Сценарий урока русского языка "Повторение по теме "Имя существительное"
Сценарий урока русского языка "Повторение по теме "Имя существительное"
Урок обобщения и систематизации знаний включает занимательный материал. Разнообразные виды работы способствуют развитию когнитивных и творческих способностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока русского языка "Повторение по теме "Имя существительное"»
Сценарий урока по теме «Систематизация и обобщение по теме
«Имя существительное» (5 класс)
Все начинается со школьного звонка – Дорога к звездам, тайны океана. Все это будет поздно или рано, Все это будет впереди, ребята, а пока...
-Начинаем наш урок. Здравствуйте, садитесь. Запишите число, классная работа. Строку для темы оставим пока…
Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла ...
весна.
-Ребята, какие ассоциации возникают у вас при слове весна. Давайте запишем слова, которые начинаются на буквы слова весна и обозначают качества или настроение.(веселье, естественность, счастье, надежда, активность)
-Молодцы, а какие весенние цветы вы знаете? Смотрите, у нас какая весенняя поляна, а цветы не простые, с секретом, на них что-то написано. (одуш, неод., род, склонение, падеж, нариц., собств., подлежащее, сказуемое, кто, что, дополнение)
-Кто догадался, что объединяет все эти понятия? (имя существительное)
-А что мы сейчас перечислили? (Морфологические признаки имени существительного).
- Ребята, а вы многое выучили по теме «Имя сущ-ное», все поняли? И вопросов нет? И никаких трудностей? Замечательно, попробуйте сформулировать тему урока. (Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»)
-А что значит систематизировать, углубить?
-Зачем нам нужны знания об имени существительном?
-Молодцы.
Девиз нашего урока:
«Знания имей отличные по теме «Имена существительные».
-Посмотрите, перед нами поляна цветов. Давайте соберем наш весенний букет, вы читаете, что написано на обратной стороне цветка и даете определение либо говорите, что вам известно. 1 –имя существительное 2- одушевленное 3 неодушевленное 4-нарицательное и собственное 5- синтаксическая роль 6 –род 7- число (что можем добавить?) 8-склонение 9-падеж Молодцы. Какой красивый получился весенний букет! Работа с текстом. - У вас лежит текст, прочитаем его. Работаем в группах. У кого на столе желтые тюльпаны – подчеркивают существительные как члены предложения, у кого красные – в 1 абзаце определяете падеж сущ., у кого сердечко – определяют, какие виды орфограмм есть в тексте (с примерами). Весна в лесу
Наступила самая шумная и радостная пора. Весна – это время пробуждения природы от долгой зимней спячки. Теплые лучи солнца съедают последние россыпи снега. Под деревьями и в поле зазвенели веселые ручейки. Набухшие почки наполняют воздух упоительным ароматом. С раннего утра лес наполняет щебет птиц. Птицы вернулись из теплых стран и спешат обустроиться на новом месте.
Жучки, букашки и паучки вылезли из своих норок. Всю зиму они прятались под корой деревьев, в ворохе опавших листьев. А теперь насекомые рады первым лучам весеннего солнца.
Выбрался из своей норки ежик. Всю зиму колючий еж спал. Но тонкий ручеек забрался в его мягкую постель и разбудил. Еж осматривает окрестности. Вот мелькнула быстрая серая тень. Это полевая мышь отправилась на поле. Скоро побегут по кочкам деловитые муравьи. Все рады весне!
Проверка. Молодцы. Все-таки кто-то допустил ошибку. Почему? Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок?
Физминутка.
-Какое правило было самое трудное, когда мы учили имена существительное?
-Я предлагаю выполнить следующее задание. Запишите под мою диктовку :
Взаимопроверка. Были трудности. Почему? Какие действия нужно сделать, чтобы написать без ошибок? (часть речи, морфема, вывод)
-Ребята, какие весенние праздники вы знаете? Запишите 5 предложений на тему «Весенний праздник»
-У вас получились замечательные сочинения-миниатюры. А что дарят на праздники? Цветы. Чтобы цветы долго стояли свежими, что нужно делать? (Менять им воду). У нас тоже стоит красивый букет, но вода им не нужна, а нужны знания, давайте их освежим, и тогда долго еще будут радовать вас ваши достижения.
Рефлексия. На парте лежат смайлики: веселый и грустный. Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению.