Учитель сообщает учащимся, что знание особенностей букв е, ё, ю, я помогает правильному произношению слов. Например, не произносить вместо мягкого согласного твердый (мал — мял, сэр — сер).
— В некоторых иноязычных словах эти буквы не всегда подсказывают нам, как надо правильно произнести слово. Как, например, вы произнесете согласную т в следующих словах (они проецируются с помощью графопроектора)?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
I. Проверка домашнего задания: 1) у доски два ученика: один выписывает из домашнего упражнения слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука; второй — слова, в которых эти буквы обозначают один звук; 2) устный рассказ по таблице.
II. Учитель сообщает учащимся, что знание особенностей букв е, ё, ю, я помогает правильному произношению слов. Например, не произносить вместо мягкого согласного твердый (мал — мял, сэр — сер).
— В некоторых иноязычных словах эти буквы не всегда подсказывают нам, как надо правильно произнести слово. Как, например, вы произнесете согласную т в следующих словах (они проецируются с помощью графопроектора)?
антеннатермин
гантели тема
штепсель текст
интервью тенор
(При чтении объясняется значение слов.)
Под первым столбиком делается запись: [тэ] под вторым — [т’э].
Итак, буква е в словах первого столбика не обозначает мягкости предшествующего согласного. Произношение этих слов надо запомнить.
Правила произношения звуков и ударений в словах изучает ор ф о э п и я.
III. Знакомство с теоретическим материалом § 61.
IV. Упр. 309, 310. Запись в раздел словаря «Говори правильно» слов со с. 121, 123.
V. Знакомство со словарем учебника «Произноси правильно!»(с. 286—287).
Домашнее задание: § 61, упр. 312 (в случае затруднения обращаться к орфоэпическому или толковому словарю).