

При фронтальной беседе – обращение к гаджетам ( выход в Интернет) для поиска выхода из проблемной ситуации.




Построение проекта выхода из затруднения


Самостоятельная групповая работа со справочной литературой ( учебником) с целью обобщения и систематизации правил по теме урока


Работа по материалам учебной литературы ( цель – обобщенные и приведенные в систему знания по теме: Где, когда, почему ставим ( не ставим) тире в простом предложении; особые случаи постановки тире в простом предложении


Анализ теоретического материала, обобщение и систематизация информации, подготовка представления наработок групп

П, Р, К, Л


Ориентирует на выполнение и представление результата задания в группах; организует совместную деятельность обучающихся


Работа в группах:

  1. Стр. 102

  2. Стр. 103 -104

  3. Стр. 104 (по учебнику); каждая группа проектирует свой маршрут коллективных действий, выполняет задание и готовит представление результата




Реализация построения проекта групповой деятельности


Точное, четкое, логически выстроенное представление систематизированного материала; построение продуктивного речевого высказывания на лингвистическую тему


1 группа представляет результат своей совместной деятельности ( Тире между подлежащим и сказуемым); 2 группа ( Тире между подлежащим и сказуемым не ставится); 3 группа ( Другие случаи постановки тире в простом предложении)




Представление результата совместной деятельности


К, П, Р, Л



Наблюдает, корректирует речь и содержательный аспект представленного материала; дает оценку результату совместной деятельности


Восприятие, понимание, осознание информации; учебный диалог ( возможно, оппонирование) по содержанию и представлению материала

Первичное закрепление

Развитие практических навыков использования информации по теме урока через решение тестовых заданий

«ФРАЗА» ( Подготовка к экзаменам; повторение и обобщение изученного; тема «Тире между подлежащим и сказуемым» Тема: № 640)


Фронтальное тестирование

П, К, Л

Наблюдает, комментирует (в случае затруднения), словесно оценивает качество решения тестов





В произвольном порядке решают тестовые задания, аргументируют свою позицию (Ставит или не ставит тире)






Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

В тестовом режиме - самоконтроль и самопроверка уровня систематизированных и обобщенных знаний по теме в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона; самооценка результата деятельности

Работа с карточками ( тестами); в случае выхода в Интернет – использование сайта для подготовки к ЕГЭ по русскому языку Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» (Образовательный портал для подготовки к экзаменам: reshuege.ru)

Индивидуальная самостоятельная работа (решение заданий по теме в тестовом режиме)

Л, П, Р

Раздает индивидуальное задание; Словесно создает ситуацию успеха; ориентирует на качественное самостоятельное выполнение заданий;

Представляет эталон для самопроверки и самооценки результатов деятельности ( в случае работы в Интернет – «ключ» к решению тестовых заданий по теме с итоговой оценкой решения тестов по теме; объявляет, что данный вид работы – оценка за результат качества усвоения и систематизации знаний по теме ( оценка за урок)

Самостоятельная работа ( в тестовом режиме); самопроверка и самоконтроль; сравнение с эталоном; самооценка результата индивидуальной деятельности

Включение в систему знаний на повторение


Практическое применение обобщенных и систематизированных знаний по теме в реальной жизни; организация поиска информации, в которой требуется использования изученного материала и автоматизация умственных действий

Поиск информации: в рекламных плакатах, «растяжках», вывесках через слоганы фирм, акций политических лозунгов и др. найти простые предложения с использованием тире; обоснование использование знака (правильно/неправильно; почему?)


Слово учителя для актуализации личностного интереса приобретенных знаний по теме; создание проблемной ситуации

Л, П, К, Р


Организует личностный познавательный интерес; ориентирует на ситуацию успеха

Находят информацию, выступают в качестве редактора (возможно, в роли рекламодателя, создающего слоган фирме, акции и др.)

Рефлексия учебной деятельности

Осознание результатов урока для каждого лично


Рефлексивный лист:

  1. Знаю ли я все аспекты содержания изученной темы? ( да/нет);

  2. Владею ли в совершенстве навыками постановки тире в простом предложении? (да/нет);

  3. Умею ли применять знания по теме в своей письменной речи? (да/нет);

  4. Актуальна ли изученная тема для практического применения? (да/нет);

  5. Что мне нужно

сделать для совершенствования практического

применения

знаний изученной темы в реальной жизни и совершенствования своей пунктуационной грамотности:

1….

2…..

3….. и т. д.

Вопросно – ответная форма коммуникации между учителем и классом

Л,Р

Задает вопросы содержания рефлексивного листа для осознания каждым качества знаний по теме и прогнозирования своей учебной деятельности

для дальнейшего совершенствования пунктуационной грамотности, речевых навыков письменной речи, культуры речи в целом

Каждый заполняет рефлексивный лист ( самооценка и прогнозирование деятельности по изученной теме на будущее)

Итог урока; ориентация на изучение следующей темы


Акцентирование внимания обучающихся на значимость содержания изученной и темы и ее дальнейшего изучения (углубление в содержание темы) для личностного речевого развития и совершенствования пунктуационной грамотности



Подведем итог: Тире как знак препинания очень выразительно, Его смысловую, синтаксическую, интонационную функции, графическую выразительность, способность выражать ритмомелодию речи широко используют писатели и поэты. Довольно часто можно наблюдать у некоторых художников слова сознательное отступление от правил: знак « тире» мастера слова используют как СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО. Вот об этом, об особенностях использования тире в авторской речи (через образцовые тексты русской классической литературы) и будет наш следующий урок. Знания этой темы вам необходимы как будущим авторам собственных эссе на ЕГЭ по русскому языку и для совершенствования вашей речевой культуры.


Итоговое слово учителя

Л, П, К


Словесно подводит итог, мотивирует обучающихся на продолжение ( углубление) знаний по теме



Воспринимают информацию, осознают содержательный аспект следующего урока ( первичное представление об актуальности развития знаний по теме)



Домашнее задание

Ориентация на дифференцирование домашнего задания в зависимости от уровня сложности, личностного познавательного интереса и сформированности УУД


Дифференцированное дом. Задание. Обучающимся предлагается самостоятельно выбрать уровень выполнения дом. задания, которые отличаются объемом, уровнем познавательной деятельности, уровнем трудности и сложности и зависят от уровня сформированности УУД:

А – репродуктивный уровень ( действия по образцу);

Б – частично – поисковый ( включение навыков аналитического и логического мышления);

С – творческий ( требующий создания собственного речевого высказывания с применением навыков анализа материала, выстраивания логической цепочки, формулирования собственных выводов и приведения аргументов



Слово учителя: разъяснение содержания дифференцированного похода в выполнении дом. задания

Л, П

Объясняет содержание домашнего задания. Благодарит за работу на уроке.

А – по учебнику: стр. 105, тренировочное задание №2;

Б – по учебнику: стр. 105, тренировочное задание №2; выход в Интернет: решение тестов по теме на сайте для подготовки к ЕГЭ по русскому языку Дмитрия Гущина «reshuege.ru»;

С – по учебнику: стр. 105, тренировочное задание №2; выход в Интернет: решение тестов по теме на сайте для подготовки к ЕГЭ по русскому языку Дмитрия Гущина «reshuege.ru»; в пьесе М. Горького « На дне» ( монолог Сатина) выписать простые предложения с использованием тире, обозначить условия применения использования знака и его правильность/ неправильность употребления в связи с пунктуационными нормами; создать собственное речевое высказывание (80 слов) по результатам анализа предложений с использованием тире.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Капин Артем Витальевич

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства