kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка «Графика. Алфавит.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

.                                                                             .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка «Графика. Алфавит.»»

Технологическая карта урока русского языка «Графика. Алфавит.»

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

УМК: учебник « Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской

Тема урока: Графика. Алфавит

Цели урока: 1 ) дать понятие о графике и предмете ее изучения, кратко познакомить с историей графики.

2) показать значение знания алфавита в повседневной жизни; развивать навыки пользования алфавитом, навык работы в парах.

3) воспитательная : воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: « открытие новых знаний»


УУД

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с алфавитом.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм


Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие


Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Проверка домашнего задания.

  1. Упр. 286-выразительное чтение стихотворения, выяснение роли художественных средств.

  2. Лингвистическая разминка

Запишите предложения под диктовку , подчеркните глухие и звонкие.

1).Снег глубок -год хорош.



2).Прилет грачей –признак начала весны





Это задание довольно трудное. В зависимости от позиции в слове одна и та же буква может обозначать разные звуки. Главное при выполнении этого задания –забыть о правописании и слушать, как звучит слово в живой речи








Учащиеся

дают ответы.








Ответ. Глухие: с ,г ,д , т,х, ш;

Звонкие: н, г, л, б,г,р.



Ответ.

Глухие: п, т, ч, п, к, с;

Звонкие: р,л,г,й, з, н,л,в


Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические)

3. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.















4

Выявление места и причины затруднения


Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

























Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию:

1.беседа

Слово « графика» пришло из греческого языка: графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.


2.Чтение теоретических сведений ( параграф 57, стр.131)



3.Упр.287-выразительное чтение, обсуждение вопросов и заданий.


























.










Обсуждение вопроса













Учашиеся обсуждают теоретический материал..






































Целеполагание

( Р)


Постановка вопросов ( К)



Самостоятельное формулирование цели , темы

(П – общеучебное)


Формулирование проблемы ( П – логическое







Планирование

( Р)

Прогнозирование ( Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации






















5

Первичное закрепление


Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления


1. Работа по учебнику.

Упр.291- выполнение задания (устно)






2.Упр.292- исправление ошибок, различение букв и звуков.








Учащиеся устно выполняют упражнение





Поочерёдно выполняют упражнение по цепочке.


Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

Управление поведением партнёра.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по применению новых знаний

1.Тест

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

7.

Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия





Домашнее задание: параграф 57, 58, упр.288.

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка «Графика. Алфавит.»

Автор: Гусейнова Гулишат Омардибировна

Дата: 25.04.2019

Номер свидетельства: 508364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Графика. Алфавит""
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_grafika_alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "585546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629468888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства