kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа".»

МБОУ - гимназия № 1 им. Ю.А.Гагарина.

Учитель русского языка и литературы Митченко Наталья Владимировна.

Технологическая карта урока в 5 классе на тему «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

Предмет: русский язык.


Класс: 5.

Тип урока: урок изучения нового знания.

Используемый УМК: Л. М. Рыбченкова , О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г. Лисицын. Русский язык. М., «Просвещение», 2016.


Цель: сформировать представление об именах существительных, имеющих форму только единственного числа.

Задачи:


-развивать умение находить имена существительные, имеющие форму только единственного числа, и соотносить их с определённой лексической группой;

-совершенствовать речь учащихся, научив их правильно употреблять такие существительные в своей речи.


Планируемые результаты обучения:

личностные - учащиеся развивают познавательный интерес к изучаемой теме, умение слушать мнение товарищей;

предметные - учащиеся знакомятся с существительными только единственного числа;

метапредметные - учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся находить существительные только единственного числа, создавать собственные предложения с использованием данных существительных.


УУД

Личностные - смыслообразование, воспитание положительного отношения к учению.

Регулятивные- целеполагание, прогнозирование, контроль, оценка, развитие приёмов умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, умение осознанно строить речевое высказывание, выявлении особенностей употребления таких существительных в собственной речи.

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Техники и технологии : здоровьесберегающие, ИКТ, групповая работа.

Ресурс: учебник под редакцией Рыбченковой,презентация.



Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

в 5 классе по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

(По учебнику Л.М.Рыбченковой)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

Включение в деловой ритм.

Организация и проведение игры «Четвёртый лишний».

Создание проблемной ситуации: «С какой же грамматической категорией имён существительных мы продолжим работать?»

Готовятся к работе.

Находят «лишнее» слово.

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.


Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Подведение под понятие (П)

2.Актуализация знаний


Записывает дату.

Даёт задание на повторение пройденного материала по теме «Существительные, имеющие форму только множественного числа».

Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу.

По «цепочке» называют выписанные слова.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)


3.Формирование новых знаний

Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах (отгадывают загадки). Даёт инструкцию.

Просит записать тему урока.

Создаёт ситуацию успеха.

Предлагает прочитать текст на карточках (« Стоят хорошие погоды»).

Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.

Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.

Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.

Работают в тетрадях.

Записывают тему урока.

Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Работа в паре (К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

4.Первичное закрепление и проговаривание вслух

Организует игру «Передай другому».

Применяет здоровьесберегающую технологию (подвижная минутка).

Даёт задание по упр. 293 распределить слова по столбикам в таблице.

Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания.


Придумывают слова, играя в мяч.

Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте.

Работают в тетрадях, заполняя таблицу.

Знакомятся со словарными словами в рамках.

Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний.

Игровой момент (К)

Контроль (Р)

Классификация (П)
Работа в парах (К)



5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения. (Упр. 294 или 296).

Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.

Выбирают сами вариант.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Проверяют, делают вывод.


Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Коррекция Р)

6. Включение в систему знаний и повторение

Делает запись на доске.

Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение.

Разбивает класс на группы.

Формулирует задания: составить предложения по заданным схемам

(подвижный момент урока).


Вспоминают пройденный материал.

Заканчивают предложение (по заданному началу).

Работают в группах, придумывая слова и составляя предложения по схеме.

В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах.

Постановка и формулирование проблемы (П)

Робота в группах (К)

Составление предложений по схеме (П)

Задание творческого характера (Л)

Способность действовать с учётом позиций других (К)

7. Рефлексия

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

8.Д.з.

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

Советует поработать с орфографическим словарём.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Дифференцированные задания (П., Л)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Владимировна Митченко

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: "СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ " "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologichieskaia-karta-po-tiemie-sposoby-provierki-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416546503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства