Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа".»
МБОУ - гимназия № 1 им. Ю.А.Гагарина.
Учитель русского языка и литературы Митченко Наталья Владимировна.
Технологическая карта урока в 5 классе на тему «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
Предмет: русский язык.
Класс: 5.
Тип урока: урок изучения нового знания.
Используемый УМК: Л. М. Рыбченкова , О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г. Лисицын. Русский язык. М., «Просвещение», 2016.
Цель: сформировать представление об именах существительных, имеющих форму только единственного числа.
Задачи:
-развивать умение находить имена существительные, имеющие форму только единственного числа, и соотносить их с определённой лексической группой;
-совершенствовать речь учащихся, научив их правильно употреблять такие существительные в своей речи.
Планируемые результаты обучения:
личностные - учащиеся развивают познавательный интерес к изучаемой теме, умение слушать мнение товарищей;
предметные - учащиеся знакомятся с существительными только единственного числа;
метапредметные - учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся находить существительные только единственного числа, создавать собственные предложения с использованием данных существительных.
УУД
Личностные - смыслообразование, воспитание положительного отношения к учению.
Регулятивные- целеполагание, прогнозирование, контроль, оценка, развитие приёмов умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности.
Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, умение осознанно строить речевое высказывание, выявлении особенностей употребления таких существительных в собственной речи.
Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Техники и технологии : здоровьесберегающие, ИКТ, групповая работа.
Ресурс: учебник под редакцией Рыбченковой,презентация.
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО
в 5 классе по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
(По учебнику Л.М.Рыбченковой)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Мотивация
Включение в деловой ритм.
Организация и проведение игры «Четвёртый лишний».
Создание проблемной ситуации: «С какой же грамматической категорией имён существительных мы продолжим работать?»
Готовятся к работе.
Находят «лишнее» слово.
Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.
Самоопределение (Л)
Смыслообразование (Л)
Подведение под понятие (П)
2.Актуализация знаний
Записывает дату.
Даёт задание на повторение пройденного материала по теме «Существительные, имеющие форму только множественного числа».
Работают в тетрадях.
Проводят выборочную работу.
По «цепочке» называют выписанные слова.
Выборочная работа (П)
Логические действия (П)
Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
3.Формирование новых знаний
Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах (отгадывают загадки). Даёт инструкцию.
Просит записать тему урока.
Создаёт ситуацию успеха.
Предлагает прочитать текст на карточках (« Стоят хорошие погоды»).
Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.
Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.
Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.
Работают в тетрадях.
Записывают тему урока.
Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.
Извлечение необходимой информации из текста (П)
Работа в паре (К)
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Подведение под понятие (П)
Постановка и решение проблем (П)
Целеполагание (Р)
Общение и взаимодействие с партнёром (К) Самоопределение (Л)