kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классах по ФГОС на тему: " Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений».

Урок «открытия» нового знания.

Цели урока

Деятельностные: создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников,

развитие  навыков  самоконтроля, схематичного  мышления, развитие  навыков  адекватной  самооценки.

Содержательные: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классах по ФГОС на тему: " Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений". »

Технологическая карта урока.

Учитель: Мелихова Светлана Васильевна МБОУ СОШ №39

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

Тема урока: « Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений».

Урок «открытия» нового знания.

Цели урока

Деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников,

развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.

Содержательные: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.







2.Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

















3.Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).


















4.Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации



























Физкультминутка.

Цель:снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.





5.Этап построения проекта выхода из затруднения.












6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи










8. Этап включения в систему знаний и повторения.



Цель: закрепить полученные знания










9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности




Домашнее задание.

Приветствие .Проверка готовности рабочих мест к началу урока.

-Внимательно прослушайте стихотворение:

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть осень прохладой в окна дышит.

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс друг дуга любит,

Чувствует и слышит.

- В своем обращении к вам, я выделила интонацией несколько слов, Назовите их.


- Какой частью речи являются данные слова?

- Сегодня мы познакомимся с очередным разрядом местоимений и продолжим изучать речевой этикет: вспомним некоторые правила вежливого общения.

Но сначала проверим домашнее задание: какие местоимения называют личными?

Почему они называются личными?

Каковы особенности склонения личных местоимений?

Давайте поговорим о местоимениях второго лица. Назовите их.

Только ли для множественного числа употребляется местоимение «вы»? Действительно, местоимение «вы»- это вежливая форма обращения к человеку. В речевом этикете, ребята, существуют понятия «ты», а с другими можем говорить только на «вы».

- От чего это зависит?


Ты-или вы- общение зависит от того, к кому вы обращаетесь? О ситуации общения? А может быть так, что в одной ситуации вы говорите человеку «ты», а в другой «вы»? (ученики приводят примеры)

-Молодцы, удачные примеры. Забывайте о вежливости никогда, общаетесь ли вы с человеком на «вы» или на «ты».


-Наблюдение над материалом, записанным на доске:

Т…атр открывается!

К началу все готово!

Б…леты предл…гаются

За вежливое слово.

-Ка(с,сс), выдай мне б…лет!

-Ваше вежл…вое слово!

-У меня такого нет.

-Ах, (у) вас нет? (Не) получите б…лет.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Найдите местоимения.

Какое из них указывает на принадлежность?

На какой вопрос оно отвечает?

Как называются прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё? чьи?

Сможете ли вы ответить, какие местоимения называются притяжательными? Сверим нашу формулировку с учебником.

Как вы думаете, почему на одном уроке встретились притяжательные местоимения и этикет? ( внешнее проявление внутренней культуры, умение вежливо общаться связно с умением правильно употреблять местоимения).


Когда мы используем местоимения ты, вы, ваш? Обратимся к таблице:

Употребление местоимений Вы, Ваш:

Употребление местоимений ты, твой уместно:

  1. По отношению к незнакомому, малознакомому адресату;

1)По отношению к хорошо знакомому адресату;

  1. В официальной обстановке общения;

2)В неофициальной обстановке общения;

  1. При подчеркнуто вежливом, сдержанном обращении к адресату;

3)При дружеском, фамильярном, интимном обращении к адресату;

  1. По отношению к равному и старшему (по возрасту, положению) адресату

4)По отношении к равному и младшему адресату.

Обратимся к записанному нами четверостишию.

Вежливым ли было обращение к кассиру?

Разыграйте по ролям в парах ситуацию общения «У кассы» ( в кинотеатре, театре, на стадионе, в аэропорту).

Какую форму обращения вы используете?

Какие местоимения вам понадобятся?

Какие формы выражения просьбы ( пожалуйста, будьте добры, разрешите попросить, будьте любезны) и благодарности (благодарю, спасибо) вы используете?

Две-три пары учеников представляют (в ролях) коммуникативную ситуацию.

Учитель вместе с классом анализирует ее, обращая внимание на речевого воздействия.


Гимнастика под песню «Родина моя»(Я, ты, он, она…..)

Упражнения для снятия эмоционального напряжения и физической усталости.

Текст (отрывок) песни на слайде.

Какие местоимения употреблены в песне?

Почему они так называются?

Какова их особенность?



Обращение к тексту на доске:

Вежл…вость предпол…гает искусство человеч…ского общения. В разных языках встр…чается множество вариантов вежл…вого обр…щения, иногда очень странных, на ваш взгляд.

Так, в Италии вежл…вым обр…щением было Ваша светлость, Ваша честь, В вл…детельность.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Найдите притяжательные местоимения, подчеркните их.

Выделите окончания притяжательных местоимений. Что они обозначают?

Просклоняйте: ваша большая корзина, твой голубой шарф.


А теперь обратите внимание на образцы поздравлений:

Дорогой Боря!

Поздравляем тебя с Новым годом!

Желаем здоровья, счастья, успехов в учебе.

Твои друзья Петя и Ваня.

Уважаемая Анна Ивановна!

С днем 8 марта Вас поздравляет пятый класс!

Ваши ученики.

Дорогая бабушка!

Поздравляем тебя с днем рождения! М лет жизни, счастья, здоровья! Крепко целуем.

Твои внуки Миша и Вася.




Беседа о правильном оформлении поздравления

Ребята, при оформлении поздравления очень важно вежливо обратиться к человеку, которого поздравляете. Если это взрослый человек, ваш учитель, мы обращаемся: уважаемый Иван Иванович, уважаемая Марья Ивановна.

Если это ваш родственник, можно обратиться: дорогой дедушка, дорогая мама. Дальше следует само поздравление: поздравляю с днем рождения, поздравляю с Новым годом. Далее обязательны пожелания: традиционно желают хорошего здоровья, успехов в работе или учебе, счастья, всего самого хорошего. Местоимение Вы, Вам в знак уважения пишется с большой буквы. Поздравление обязательно подписывается, ставится дата.


Подведение итогов:

_ Что вы узнали о притяжательных местоимениях?

Об особенностях употребления местоимений «ты» (твой)- «Вы»(Ваш)?

Фронтальная проверка.

- Кому из вас потребовалась помощь?

- На каком этапе работы?

Какие задачи, поставленные в начале урока нам удалось решить?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?


Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.

Учащимся предлагается написать поздравление официальному лицу ( руководителю кружка, библиотекарю, учителю) или неофициальному ( маме, сестре, другу) с использованием личных и притяжательных местоимений.


Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе.







Называют слова: каждого, из вас, нам, наш










- наш урок будет посвящен местоимению







Высказывают свои варианты и предположения


















- работают в тетрадях, записывают дату и тему урока

Записывают стихотворение в тетрадь.


Отвечают на поставленные вопросы.

Смысл данного предложения не понятен, т.к. затруднительно ответить на поставленный вопрос.

Местоимение не называет предмет, а лишь замещает его.

Делают самостоятельно выводы, озвучивают их.



Отвечают. Употребление местоимений зависит от того, к кому, когда, в какой ситуации















Разыгрывают ситуации общения в различных общественных местах.

Анализируют, корректируют, делают выводы












Выполняют гимнастику, отвечают на вопросы.









Записывают в тетрадь.







Отвечают. Употребление местоимений зависит от того, к кому, когда, в какой ситуации и зачем вы обращаетесь.

Выполняют упражнение.



Анализируют представленные образцы поздравлений.













Подводят итоги, делают выводы, задают возникшие вопросы.

Личностные - настрой на позитивное начало урока


Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками














Регулятивные – планирование урока


























Познавательные – анализ объектов с целью выделения признаков














Регулятивные – расположение материала, полученного в ходе наблюдения, в схему, предложенную для анализа.

Познавательные – умение сопоставлять, выявлять сходства и различия.

Коммуникативные – полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.

Личностные – умение применять сопоставительный анализ при работе





Регулятивные – выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации

Познавательные – понимание и осмысление информации.


Коммуникативные – умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли.


Личностные – осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи.






Познавательные – внесение дополнений в работы, их корректировка.


Коммуникативные – обогащение речи, работа над грамматической и лексической сочетаемостью слов, исправление речевых ошибок.



Регулятивные – контроль,оценка,коррекция.

Личностные – формирование критического мышления.

Регулятивные – понимание цели этого этапа работы.

Коммуникативные – умение сотрудничать.

Познавательные – умение использовать учебную задачу, используя алгоритм.



Регулятивные – понимание цели того этапа работы.


Познавательные – умение отвечать на поставленные вопросы, умение анализировать информацию.


Личностные – умение полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнениями других, умение применять полученные знания на практике.


Познавательные – умение анализировать информацию.


Регулятивные – умение применять полученные знания на практике.

Личностные; формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мелихова Светлана Васильевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме Types of Houses "
    ["seo_title"] => string(134) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-tiemie-types-of-houses"
    ["file_id"] => string(6) "215520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432718460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства