kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спряжение глагола 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием платформы "Учи.ру"

Просмотр содержимого документа
«Спряжение глагола 4 класс»

МБОУ «Красномайская СОШ»

Учитель начальных классов: Кузнецова Виолетта Александровна

Предмет: русский язык

Класс: 4 « Перспектива»

Тема урока: «Спряжение глагола»

Форма урока: открытие нового знания

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения, платформа Учи.ру

Цель:

- формирование понятия «спряжение глагола».

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием;  

- закрепить знания о глаголе.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;

- воспитывать волевые качества;

- прививать любовь к русской литературе на образцах произведений А.С. Пушкина

Планируемые результаты:

        Предметные: уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.

        Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

        Метапредметные:

Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. 

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.

             

Оборудование: учебник Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 4 класс, карточки для работы в парах (два вида для работы на разных этапах урока), кластер, интерактивная доска.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность.

Положительный настрой

- Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица. Давайте улыбнемся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир.

- Итак, начинаем урок русского языка. Запишите число.

Приветствуют учителя, друг друга.

Взаимодействуют в малых группах (в парах)

Прием «Предъявление требований»

Слайд №2

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: воспроизведение ранее изученного материала, установление взаимосвязи между ним.

Словарная работа

- Расшифруйте анаграммы. Запишите слова.

тьтлее     ЛАЕЛЯ        ЕЙГОР       ЯРЗА

Проверка

- Какие слова записали?

- Какое слово лишнее в этом ряду?

-Почему? Докажите.

Но для этого вам необходимо вспомнить все, что уже знаете о глаголе.

Что же может рассказать о себе глагол




Записывают слова.

-лететь, аллея, герой, заря.

-лететь.

- Это глагол, все остальные слова – существительные.



Актуализация знаний

Слайд№3


Слайд №4

  1.  Выявление места и причины затруднения.

Цель: создать условия для обсуждения затруднения.

- Обсудите в парах, что расскажет о себе глагол.

- Давайте проверим, как вы выполнили работу.

 

Я

глагол

часть

речи

обозначаю

действие предмета

отвечаю на вопросы

что делает? что делают? что делал? что делать? и т.д.

имею

начальную (неопределенную форму)

в предложении

чаще всего бываю сказуемым

имею грамматические признаки

  1. время

  2. число

  3. лицо

  4. род (в прошедшем времени)

  5. спряжение


У детей карточка, они заполняют ее, работая в парах.

Учащиеся отвечают на вопрос.

После ответа открывается очередная строка таблицы.

5-ой признак не открыли.

Работа в парах


Затруднение


Слайд №5

  1.  Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: создать условия для проговаривания темы урока, постановки целей урока; построить проект выхода из затруднения.

- Какова же тема сегодняшнего урока?

- Сформулируйте цель урока.

- Что мы будем делать, чтобы достичь поставленной цели?


- Новый признак глагола.

Узнать, как называется  новый грамматический признак глагола;учиться определять этот новый признак у глагола.

Составление плана.

  1. Наблюдать

  2. Сделать вывод

  3. Проверить вывод

  4. Применить (знания)


Планирование


  1. Открытие «нового» знания.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта; решение проблемы; открытие нового знания.

Проблемная ситуация.

  1. Вставьте в глаголы «лететь», «спасать» в нужной форме().


Я ________________

Ты __________________

Он ________________

Мы _________________

Вы _______________

Они _________________

Поверка по эталону.

Как мы изменяли глаголы?



Что вы заметили?

Посмотрите наши глаголы изменились по лицам и числам ,и изменилось окончание. Эти признаки в русском языке объединены в одно понятие.


-А о названии нового признака мы поработав на пллатформе Учи. ру












- Как же называется новый грамматический признак?

-Какая тема урока?

- Что такое спряжение?

- Послушайте сказку о новом грамматическом признаке глагола. Может, что-то еще узнаете о новом грамматическом признаке…

(Учитель рассказывает сказку.)

        Жили-были глагольчики -У (-Ю), -ЕШЬ, -ЕТ, -ЕМ, -ЕТЕ, -УТ (-ЮТ) и –ИШЬ, -ИТ, -ИТЕ, -АТ (-ЯТ). Дружно жили.

        Но однажды прилетел дракон. Глагольчики ЕШЬ, ЕТ, ЕМ, ЕТЕ, УТ, ЮТ испугались и вытолкали своего братца со словами: «ЕШЬ, ЕШЬ!» «Да уж, ЕМ, ЕМ», - улыбнулся дракон.

        А остальные (ИТ, ИМ, ИШЬ, ИТЕ, АТ, ЯТ) оказались смельчаками: «ИШЬ какой шустрый! ИШЬ чего захотел! ИМ, драконам, только позволь!» И выгнали дракона из города.

        С тех пор трусишки и смельчаки поссорились и живут в разных городах: Первоспряженске и Второспряженске. Правит обоими городами мэр Ударение.

Что ещё нового узнали?

- Какие глаголы относятся к 1 спряжению? А ко 2-ому?


У детей карточка.











-По лицам и числам (1лицо-я,мы, 2 лицо- ты,вы, 3 лицо- он, они); (я,ты,он - ед.ч., мы, вы, они- мн.ч.)

- Разные окончания у глаголов в одинаковой форме.

 Новый грамматический признак – изменение глагола по лицам и числам.

Ответы детей.

- В учебнике прочитать правило.

Правило, уч. с.87.

- Спряжение.

- Изменение по лицам и числам.


















- Глаголы могут быть первого и второго спряжения.

Учащиеся слушают сказку.

- К I спряжению относятся глаголы, у которых в окончаниях гласная Е (Ё).

Ко II спряжению относятся глаголы, у которых в окончаниях гласная И.

- К 1 спряжению.


Наблюдение

Работа в парах

Слайд №6

Делают вывод

Проверяют вывод

Работа с учебником

Дидактическая сказка

       -У (-Ю)

-ЕШЬ    -ИШЬ

-ЕТ          -ИТ

-ЕМ         -ИМ

-ЕТЕ       -ИТЕ

-УТ (-ЮТ)

          -АТ (-ЯТ) 

(иллюстрация сказки)

Слайды №7,8.




Создание кластера (лицо,число,окончание),потом появляется спряжение.


Слайд№ 9



В кластер добавляются окончания (1 и 2 спряжения)

  1.  Физминутка.

Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

- А теперь отдохнем немного!

- Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! ( слайды №11-14)


Выполняют упражнения.



  1. Первичное закрепление.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых заданий .

– Продолжим работу.

 - Из какой сказки эти предложения? Кто автор?

Работа с упр.141,с.88   

   

Из данных предложений выписать глаголы настоящего времени:в первый столбик – глаголы, которые относятся к I спряжению, во второй столбик – ко II спряжению.

I спр.                                   II спр.

скачет                             летит

гоняешь любим

волнуешь

веешь

выезжают

-Почему ? Докажи!

-Какую отметку себе поставишь?

Отвечают.

Один ученик работает у доски. Он переносит глаголы в нужные столбики. Выделяет окончания.  А остальные учащиеся записывают глаголы в тетрадь.







Самооценка.




  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование нового материала.

Перед вами глаголы: читаешь ,качает, поёт ,говорим, клюют, ругают ,верят, кричит, ворчит, молчит, грустите, рисует, поёт, пишет.

1 уровень: Распределите их в 2 столбика.

2 уровень: Распределите их в 2 столбика, в каждый столбик запишите по 3 своих глагола.

Какие это столбики?(1 и 2 спряжение)

Выделите окончания.

Кто ещё придумал глаголы? Почему это 1 спряжение?2 спряжение?



Работа на платформе Учи.ру




Отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях.






Отметка ученику за 2 уровень.



Проверка по эталону

Слайд №15

  1. Включение нового в систему знаний .

Цель: проверить уровень усвоения материала


Тест

- Теперь вы готовы к проверочному тестированию, который покажет, как вы усвоили этот материал. Я вас прошу, не торопитесь и работайте внимательно. Нужно выбрать правильный ответ.

Тест

1. Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

    А. склонение

    Б. спряжение

2. Что называется спряжением?

     А. изменение глагола по падежам

     Б. изменение глагола по лицам и числам

    В. изменение глагола по родам и числам

  1. Глагол «лежит»

     А. I спряжения

     Б. II спряжения

  1. Глагол «растёт»

     А. I спряжения

     Б. II спряжения

 

Взаимопроверка.

- Поставьте отметку за тест (взаимооценка).( 4б.-«5», 3б.- «4», 2б.-«3».

Вернули тетради. У кого «5», «4», «3», кто не справился?

У кого какие ошибки?

 


Выполняют.

Проверяют.

Отвечают, слушают, дополняют друг друга.










.

 


Слайд№16








Анализ самооценки учащихся

Итог урока











  1. Рефлексия учебной деятельности


- Какая была тема урока?

- Какая была цель урока?

- Что узнали об этом признаке?


-Ребята, кто хорошо понял и готов поделиться знаниями с другими, выбирает большой магнитик.

Те, кто понял хорошо, но есть затруднения –средний магнитик, а тот, кто не понял-маленький магнитик. Прикрепите к доске.






Инструкция к домашнему заданию.

Задание на дом: выполнить карточки на Учи.ру.


Спряжение глаголов.

Спряжение - это изменение по лицам и числам. В зависимости от личных окончаний глаголы делятся на две группы: глаголы I спряжения и глаголы II спряжения.

У глаголов I спряжения в личных окончаниях есть гласная «е» или «ё», а в 3 лице мн. числа окончания – ут, -ют. А у глаголов II спряжения в личных окончания есть гласная «и», а в 3 лице мн. числа окончания –ат, -ят


















Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спряжение глагола 4 класс

Автор: Виолетта Александровна Кузнецова

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Спряжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404839016"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тема урока: Глаголы І и ІІ спряжения                      7 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "tiemaurokaglagholyiiiispriazhieniia7klass"
    ["file_id"] => string(6) "263808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449595175"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "154222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421138149"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация к уроку "Спряжения глаголов" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-k-uroku-spriazhieniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "101954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402469663"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства