kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Соединительные О и Е в сложных словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательная цель урока - закрепить понятие о сложных словах и способах их образования, познакомить с условиями выбора соединительных гласных О и Е.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Соединительные О и Е в сложных словах"»

Технологическая карта урока

Класс: 6
Предмет:
русский язык
Тема урока:
Соединительные О и Е в сложных словах
Тип урока:
открытие новых знаний
Цель урока:
1) деятельностная: создать благоприятные условия для наблюдения над соединительными гласными в сложных словах;
2) содержательная: закрепить понятие о сложных словах и способах их образования, познакомить с условиями выбора соединительных гласных О и Е.
Задачи:
1) обучающие: анализировать случаи правописания соединительных о - е в сложных словах;
2) развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы, развивать умения самоконтроля;
3)воспитательные: совершенствовать навыки этичного межличностного общения, воспитывать бережное отношение к слову.
Планируемые
результаты: 1) личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, определять правила работы в парах, оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей), устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. 
2) регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке, высказывать свое предположение на основе учебного материала, осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
3) коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
4) познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради, проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Оборудование:
презентация, карточки













Этапы

Деятельность учителя

Мотивация

-Доброе утро, ребята! Давайте представим, что мы с вами снежинки.

Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.

Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше, покрепче (сели мальчики).

Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.

Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем много радости и много чего полезного, нового.

Успехов вам и удачи на сегодняшнем уроке русского языка!

Проверка домашнего задания

-Приступим к работе. Сегодня на уроке нам предстоит знакомство с новой темой. Но прежде давайте вспомним и скажем, какая тема у нас была на прошлом уроке? Чем мы занимались? (Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-). Дома вам необходимо было составить сказку, лингвистическую сказку по этой теме. Кто готов нам рассказать её? Остальные внимательно слушают.


-Молодец! Очень необычная сказка! А теперь расскажи нам правило правописания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- ( ПРИ-: приближения, близости, присоединения, неполноты действия; ПРЕ-: сходно со значением слова ОЧЕНЬ и приставке ПЕРЕ-).

-Хорошо! Тему правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-, надеюсь, все усвоили неплохо.

Актуализация новых знаний






































-Какая же тема у нас будет на сегодняшнем уроке, вам предстоит определить самим. Для этого вам помогут небольшие задания. Итак, задания - я предлагаю вам отгадать загадки. Вам необходимо их внимательно послушать, а отгадки записать в тетрадь (в строчку, через запятые). Для этого откроем тетради, запишем число. Кто желает записать число у доски? (5 декабря). Для темы оставим строчку, можно и две. Классная работа.

Хоть заманчив он на вид,

но однако ядовит.

Знают люди с давних пор:

Несъедобен (МУХОМОР)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (САМОЛЁТ)


Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает.

Не болеет, не чихает. (ПЫЛЕСОС)


Каждый день выходит утром

В повседневный свой поход.
Знать все правила обязан
На дорогах … (ПЕШЕХОД)


И на земле, и на снегу

Я зверя выследить могу

По следу лапок и копыт.

На то и есть я …(СЛЕДОПЫТ)


По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя ход.
Лишь гудит машина важно,
Что такое? (ПАРОХОД)


-Загадки отгадали, теперь сверимся (на слайде ответы).

Тема и цели урока

-Выделите в словах корень? Сколько в них корней? Как мы называем слова, состоящие из 2х корней? (Сложным)

-Итак, мы сегодня будем работать со сложными словами.

-На какие 2 группы можно разделить сложные слова? Обратите внимание на соединительную гласную между корнями. (сложные слова с соединительной Е и сложные слова с соединительной О). Чем же обусловлен выбор написания букв О или Е? Сможете ответить?

-Сформулируйте тему урока. Пока записываете тему, думайте, какие цели ставите перед собой на уроке? Что вы хотите узнать?

Открытие новых знаний


-Чтобы определить, в каких случаях пишется О, а в каких Е. Обратимся к сказке. Прочитаем её по ролям и узнаем, когда пишем О, а когда – Е. Обратимся к правилу, которое дано на 119 страничке, прочитаем его и найдём ту информацию, о которой мы ещё не говорили сегодня.


-Последние четыре строчки сказки запишем в тетрадь и выучим наизусть.

Закрепление полученных знаний

-Упр. 1. (у доски) Вам необходимо будет ответить на вопросы. Поднимем руки.

заменить слова одним сложным словом.

Замени словосочетание одним сложным словом: пить чай? (Чаепитие)

Специалист по разведению садов? (Садовод)

Назови одним словом: любить труд? (Трудолюбие)

Назови одним словом: люди одной фамилии? (Однофамилец)

Тот, кто учится в старших классах? (Старшеклассник)

Русская народная игра-пляска? (Хоровод)
Огнестрельное оружие? (Пулемёт)

Австралийское животное с клювом наподобие утиного носа? (Утконос)

Крупное животное южных стран с одним рогом на передней части головы? (Носорог).

Упр. 2 На карточках.

-Теперь мы все с вами побываем экспертами, но в разных областях. 1 ряд – «Повара», 2 ряд – «Начальники транспортной службы», 3 ряд – «Биологи».

На слайде даны сложные слова. 1 ряду задание: из списка выписать только те слова, которые пригодятся для открытия своего ресторана.

2 ряд: из списка выписать любые виды транспорта.

3 ряд: из списка выписать представителей растительного и животного мира.

Можно работать в парах.

Рефлексия, домашняя работа

-У каждого из вас под столом есть «сюрприз». Найдём его и заполним.
Д.з. п. 41, упр. 215 или 217 (на выбор).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Соединительные О и Е в сложных словах"

Автор: Федосеева Елена Александровна

Дата: 20.01.2022

Номер свидетельства: 598444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Урок русского языка на тему: "Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.""
    ["seo_title"] => string(107) "urokrusskoghoiazykanatiemukakdielaiutsiaslovaslozhnyieslovaizdvukhkornieisbukvoisoiedinitielnoghoghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "331598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464685249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства