Мотивация к учебной деятельности | Внимательно слушайте - и всё услышите! Внимательно смотрите - и всё увидите" Думайте - и всё обязательно получится! Удачи! (Слайд) | Подготовка к работе | Личностные: самоопределение (мотивация учения) Регулятивные: постановка учебной задачи Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Актуализация знаний и умений | - Сегодня урок я хочу начать отрывком из стихотворения Ивана Бунина "Листопад"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. - Как вы думаете, почему я выбрала именно этот отрывок? Что такое однородные члены предложения?
- Какие члены предложения могут быть однородными? - Что разделяет однородные члены в предложении? -Какие слова- помощники в предложении служат однородным членам предложения?- -Как на схеме обозначаются однородные члены предложения? Минутка чистописания Осенний лес переливается жёлтой оранжевой зелёной листвой. - Что вы можете рассказать о записанном предложении? -Назовите их? Как вы их подчеркнёте? Почему? Какая схема соответствует этому предложению? | В этом отрывке говорится об осени. В этом предложении есть однородные члены предложения) - Они отвечают на один и тот же вопрос; - Являются одним и тем же членом предложения; - Выражены одной частью речи. подлежащее, сказуемое и второстепенные члены ( Оно с однородными членами.) Показывают схему предложения | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели |
Применение знаний и умений в новой ситуации | _-Ребята, я вижу, что вы уже умеете ставить запятые между однородными членами предложения, если между ними нет союзов. -А какие знаки ставятся, если однородные члены соединены союзами? _Кто как думает? -А как нам это узнать? - Кто же может предположить, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке русского языка? _ Чему мы должны научиться? - Слайд Научиться ставить знаки препинания в предложении с однородными членами Учитель предлагает проанализировать предложения с однородными членами предложения, соединённые союзами, составить схемы и самостоятельно сделать вывод. Работа с учебником стр130 | Лиса побежала за зайцем, но не догнала его.
Маша вышла в школу рано, но опоздала.
Мальчик быстро шёл, а не бежал.
У Саши есть запасной карандаш, а не ручка.
Ребята летом купались и загорали.
На уроках математики ребята решают примеры и задачи. На новогодней ёлке висели шарики, и пряники, и гирлянды, и хлопушки.
Дети делают вывод: Перед союзами а, но запятые ставятся всегда, а перед союзами и , или – не ставятся. Если союзы и, или повторяются , то запятая ставится перед вторым и последующими союзами. Но если перед первым из повторяющихся | Регулятивные: коррекция Познавательные: поиск и выделение информации, анализ объектов Коммуникативные:контроль, коррекция действий партнера |
Обобщение и систематизация знаний. | Дифференцированная работа. ( задание из учебника) - Работаем в парах. | Упр 3 стр132. | Регулятивные : коррекция, выделение осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные: мотивация учения |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. | Коллективная работа Пропали запятые, помогите их вернуть. Найдите "лишнее" и объясните, почему оно лишнее. (Слайд) 1) Лёгкий ветерок гонит, торопит облака. 2.Над цветами кружатся золотые пчелы и жадно пьют сладкий мёд. 3Белочка прыгнула, но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик. . 3) Утренняя роса переливалась на солнце. ДЗ упр по выбору в уроке 55 првило проч | | Коммуникативные: владение монологической речью |