kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Что такое синонимы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабртка урока "Что такое синонимы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Что такое синонимы?"»

Что такое синонимы?

Цели: познакомить с термином синоним; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать оттенки значений синонимов; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

(На доске запись.) •        ••

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели и теплые страны.

— Определите, сколько предложений в тексте. Запишите текст, правильно оформляя начало и конец предложений.

— В первом и третьем предложениях подчеркните основу предложений. (Основы предложений: осень пришла, птицы улетели.)

— Какое слово употреблено здесь в переносном значении? (Пришла.)

2. Творческая работа

(КИМы(с.43).}

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте еще раз первое предложение. Каким словом можно заменить слово пришла? (Наступила, настала, началась.)

У слов наступила, началась, пришла близкие значения. Сегодня мы узнаем, как в русском языке называются слова, у которых Плизкие лексические значения.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 52, прочитайте тему урока. (Что

такое синонимы ?) ~ Кто уже может ответить на этот вопрос? (Синонимы — это

слова с близким лексическим значением.) Упр. 66 (с. 52).

— Прочитайте. Какие слова обозначают одно и то же? (Родник, ключ.)

— Одинаково или по-разному они произносятся? (По-разному.)

— Запишите слова ключ, родник, источник. Слова разные по написанию, но близкие по смыслу называются синонимами. Мы записали синонимы.

— Повторите это слово хором. Посмотрите, как записать его

грамотно.

В русском языке существует словарь синонимов. (Учитель показывает словарь.)

— У нас в учебнике словарь синонимов есть на с. 141. Откройте его, посмотрите, какие слова в нем записаны.

V. Физкультминутка

Видим, скачут по опушке Дне веселые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок.

VI. Закрепление изученного материала Упр. 67 (с. 53).

— Объясните значение выделенных слов. (Родина — место, где человек родился; мир — отсутствие войны; ловкий — обладающий физической сноровкой; разговаривать — общаться с кем-либо.)

— Выполните письменное задание. (Дети списывают любую группу слов.)

— Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные. Упр. 68 (с. 53).

— Являются ли слова каждой пары синонимами? (Да. Это слова разные по написанию, но близкие по смыслу.}

— Синонимы близки по смыслу, но все же немного отличаются друг от друга по значению. Назовите отличия в лексическом значении слов каждой пары. (Рисунок — это то, что нарисовали; узор — это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней; мчаться — очень быстро бежать; алый — ярко-красный цвет.)

Упр. 69 (с. 53),

— Прочитайте стихотворение. Какой вы представили себе осинку? (Мерзнущую, ей очень холодно.)

— Как автор это показал? (Он использовал синонимы зябнет, дрожит, стынет, мерзнет.)

— Прочитайте стихотворение еще раз и представьте картину, описанную Ириной Токмаковой.

— Почему осину автор называет осинкой? (Это ласковое слово, автор жалеет ее.)

— Кто видел, как осинка дрожит на ветру? (У осинки длинный че-реноку листа, и от небольшого ветра она дрожит, трепещет.)

— Какие слова говорят о том, что она сильно мерзнет? (Стынет на солнышке и в жару.)

— Прочитайте стихотворение так, как оно записано, — орфографически.

— Какие знакомые орфограммы встретились?

— Проговорите стихотворение соседу и послушайте его.

— А теперь проговорим стихотворение хором.

— Запишите стихотворение по памяти. Подчеркните синонимы. (Проверка. Взаимопроверка.)

— Оцените товарища.

«!» — молодец, все написал правильно.

«+» — есть перестановка слов или 1—2 ошибки.

«-» — много ошибок, будь внимательнее.

VII. Рефлексия Карточка

Соедини синонимы.

неразговорчивый отважный

неудачный алчный

несложный чудесный

жадный молчаливый

смелый ошибочный

11 рскрасный простой

(Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

- Какой новый термин узнали на уроке? (Синонимы.) ~ Какие слова называют синонимами? (Разные по написанию и близкие по смыслу.)

- Для чего нужно знать и употреблять в речи синонимы? (Речь становится более точной, эмоциональной.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 70 (с. 54).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Что такое синонимы?"

Автор: Рабаданова Байзат Гаджиевна

Дата: 01.11.2019

Номер свидетельства: 525282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация к уроку русского языка по теме "Что такое синонимы" 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_po_teme_chto_takoe_sinonimy_2_klass_umk_sh"
    ["file_id"] => string(6) "637468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1696161264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Что такое синонимы? 2 класс""
    ["seo_title"] => string(27) "chto_takoe_sinonimy_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "592515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1637766889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок по русской литературе на тему "Что такое счастье?" по повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkoi_litieraturie_na_tiemu_chto_takoie_schast_ie_po_poviesti_v_g_koro"
    ["file_id"] => string(6) "418496"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495713445"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка 2 класс (ОНЗ) Тема: Что такое существительное? "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-onz-tiema-chto-takoie-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "157991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421678689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме: "Синонимы, антонимы, омонимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-antonimy-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "144503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства