1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Проверка домашнего задания. Упр. 286-выразительное чтение стихотворения, выяснение роли художественных средств. Лингвистическая разминка Запишите предложения под диктовку , подчеркните глухие и звонкие. 1).Снег глубок -год хорош. 2).Прилет грачей –признак начала весны Это задание довольно трудное. В зависимости от позиции в слове одна и та же буква может обозначать разные звуки. Главное при выполнении этого задания –забыть о правописании и слушать, как звучит слово в живой речи | Учащиеся дают ответы. Ответ. Глухие: с ,г ,д , т,х, ш; Звонкие: н, г, л, б,г,р. Ответ. Глухие: п, т, ч, п, к, с; Звонкие: р,л,г,й, з, н,л,в | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию: 1.беседа Слово « графика» пришло из греческого языка: графо- пишу, рисую. Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения. 2.Чтение теоретических сведений ( параграф 57, стр.131) 3.Упр.287-выразительное чтение, обсуждение вопросов и заданий. | . Обсуждение вопроса Учашиеся обсуждают теоретический материал.. | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5 Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления 1. Работа по учебнику. Упр.291- выполнение задания (устно) 2.Упр.292- исправление ошибок, различение букв и звуков. | Учащиеся устно выполняют упражнение Поочерёдно выполняют упражнение по цепочке. | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний 1.Тест | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Домашнее задание: параграф 57, 58, упр.288. | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |