Технологическая карта урока в 7 классе. "Описание действий (спорт)".
Технологическая карта урока в 7 классе. "Описание действий (спорт)".
Описание действий. Урок в 7 классе. Репортаж - живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни. Ото один из жанров публицистики.твий. (Спорт).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 7 классе. "Описание действий (спорт)".»
Технологическая карта урока в 7 классе
ТЕМА: "Описание действий (спорт)".
ЦЕЛИ: 1.Учить описывать действия, подготовить к написанию сочинения на тему "Футбольный матч / репортаж/.
Формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; умение строить высказывание в определенной композиционной Форме;
развивать речь, расширить словарный запас;
Воспитывать любовь к спорту.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации из журналов " Футбол", "Мой футбол", записи на доске, трансляция матча на экране.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
СМЕШЕНИЕ ТЕМЫ И ШЕЕЙ УРОКА.
- Сегодня будем учиться описывать действия, подготовимся к написанию репортажа о спортивном матче.
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ.
1. Слово учителя.
Репортаж - живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни. Ото один из жанров публицистики.
Прочитайте эпиграф.
Как вы его понимаете?
Перед автором репортажа стоит задача рассказать о событии так, чтобы слушатели и читатели как бы увидели к его на самом деле.
У репортажа и информационной заметки общее содержание:
- в том и в другом жанре сообщается о каком-либо общественно важном событии. Однако между ними имеется существенная разница:
- заметка лить сообщает о событии как о свершившемся факте.
- репортаж изображает событие как процесс.
В репортаже, в отличие от заметки, всегда присутствует личность (автора, проявляются его отношение к событию.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ РЕПОРТАЖA.
- Определите композицию репортажа.
1. Зачин- начало репортажа.
Это может быть описание мета действия, описание окружающей среды
2. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕПОРТАЖА - рассказ о событии - обычно представляет собой тип речи повествование. Но мы с вами дополним повествование описанием действий.
Композиция текстов, являющихся описанием спортивных действий, трехчленная, а именно:
1. Подготовка спортсмена к действиям.
2. Выполнение этих действий.
3. Результат этих действий, оценка их самим спортсменом, его тренером, зрителями, судьями, журналистами и т.п.
Оценка события, краткий вывод к которому приходит автор и к которому он подводит читателя - это и будет - концовка.
ПАМЯТКА.
1. Действие описывать, а не перечислять
3. Не нарушать последовательности при описании действий.
3. Чаще всего глаголы употребляются в форме настоящего времени, что создает впечатление сиюминутности происходящего (употребляются также глаголы совершенного вида прошедшего времени и страдательные причастия).
3. ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Подберите синонимы к словам Футбол - популярнейшая игра
Нападающий - форвард.
Защитник - либеро.
Наказание - желтая или красная карточка, удаление с поля, пенальти. Пенальти - одиннадцатиметровый.
Вратарь - голкипер
Нарушение - фол
Отскок мяча - рикошет
Вне игры - офсайд, аут.
Полузащитник - хавбек
Судья - арбитр
Боковой судья – лайсмен.
4. ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ.
Работа с иллюстрациями.
- Посмотрите на иллюстрацию. Попробуйте ее оживить.
Вратарь.
1. Вратарь, взяв мяч, поднимает голову и ищет взглядами свободного партнера.
2. Начинает отводить правую руку назад, плотно принимая мяч пальцами.
3. Рука с мячом максимально отведена назад, а другая идет вперед.
4-5. Рука с мячом совершает резкое маховое движение, а весь корпус тянется за ней.
6. Голкипер продолжает контролировать взглядом ситуацию.
Игра забывается, проходит, а остается результат. Красивы те матчи, где забиты голы.
- Какой момент в матче является наиболее острым /голевая ситуация/.
5. РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ.
- Посмотрите на иллюстрации журнала.
- Найдите картинки, на которых изображены острые моменты.
Попробуйте их описать.
Используйте глаголы прошедшего времени совершенного вида, настоящего времени, краткие страдательные причастия.
6.СЛОВАРНАЯ РАБОТА /рабочие материалы/.
Отставив ногу назад
Игроки, разыграв комбинацию, живо среагировали;
внезапно притормаживая;
выигрывая борьбу на втором этапе;
срикошетив от ноги защитника;
резанный удар / крученный удар/.
- Найдите деепричастные обороты.
-Что вы знаете о постановке знаков препинания при деепричастном обороте?
- Какие выражения подходят к иллюстрациям?
7. ОПИСАНИЕ ОСТРОГО МОМЕНТА.
Нападающий, справа войдя в штрафную, пасует назад в район одиннадцатиметровой отметки полузащитнику, и тот, чуть сместившись из-под защитника бьет в дальний угол ворот.
- Расставьте знаки препинания.
- Прочитайте предложение без непричастных оборотов.
- Что мы потеряли? (Детали движений)
Игрок Иванов, / сплава войдя в штрафную /, пасует назад в район
одиннадцатиметровой отметки Петрову, и /тот, чуть сместившись/ из-под защитника бьет в дальний угол ворот.
8. СТАТЬИ УЧЕБНИКА.
- Николай Николаевич Озеров - известный спортсмен и комментатор. На страницах учебника, он дает советы юным комментаторам. Прочитайте эти советы, которые вы должны использовать при написании репортажа.
Николая Николаевича Озерова знают, наверное, все в нашей стране. Он был замечательным драматическим артистом, известным спортсменом, выдающимся спортивным комментатором.
Прочитайте текст, в котором Н.Н. Озеров обращается к начинающим журналистам. Какие советы он дает юным комментаторам. В каком стиле общается с ними?
«Спортивный репортаж.... Приятели часто подшучивают надо мной: что же тут сложного - говори и говори себе!»
Рассказать о том, что происходит на стадионе, действительно, не так уж сложно. Но нужно уметь отобрать самое главное из того, что происходит на твоих глазах.
Спортивный комментатор должен прежде всего знать и любить спорт, особенно тот вид, о котором он рассказывает. Перед матчами, о которых мне предстояло рассказывать по радио, я старался бывать на тренировках команд. Встречался с известными тренерами. Это мне очень помогало.
Советую и вам, юные комментаторы, заранее узнать обо всех предстоящих соревнованиях, быть на тренировках, прислушаться к тому, что говорят тренеры. Вы должны видеть не только успехи, но и неудачи. Ничего нет странного в критике. Только она должна быть доброжелательной, а не походить на разнос или брюзжание.
Когда я веду репортаж с Центрального стадиона, я вижу перед собой тысячи зрителей. Но я думаю не о них. Я знаю, что сотни тысяч любителей спорта, сидящих у радиоприемников, внимательно слушают комментатора. И я стараюсь, очень стараюсь помочь им "увидеть" все, что происходит на футбольном поле.
Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы каждый читатель "увидел" ваши соревнования.
Как вы думаете советы Н, Озерова относятся только к спортивному репортажу ?
Или к репортажу на любую тему?
Обоснуйте ваш ответ.
9. ОБОБЩЕНИЕ.
Напишите репортаж о футбольном матче, используя материалы урока