kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытия недели

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      сценарий открытия недели

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия недели»

Ведущий

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня

  собрались здесь в зале.

                              ( уч-ся читают на передней части стенки запись)

             «Открытие НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА в школе».

- Правильно. С сегодняшнего дня у нас будет царить «Неделя русского языка». На этой недели  вы должны показать все свои знания в области русского языка.                                                   

                                                       (зачитать программу)                                           

                                                                                   

               - Сегодняшнее мероприятие, посвящённое  НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА будем считать открытым.

            - Это мероприятие включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.

            - В 1 части  мы вместе вспомним высказывания советских и зарубежных писателей и поэтов о русском языке, ребята прочитают стихотворения, а также покажут вам небольшие инсценировки о нелепых ситуациях, возникающих из-за незнания русского языка или из-за нежелания его изучать.

             - А во 2 части, практической, мы выявим знатоков русского языка среди участников нашей встречи.            

              - Итак, начинаем!

 

 

 

Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэт

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Он язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете за круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою порой.

Но, как родной.

Люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг.

На нем живые, трепетные чувства

Открылись мне.

И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране,

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой...

Забыв родной язык - я онемею.

Утратив русский, - стану я глухой.

 



Ведущий

 - Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

           - В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

           - В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :

 «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

          

           - Да, ребята, если в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.

Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!».

           - Наши артисты сейчас вам напомнят этот случай.

                                                   ( Разыгрывание сценки)

  (На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация.)

Придворный.

Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел   чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.

Королева.

 Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

                                                   (Входит Федя).

Федя.

 Какое-то здесь всё странное. Куда я попал?  А это кто ещё мешает мне пройти?  Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве)

Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева. (Поправляет корону)

Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Федя. Федя.

Королева.

Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.

Федя. Давайте ваше предложение и запятую.

                                 ( предложение написано на доске)

                                                      

Королева.

Задание. Поставь запятую на нужное место.

Федя.                           ( запятую ставит после слова   )

Королева.

Прочитай, что у тебя получилось.

Федя.

                                                     

Королева.

Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

                       (выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)

Федя.

 Ой, подождите, подумать - то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.

Королева.

Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.

Федя.

 Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева.

Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!

Федя.

Не надо. Мне домой, если можно.

Королева. Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении:

                                 Не   надо   мне   домой   если   можно   .   ,   ,

                                          (предложение написано на доске)

 

Федя (ставит запятые). Не надо, мне домой, если можно.

 

Королева.

Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. И никогда  больше не будь таким дерзким.

Королева.

Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания.

  -  А наш праздник продолжается.

В современном русском языке много разделов:

Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика;                                                                                                  ( Приложение 2)                                                      

Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.

- Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».

Спросили Лежебокина:

- А ну-ка, расскажи,

За что так ненавидишь ты,

 Не любишь падежи?

Давным-давно все школьники

 Их знают назубок.

 Из-за два года выучить

Лишь ты один не смог.

 Ответил он рассерженно:

-В том не моя вина.

Пусть им, сперва, ученые

Изменят имена.

Ведь я падеж творительный

Нарочно не учу:

Трудиться,

А тем более

Творить

Я не хочу.

Такой падеж, как Дательный,

Я с детства не терплю.

Давать, делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю.

Предложный ненавижу я:

Чтоб не учить урок,

Приходиться выдумывать

Какой-нибудь предлог.

А на падеж Винительный

И вовсе я сердит.

Отец во всякой шалости

Всегда меня винит.

- Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.

А сам бы смог- то новые

 Придумать имена?

- Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
ЛенительныйИ, наконец, Простительный!

 Ведущий Вот какой был ленивый Лежебокин.

- Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.

- И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.

- Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».

В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широкоизвестных мировых языков.

 

-На этом мы завершаем первую часть нашей встречи и переходим ко второй.                                        

                                        

                                     Задания  для уч-ся

 

Задание 1.   Игра «Слово в слове»

 

 Я буду показывать вам написанные слова, а ваша задача найти

 в этих словах  спрятанные слова.

 

Кобра (кора), краска (каска, краса), скот (кот), корм (ком), кочки (очки),

Кустарник ( куст, тир, наст), кисель (ель, сел), кров ( ров, вор), крапива(ива, рак), крот( кот, рот, ток), клён (лён), экран (кран).

 

Задание 2.   Грамматическая арифметика.                                         ( Приложение 4)                                                      

Череп-еп+ё+муха=   (черёмуха)

Чистый-ый+0 +тел= (чистотел)

Часть-ь+ушко-о+а= (частушка)

 Кепка-ка+рис=(плод)

 Сало-л=(насекомое)

 

Задание 3.  Разгадывание ребусов.                                                       ( Приложение 5)                                                      

                                                                                                                                                                                         

- Предлагаю  вам поиграть в интеллектуальную игру. Я вам буду задавать вопросы, а ответы будете находить на своих  билетах. Проявите свои знания и смекалку.

 

                                  Вопросы для уч-ся  3-4  классов.                         ( Приложение 6) 

                                         Примечание: (вопросы можно сократить)                                                    

1.     Что такое подлежащее? ( это главный член предложения, который  обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?)

2.     Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные)

3.     Какие слова называются однокоренными? ( слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень: например: осень-осенний)

4.     Сколько звуков обозначают гласные Е, Ё, Ю, Я после согласных?

    ( 1  гласный звук )

  5.  Как переносится слово с двойными согласными? (одна согласная остаётся на

      строчке, а другая переносится)

 6.  Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщают (повествуют)?

      (повествовательное)

     7. Как переносится слово с буквами Ь и Й?

         ( при переносе слова их нельзя отделять от стоящей впереди буквы: пись-мо, строй-

           ка).

8.     Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы:

     Какой? Какая? Какое? Какие?

          ( имена прилагательные)

     9. Назовите  главные члены предложения.
          ( подлежащее, сказуемое)

    10. Что такое корень слова?

         ( это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение)

    11. Что такое сказуемое?

         ( член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на  

          вопросы: Что делал? Что делает? Что сделал? И т.д.)

     12. Для чего служат окончания и предлоги?
          (для связи слов в предложении)

     13. Что такое приставка?

           (это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых  

            слов: например – пригород)

     14. Назовите слова, которые обозначают действие предметов и отвечают на  

            вопросы: Что делать? Что сделать?

            (глаголы)

     15. Из чего состоит наша речь?

           ( из предложений, а предложения — из слов)

     16. Как называется предложение, которое произносится с сильным чувством?

          ( восклицательное: например:  (Ура!))

     17.         Что такое окончание?
          ( это изменяемая часть сло ва.  Например:  парта — парты.)

    18. Как пишется корень в однокоренных словах?

          (одинаково).

19.  Как определить, сколько слогов в слове?

( Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников)

    20. Как проверить гласные  А, О, Е, И, Я  в безударных слогах?

          ( нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: трава-

           травы)

    21. Что такое суффикс?

          ( это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов)

    22. Какие из парных согласных звуков являются глухими?
          ( П,Ф, К, Т, Ш, С.)

    23. Что такое предложение?

          (это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль)

    24. Как пишутся предлоги с другими словами в предложении?

         ( раздельно).

    25. Для чего служат предлоги?

         ( для связи слов в предложении)

    26. Какие из парных согласных звуков являются звонки ми?

         ( Б, В, Г, Д, Ж, 3)

27.  Что изучает  Фонетика?( раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слоги)

    28. Какие буквы  пишутся после Ж, Ш, Ч, Щ?
         ( И, А, У)

    29. Как называется часть слова, которая стоит перед
           корнем и служит для образования новых слов?

          ( приставка. Например:  придорожный)

    30. Как называется предложение, в котором о чем-либо спрашивается?

          (Вопросительное. Например: Какой это гриб?).

 

   31. Назовите гласные, которые придают мягкость согласным ?

         ( Е, Ё, И,  Ю, Я. Например:  ветер, мята, люди.)

   32. Как найти в слове приставку?

         (нужно  подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой:

            Например:  поговорка — говор, договор)

   33. Какое предложение называется восклицательным?
         ( предложение, которое произносится с сильным чувством.)

   34. Что такое имя прилагательное?

          ( это часть речи, которая отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?)

   35. Как проверить слова с двумя безударными гласны ми в корне?

          ( двумя проверочными словами: например: колос, колосья — колосок)

36.     Как называется общая часть однокоренных слов, в которой передается их        

       основное значение?

          ( корень слова)

    37. Что изучает Графика? (раздел науки о письме,  который изучает все те особые

         знаки, с помощью которых устная речь передаётся на письме: это буквы, дефис,

         пробел, чёрточка и знаки препинания)

    38. В каких случаях  пишется твердый знак?

         ( после приставок, которые оканчиваются на со гласную букву, перед корнем,  

            который начинается с гласных Е, Ё, Ю, Я: Например:  въехали)

    39. Какие вопросы имеет родительный падеж?
         ( Кого? Чего?)

    40. Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова

        «он», «мой»?

         ( мужской род:  Например: дом, сад)

41.     Ь знак пишется после шипящих у существительных мужского или женского

     рода?

       ( у  существительное женского рода. Например:  дочь, ночь)

    42. Что изучает орфография?

         ( раздел науки о языке, который изучает  правописание, то есть систему правил,

          которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний)

    43. Что такое местоимение?

         ( это часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает: я, ты, он,

          они, вы и т.д.)

    44. Как отличить приставку от предлога?

        ( между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово

          или поставить вопрос: Летел (над чем?) над облаками)

    45. Какие вопросы имеет творительный падеж?
         ( Кем? Чем?)

   46. Как называется изменение окончаний имен существительных по вопросам?

         ( изменение по падежам или склонение.)

47.  Как называются слова, которые обозначают количество предметов или  

      порядок предметов при счете?

         ( имена числительные, они отвечают на вопросы: Сколько? Который?)

   48. Какие звуки в некоторых корнях слов не произносятся, а буквы пишутся?

          (В, Д, Л, Т. Например: чувство, солнце, праздник.)

   49. Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова   

         «она», «моя»?

        ( женский род: кошка, ручка)

   50. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

         ( Что делать? Что сделать?)

51.     Что изучает раздел в русском языке – СЛОВООБРАЗОВАНИЕ?

(Раздел науки о языке, который изучает законы образования слов и состав слов, то есть из каких частей они состоят)

 

   52.  Что изучает  МОРФОЛОГИЯ?

        (раздел языкознания, который изучает группировку слов по частям речи)

 

   53. Какие вопросы имеет дательный падеж?
         ( Кому? Чему?)

   54. Что изучает синтаксис?

         (раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов

          в предложении)

   55. Какая   частица   придает   глаголу   отрицательный смысл и как она пишется  

          с глаголами?

         ( частица не, пишется раздельно).

   56. Какие имена существительные отвечают на вопрос «Кто?»?

         ( которые обозначают одушевленные предметы — людей, животных и т.д.)

   57. Какие вопросы имеет предложный падеж?
         ( О ком? О чем?)

   58. На какой вопрос отвечают прилагательные средне го рода и какие имеют

          окончания  в единственном числе?

         (Какое? Окончания -ое, -ее.)

59.     Что изучает пунктуация?

( все правила о постановке знаков препинания в рукописном или печатном тексте)

60.     Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова

      «оно», «моё»?

        ( средний род: перо, дерево.)

    61. Какие вопросы имеет именительный падеж?
         ( Кто? Что?)

    62. Какая часть речи членом предложения не является?

         (предлог не является членом предложения. Он употребляется вместе с существи-

         тельными или местоимениями и служит  для связи слов в предложении. Например:

         Кошка спит на коврике.)

    63. Какие  имеет части текст-повествование?

          (начало, основная часть, концовка)

64.  На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода в единственном

      числе и какие имеют окончания?

          ( Какая? Окончания -ая, -яя.)

    65. Сколько грамматических основ имеет простое предложение?

          (одну грамматическую основу)

    66. Какое слово помощник имеет  винительный падеж и на какие вопросы

          отвечает?
         (слово-помощник – ВИЖУ и отвечает на вопросы - Кого? Что?)

    67. Сказуемое  нужно подчёркивать одной или двумя чертами?

         ( двумя чертами)

    68. На какие вопросы отвечает глагол в прошедшем времени?

         ( Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?)

69.  Как называются слова, которые чаще всего обозначают признак действия и

      отвечают на вопросы: Где? Когда? Откуда? Как?

         ( наречие: Например:   Как? Громко.   Откуда?  Издалека)

70.  На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе и  

      какие имеют окончания?

         ( Какие? Окончания -ые, -ие)

71.                      Чем обозначаются звуки на письме?

(буквами)

72.                      Сколько в русском языке гласных букв?

( 10 гласных букв:  а, я,о,ё,у,ю,ы,и,э,е)

                                 

                                                           Ведущий

                                                 (завершающий этап)

 

- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…

                                    

  Стихотворение «Выучи русский язык!».

1 -й ученик.

 Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

 

2-й ученик.

 Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!



3-й ученик.

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!

 

4-й ученик.

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово -

Выучи русский язык!

  

5-й ученик.

 Мир разобщенных  безрадостно тесен,

 Спаенных мир необъятно велик.

Сын мой, работай, будь людям полезен,

Выучи русский язык!

                                          

                                                                                                             

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий открытия недели

Автор: Булатова Зульфия Ахметзиевна

Дата: 02.11.2019

Номер свидетельства: 525315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий открытия недели английского языка "
    ["seo_title"] => string(50) "stsienarii-otkrytiia-niedieli-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "225204"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439481231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сценарий "Открытие недели начальной школы""
    ["seo_title"] => string(47) "stsienarii-otkrytiie-niedieli-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "132007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416256776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий проведения открытия недели начальных классов «По дорогам знаний»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_proviedieniia_otkrytiia_niedieli_nachal_nykh_klassov_po_dorogham_znan"
    ["file_id"] => string(6) "411107"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492974085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сценарий открытия Недели Математики "В некотором царстве, в математическом государстве!""
    ["seo_title"] => string(90) "stsienariiotkrytiianiedielimatiematikivniekotoromtsarstvievmatiematichieskomghosudarstvie1"
    ["file_id"] => string(6) "337558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1468574920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Мероприятие, посвященное открытию Недели русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(82) "mieropriiatiie-posviashchiennoie-otkrytiiu-niedieli-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "232065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442743726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства