Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия "Лицо и число глаголов"»
Технологическая карта урока русского языка, 4 Б класс, учитель: Гордо Светлана Алексеевна,
Тема: Лицо и число глаголов.
Цели:
Предметные: Организовать деятельность учащихся по определению лица и числа глаголов.
Метапредметные:
Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные: развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Личностные:формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.
Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Проверяют свою готовность к уроку.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Актуализация знаний.
1. Словарная работа. Презентация.
2. Определение темы и целей урока.
3. Постановка проблемы.
Повторяют изученные темы. Отвечают на вопросы. устно выполняют предложенные задания.
Целеполагание.
Фиксируют затруднение.
Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи, проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли, сотрудничать со сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера.
Этап усвоения новых знаний и способов действий
Работа по учебнику. (с. 91)
Работа с рубрикой «Тайны языка»
Упр. 1 - определение лица глаголов.
Работа с рубрикой «Обрати внимание»
Упр. 2 .
Знакомство с правилом 2.
Отвечают на вопросы, рассуждают.
С комментированием у доски 1 ученик.
2 уч-ся у доски. Проверка. Самооценка.
Физминутка
Этап повторения знаний и способов деятельности
Упр. 2 – работа в парах.
Работа с рубрикой «Говори правильно»
Упр. 3
Работа с рубрикой « Обрати внимание»
Работа в парах. Проверка. Оценка.
Работа в группах
Физминутка
Итог урока.
Наш урок подходит к концу.
- Над какой темой работали на уроке?
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?
- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?
Отвечают на вопрос учителя
Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.
Рефлексия деятельности.
- Оцените свою работу за урок
Дети оценивают свою деятельность
Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.