kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока русского языка "Повторение по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний включает занимательный материал. Разнообразные виды работы способствуют развитию когнитивных и творческих способностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока русского языка "Повторение по теме "Имя существительное"»

Сценарий урока по теме «Систематизация и обобщение по теме

«Имя существительное» (5 класс)


Все начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано, 
Все это будет впереди, ребята, а пока...

-Начинаем наш урок. Здравствуйте, садитесь. Запишите число, классная работа. Строку для темы оставим пока…

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла ...

весна.

-Ребята, какие ассоциации возникают у вас при слове весна. Давайте запишем слова, которые начинаются на буквы слова весна и обозначают качества или настроение.(веселье, естественность, счастье, надежда, активность)

-Молодцы, а какие весенние цветы вы знаете? Смотрите, у нас какая весенняя поляна, а цветы не простые, с секретом, на них что-то написано. (одуш, неод., род, склонение, падеж, нариц., собств., подлежащее, сказуемое, кто, что, дополнение)

-Кто догадался, что объединяет все эти понятия? (имя существительное)

-А что мы сейчас перечислили? (Морфологические признаки имени существительного).

- Ребята, а вы многое выучили по теме «Имя сущ-ное», все поняли? И вопросов нет? И никаких трудностей? Замечательно, попробуйте сформулировать тему урока. (Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»)

-А что значит систематизировать, углубить?

-Зачем нам нужны знания об имени существительном?

-Молодцы.

Девиз нашего урока:

«Знания имей отличные по теме «Имена существительные».

-Посмотрите, перед нами поляна цветов. Давайте соберем наш весенний букет, вы читаете, что написано на обратной стороне цветка и даете определение либо говорите, что вам известно. 1 –имя существительное 2- одушевленное 3 неодушевленное 4-нарицательное и собственное 5- синтаксическая роль 6 –род 7- число (что можем добавить?) 8-склонение 9-падеж Молодцы. Какой красивый получился весенний букет! Работа с текстом. - У вас лежит текст, прочитаем его. Работаем в группах. У кого на столе желтые тюльпаны – подчеркивают существительные как члены предложения, у кого красные – в 1 абзаце определяете падеж сущ., у кого сердечко – определяют, какие виды орфограмм есть в тексте (с примерами). Весна в лесу

Наступила самая шумная и радостная пора. Весна – это время пробуждения природы от долгой зимней спячки. Теплые лучи солнца съедают последние россыпи снега. Под деревьями и в поле зазвенели веселые ручейки. Набухшие почки наполняют воздух упоительным ароматом. С раннего утра лес наполняет щебет птиц. Птицы вернулись из теплых стран и спешат обустроиться на новом месте.

Жучки, букашки и паучки вылезли из своих норок. Всю зиму они прятались под корой деревьев, в ворохе опавших листьев. А теперь насекомые рады первым лучам весеннего солнца.

Выбрался из своей норки ежик. Всю зиму колючий еж спал. Но тонкий ручеек забрался в его мягкую постель и разбудил. Еж осматривает окрестности. Вот мелькнула быстрая серая тень. Это полевая мышь отправилась на поле. Скоро побегут по кочкам деловитые муравьи. Все рады весне!

Проверка. Молодцы. Все-таки кто-то допустил ошибку. Почему? Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок?

Физминутка.

-Какое правило было самое трудное, когда мы учили имена существительное?

-Я предлагаю выполнить следующее задание. Запишите под мою диктовку :

Заросло камышом, выращивать птенцов, схвачен лисицей, легкий шорох, прилетают с добычей, черные проталины, громко щелкать, темной тучей.

Взаимопроверка. Были трудности. Почему? Какие действия нужно сделать, чтобы написать без ошибок? (часть речи, морфема, вывод)

-Ребята, какие весенние праздники вы знаете? Запишите 5 предложений на тему «Весенний праздник»

-У вас получились замечательные сочинения-миниатюры. А что дарят на праздники? Цветы. Чтобы цветы долго стояли свежими, что нужно делать? (Менять им воду). У нас тоже стоит красивый букет, но вода им не нужна, а нужны знания, давайте их освежим, и тогда долго еще будут радовать вас ваши достижения.

Рефлексия. На парте лежат смайлики: веселый и грустный. Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению.

Домашнее задание.

Стр.223, вопросы,упр.563,

Придумать задания к тексту упр.562

Сказка «Имя существительное и его друзья»

Оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока русского языка "Повторение по теме "Имя существительное"

Автор: Коваленко Наталья Михайловна

Дата: 14.07.2016

Номер свидетельства: 337502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Сценарий урока русского языка по теме "Склонение имён существительных"."
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_sklonieniie_imion_sushchiestvitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "421087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496936911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сценарий урока "Образование имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-uroka-obrazovaniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "166472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422964693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку-игре "Прогулка по городу Наречие" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-ighrie-proghulka-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405348429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства