kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока по русскому языку в 3 классе "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по русскому языку в 3 классе по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях  с однородными членами " Правописание по ОС "Начальная школа 21 века".Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык 3 класс"

Урок актуализация знаний и умений

Цели:
-обеспечить усвоение учащимися знаний о знаках препинания с однородными членами;
- развитие умственного плана учебных действий, развитие анализа, синтеза, сравнения и обобщения с помощью частично- поискового метода;
- развитие итогового самоконтроля при отработке и закреплении знаний о знаках препинания при однородных членах предложения;
- формирование познавательной мотивации на основе создания проблемной ситуации при выявлении тех случаев, когда однородные члены разделяются запятыми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по русскому языку в 3 классе "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами " »

Предмет: русский язык

Класс:3

Учебник: «Русский язык 3 класс» С.В. Иванов( ОС «Начальная школа XX века»

Тема урока: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами» Правописание

Тип урока: актуализация знаний и умений

Цели:
-обеспечить усвоение учащимися знаний о знаках препинания с однородными членами;
- развитие умственного плана учебных действий, развитие анализа, синтеза, сравнения и обобщения с помощью частично- поискового метода;
- развитие итогового самоконтроля при отработке и закреплении знаний о знаках препинания при однородных членах предложения;
- формирование познавательной мотивации на основе создания проблемной ситуации при выявлении тех случаев, когда однородные члены разделяются запятыми.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Внимательно слушайте - и всё услышите!

Внимательно смотрите - и всё увидите"

Думайте - и всё обязательно получится!

Удачи! (Слайд)

Подготовка к работе

Личностные: самоопределение (мотивация учения)

Регулятивные: постановка учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний и умений

- Сегодня урок я хочу начать отрывком из стихотворения Ивана Бунина "Листопад"

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.
- Как вы думаете, почему я выбрала именно этот отрывок?

 Что такое однородные члены предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Что разделяет однородные члены в предложении?

-Какие слова- помощники в предложении служат однородным членам предложения?-

-Как на схеме обозначаются однородные члены предложения?


Минутка чистописания

Осенний лес переливается жёлтой оранжевой зелёной листвой.


- Что вы можете рассказать о записанном предложении?


-Назовите их? Как вы их подчеркнёте? Почему? Какая схема соответствует этому предложению?

В этом отрывке говорится об осени. В этом предложении есть однородные члены предложения)









- Они отвечают на один и тот же вопрос;
- Являются одним и тем же членом предложения;
- Выражены одной частью речи.

подлежащее, сказуемое и второстепенные члены













( Оно с однородными членами.)




Показывают схему предложения



Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели






Применение знаний и умений в новой ситуации

_-Ребята, я вижу, что вы уже умеете ставить запятые между однородными членами предложения, если между ними нет союзов.

-А какие знаки ставятся, если однородные члены соединены союзами?

_Кто как думает?

-А как нам это узнать?

- Кто же может предположить, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке русского языка?

_ Чему мы должны научиться?

- Слайд Научиться ставить знаки препинания в предложении с однородными членами

Учитель предлагает проанализировать предложения с однородными членами предложения, соединённые союзами, составить схемы и самостоятельно сделать вывод.

Работа с учебником стр130













Лиса побежала за зайцем, но не догнала его.

Маша вышла в школу рано, но опоздала.

Мальчик быстро шёл, а не бежал.

У Саши есть запасной карандаш, а не ручка.

Ребята летом купались и загорали.

На уроках математики ребята решают примеры и задачи.


На новогодней ёлке висели шарики, и пряники, и гирлянды, и хлопушки.

Дети делают вывод:

Перед союзами а, но запятые ставятся всегда, а перед союзами и , или – не ставятся. Если союзы и, или повторяются , то запятая ставится перед вторым и последующими союзами. Но если перед первым из повторяющихся


Регулятивные: коррекция

Познавательные: поиск и выделение информации, анализ объектов

Коммуникативные:контроль, коррекция действий партнера

Физминутка

Электронная



Обобщение и систематизация знаний.

Дифференцированная работа. ( задание из учебника)

- Работаем  в  парах.

Упр 3 стр132.

Регулятивные : коррекция, выделение осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные: мотивация учения



Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.




Коллективная работа

Пропали запятые, помогите их вернуть. Найдите "лишнее" и объясните, почему оно лишнее.


(Слайд)

1) Лёгкий ветерок гонит, торопит облака.

2.Над цветами кружатся золотые пчелы и жадно пьют сладкий мёд.

3Белочка прыгнула, но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик.

.

3) Утренняя роса переливалась на солнце.


ДЗ упр по выбору в уроке 55 првило проч



Коммуникативные: владение монологической речью

Рефлексия

 Анкета на листочках


  • 1.На уроке я работал активно / пассивно
    2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
    3.Урок для меня показался коротким / длинным
    4.За урок я не устал / устал
    5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
    6.Материал урока мне был понятен / не понятен
    7.Свою работу на уроке я оценил(а) на 3,4,5


Выставление  оценок.



Коммуникативные: умение достаточно точно выражать свои мысли






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Голубкина Ольга Викторовна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сценарий урока русского языка "Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но". "
    ["seo_title"] => string(87) "stsienarii-uroka-russkogho-iazyka-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no"
    ["file_id"] => string(6) "221308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435173354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства