kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Изменение глаголов по временам. Цель: формирование познавательных УУД в процессе закрепления знаний об изменении глаголов по временам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Изменение глаголов по временам. Цель: формирование познавательных УУД в процессе закрепления знаний об изменении глаголов по временам.»

Конструкт урока русского языка

по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Матевосян Алины Вахтанговны

студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 3.05.2018

ОУ: МБОУ СОШ №30

Класс: 3 «Г»

УМК: «Школа России»

ФИО учителя класса: Куфтина Ирина Викторовна Подпись _______________

Тема: Изменение глаголов по временам.

Цель: формирование познавательных УУД в процессе закрепления знаний об изменении глаголов по временам.

Планируемый результат:

  • личностный: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; формируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

  • метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, волевая саморегуляция, самоопределение. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • предметный: обучающиеся знают три временные формы глагола, умеют распознавать времена глаголов, умеют отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу, умеют изменять глаголы по временам.

Задачи:

  • коррекционно-воспитательная: воспитывать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

  • коррекционно-развивающая: развивать личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, волевая саморегуляция, самоопределение. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Корректировать логическое мышление с помощью задания на изменение глагола по временам в табличной форме; способствовать развитию речи обучающихся в ходе выполнения артикуляционной гимнастики, выполнения словарного диктанта и словарной работы.

  • коррекционно-образовательная: закрепить знания о трёх временных формах глагола, умение распознавать времена глаголов, отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу, изменять глаголы по временам.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности.

  • Принцип систематичности и последовательности.

  • Принцип доступности.

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация

  • Практические: упражнения

2. По дидактическим целям:

  • Методы проверки и оценки знаний.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Объяснительно-иллюстративные

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  • упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:

Индивидуальные: учебник, карточки для выполнения самостоятельной работы в тестовой форме.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2014 г. N 1598. – М.: Просвещение, 2014

  2. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.2.

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.– М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

  4. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч 1 – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

Структура урока:


  1. Мотивация к учебной деятельности. (6 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (5-7 мин)

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (15 мин)

  4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (10 мин)

  5. Информация о домашнем задании. (3 мин)

  6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). (4 мин)



Макет доски:

Третье мая.

Классная работа.





Тема

Задачи








Ход урока

Этап урока задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: сконцентрировать внимание обучающихся на учителе и смотивировать их на предстоящую деятельность

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.


Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Меня зовут Алина Вахтанговна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Давайте проверим вашу готовность к уроку, на парте у вас должны лежать: тетрадь, пенал и дневник. У кого всё готово, поднимите руку. Молодцы!

Для того чтобы развивать нашу с вами речь, выполним волшебную гимнастику.

А почему она называется волшебной? Потому что помогает нам развивать нашу речь, делает её правильной и выразительной.

Я сначала показываю, затем все вместе выполняем.

Надуйте две щеки, теперь надуйте две щеки по очереди сначала одну потом другую, теперь втяните обе щеки, пощелкайте язычком, покусайте кончик языка.

Молодцы. Мы выполнили артикуляционную гимнастику для того чтобы правильно и чётко разговаривать.

Посмотрите на слайд. Кто на нем изображен?

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь ответить на мой вопрос.

Сова, совунья, совушка,

Мудрая головушка,

Про что думаешь, гадаешь,

Расскажи нам то, что знаешь,

Где и кто, когда бывал,

Кто в лесу твоём гулял?

Ты старейшина в лесу,

Ведь с очками на носу.

Нет мудрее головы,

Нашей совушки совы.

Слайд 2

Скажите, какими словами автор описал сову? Какая она?

Сова очень мудрая птица. Она приготовила для нас задания, если мы справимся с ними, то она и нас одарит своей мудростью.

Личностные УУД (самоопределение)

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)


2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: повторить ранее изученный материал. Совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение; Практические: упражнения.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнюю дату. Сегодня третье мая и классная работа. Кто готов, поднимите глаза на меня.

Приём «Словарная работа» .

Чтобы Мудрой Сове узнать, как правильно вы умеете записывать слова, вспомним написание слов, которые ранее вы изучили, проведём словарный диктант и словарную работу.

Будьте внимательны. Я буду диктовать слова, а вы запишите их в строчку к себе в тетрадь.

Отступите строчку от классной работы. Начинайте писать в тетради с красной строки.

(Имя ученика), а ты поработаешь за доской, записывай слова в строчку.

Словарный диктант.

Песок, завтрак, воскресенье, одуванчик. (Один ученик работает за доской.)

Осуществляется взаимопроверка, исправление ошибок. Зачем мы записали эти слова? Для чего они нам нужны? (Это словарные слова, нужно знать и запоминать, как они пишутся, потому что написание словарных слов нельзя проверить правилами) Молодцы, хорошо знаете, как пишутся словарные слова.

Теперь проведем словарную работу со словами.

Ваша задача - поставить ударение в записанных словах, подчеркнуть безударные гласные в записанных словах. На работу вам даётся 3 минуты.

Проверка:

Слайд 3

Максим, на какую букву падает ударение в первом слове - «песОк»? (ударение падает на «о»)

Максим, какую безударную гласную или какие безударные гласные в этом слове ты подчеркнул? (безударную гласную «е»)

Поднимите руку, у кого так же. Поставьте себе плюс над словом.

Ксюша, на какую букву падает ударение во втором слове – «зАвтрак»? (ударение падает на букву «а» на первый слог)

Ксюша, какую безударную гласную или какие безударные гласные в этом слове ты подчеркнула? (безударную гласную «а»)

Паша, на какую букву падает ударение в третьем слове – «воскресЕнье»? (ударение падает на букву «е» на третий слог)

Паша, какие безударные гласные в этом слове ты подчеркнул? (безударные гласные «о», «е» во втором слоге, «е» в четвертом слоге)

Олеся, на какую букву падает ударение в последнем слове – «одувАнчик»? (ударение падает на букву «а»)

Олеся, какие безударные гласные в этом слове ты подчеркнула? (безударные гласные «о» и «и»)

Поднимите руку, у кого так же. Поставьте себе плюс над словом.

Теперь я вначале прочитаю слово, а вы все вместе проговорите его по слогам. Будьте внимательны. (Обучающиеся проговаривают слова по слогам)

Теперь предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить порядок слов, над которыми мы только что работали. (Обучающиеся вспоминают)

Молодцы, вы Мудрая Сова увидела, что вы хорошо умеете проговаривать слова по слогам и я думаю, вы запомнили слова, с которыми мы сейчас работали.

Какую тему вы проходили на предыдущем уроке? (Времена глаголов, глагол)

Верно, а чему учились на предыдущем уроке? Какое задание выполняли на прошлом уроке? (Изменяли глаголы по временам)

Как вы думаете, какая будет тема урока?

Слайд 4

Тема урока: Изменение глаголов по временам.

Предположите, какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок.

Дополнительные вопросы:

Мы с вами на предыдущем уроке узнали, какие три временные формы глаголов существуют и на какие вопросы отвечают. Что мы повторим сегодня?

Вы уже умеете изменять глаголы по временам? Что мы закрепим?

Задачи урока:

  1. повторить три временные формы глаголов;

  2. повторить, на какие вопросы отвечают времена глаголов;

  3. закрепить умение изменять глаголы по временам.

Личностные УУД: самоопределение.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; доказательство.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача: закрепить знания о трёх временных формах глагола, умение распознавать времена глаголов, отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу, изменять глаголы по временам.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение

Практические: упражнения

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.


Мудрая Сова хочет посмотреть, что вы знаете про три временные формы глаголов.

Решим 1 и 2 задачи уроков, для того чтобы нам с вами повторить три временные формы глаголов и вспомнить, на какие вопросы отвечают, да еще и Мудрой Сове помочь. Откройте учебник на стр. 112.

Слайд 5

Тимур, прочитай, что такое времена глаголов, а все остальные слушают и вспоминают, на какие вопросы отвечают времена глаголов и в каких случаях используются.

Миша, ты запомнил, на какие вопросы отвечают времена глаголов?

Надя, в каких случаях используется глагол в форме настоящего времени? (в момент речи)

Паша, в каких случаях используется глагол в форме прошедшего времени? (до момента речи)

Максим, в каких случаях используется глагол в форме будущего времени? (после момента речи)

Мудрая Сова предлагает вам поиграть в игру под названием «Перепутанные вопросы» для того чтобы отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.

Слайд 6

Ребята, на доске у нас три облака – они имеют название - настоящее, прошедшее и будущее время. У каждого облака есть свой вопрос.

Но Мудрая Сова специально перепутала времена глаголов и вопросы, на которые отвечают времена глаголов. Она решила вас запутать, чтобы вы показали ей, какие вы на самом деле умные!

Кто хочет пойти к доске и верно распределить время глагола и вопросы?

Один человек работает у доски, а все остальные проверяют и сигнализируют, правильно ли распределены времена глаголов и вопросы, на которые они отвечают.

Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы - что делает? что делают?

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы - что делал? что сделал?

Глаголы будущего времени отвечают на вопросы - что будет делать? что сделает?

Слайд 7

Молодцы, ребята! Мудрая Сова довольна вашим результатом! Вы хорошо запомнили, на какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени, глаголы прошедшего времени и глаголы будущего времени.

Какие задачи мы сейчас с вами решали? Прочитайте их. У нас получилось вспомнить три временные формы глаголов? Мы вспомнили, на какие вопросы отвечают временные формы глаголов? (да)

Какую задачу мы сейчас будем решать? (3-юю)

Прочитайте её. (Необходимо закрепить умение изменять глаголы по временам)

Для того чтобы закрепить умение изменить глаголы, Мудрая Сова предлагает заполнить таблицу на доске.

Слайд 8

Итак, вы знаете, что глаголы могут менять форму своего времени.

А сейчас мы с вами закрепим умение изменять временную форму глаголов.

На доске таблица с временами глаголов – настоящее, прошедшее и будущее.

Что вам нужно сделать, как вы думаете?  (изменить глагол по временам)

Какие  у вас есть помощники в таблице? (Вопросы)

Кто хочет пойти к доске и проговорить, как изменять глагол «сидеть» по временам? Все остальные выполняют на карточках и с помощью сигналов показывают, правильно ли выполняет Паша у доски.

К доске идёт Паша и проговаривает, как изменяет слово «сидеть» по временам. (Сидеть – задаю вопрос в настоящем времени «что делает» сидит, вписываю. Сидеть – задаю вопрос в прошедшем времени «что делал» - сидел, вписываю. Сидеть – задаю вопрос в будущем времени «что будет делать» - сидеть, вписываю).

Настоящее время Прошедшее время Будущее время

                     Что делает?                     Что делал?                Что будет делать?

Сидеть ________________,     _________________,    ____________________

Мурлыкать_________________,    ________________,    ____________________

Глядеть ________________, __________________,    ____________________

Итог:

Хорошо, Мудрая Сова увидела, что Паша, Марк и Олеся отлично изменяют глаголы по временам, а Мише, Ксюше нужно еще потренироваться!

Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные УУД: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.


Методы получения новых знаний: объяснение

Чтобы отдохнуть, выполним физминутку! Поднимайтесь с мест!

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Присаживайтесь на места, покажите готовность работать дальше.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Задача: проверить уровень подготовленности детей, выявить возникшие затруднения.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение

Практические: упражнения

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.


Итак, глаголы могут быть в форме прошедшего времени, настоящего и будущего, могут изменяться по временам.

Мудрая Сова хочет узнать, можете ли вы самостоятельно ответить на вопросы теста, используя знания о глаголе.

ООД: Каждый из вас сейчас получит карточку.

На карточке обозначен номер вопроса и вариант ответа – а, б и в. Вам необходимо прочитать вопрос, а затем выбрать только 1 ответ из предложенных. Обвести его в кружок или подчеркнуть. На выполнение теста вам даётся 4-5 минут.

Кому не понятно, чем вы сейчас будете заниматься? Поднимите руку.

Попрошу Дашу раздать карточки. На карточке, где написано Фамилия и Имя – напишите свою фамилию и имя в именительном падеже. За этот тест вы получите отметку.

Тест « Изменение глаголов по временам».

Инструкция: Выполни тест. Прочитай вопрос и выбери только один верный вариант ответа. Обведи верный вариант в кружок.

1. Глаголы обозначают: 

А. действия предметов; 

 Б. признаки предметов; 

 В. предмет. 

2. Выберите верное утверждение. 

А. Глаголы изменяются по временам. 

 Б. Глаголы не изменяются по временам.

3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы: 

А. что делал? что сделал? 

 Б. что сделает? что будет делать? 

 В. что делает? что делают? 

4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что: 

А. действие происходит сейчас; 

 Б. действие произошло или происходило ранее; 

 В. действие произойдет когда-то в будущем.

5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы: 

А. что сделает? что будет делать? 

 Б. что делает? что делают? 

 В. что делал? что сделал? 

Не забудьте подписать работу. Попрошу с последней парты на первую передать мне карточки с выполненным тестом.

Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные УУД: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Рефлексия учебной деятельности

Задача: провести рефлексию деятельности. Подвести итог урока.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

Наш урок подходит к концу.

Какая была тема нашего урока?

Какие задачи мы сегодня решали? Прочитайте с доски.

Какие трудности возникали при выполнении заданий?

Как нам избежать этих трудностей в дальнейшем?

Даша, пожалуйста, раздай карточки.

На этих карточках таблица, сейчас я объясню, что в ней необходимо написать.

Приём «Плюс-минус-интересно»

Предлагаю вам заполнить таблицу из трёх граф.

  • В графу «П» - «плюс» записывается всё, что понравилось на уроке.

  • В графу «М» - «минус» записывается всё, что не понравилось на уроке.

  • В графу «И» -«интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке.


Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения материала, самоопределение. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матевосян Алина Вахтанговна

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по  теме" Знакомство с системой времён глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-znakomstvo-s-sistiemoi-vriemion-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "177298"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424615810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства