kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сослагательное наклонение ( открытый урок) 7 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:- дать понятие об образовании сослагательного наклонения глагола;

- закрепить правописание частицы бы;

- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

- воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

Цели:- дать понятие об образовании сослагательного наклонения глагола;

- закрепить правописание частицы бы;

- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

- воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сослагательное наклонение ( открытый урок) 7 кл»



Краткосрочное планирование урока . Русский язык 7 класс


Деятельность учителя

Деятельность ученика

29. Тема:

«Сослагательное наклонение глагола»

Цели: - дать понятие об образовании сослагательного наклонения глагола;

- закрепить правописание частицы бы;

- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

- воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.



I. Оргмомент.


1. Психологический настрой на урок.

Учитель:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

2. Деление на группы.

Цветные карточки.

красный – 1 группа;

зеленый – 2 группа;

желтый – 3 группа.

1.Учащиеся готовятся к уроку.





2. Учащиеся берут карточки на обратной стороне красный, желтый, зелый цвета, по ним делятся на три группы.

II. Всесторонняя

проверка знаний


Слово учителя.

-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами необычный урок –

урок- путешествие. А позвала нас в дорогу вот эта пригласительная на экскурсию, где указан и обратный адрес: Республика Грамматика, Познавательная область, город Глаголов, улица Наклонений. Этот город очень богат словами, есть у них и формы лица, числа, наклонения. Ни один город, расположенный рядом с городом Глаголов, не может похвалиться таким разнообразием.

-А город этот необычный, не просто нам будет туда попасть. Только умным и прилежным открыты туда дороги. Поэтому нам сегодня нужно будет показать знания о глаголе как о части речи, уметь находить глаголы в тексте, знать все категории глагола, которые мы с вами изучили, а особенно хорошо - образование форм наклонений. Я думаю, это нам по плечу. А пока давайте заполним необходимые для поездки документы (дети в тетрадях записывают число, тему урока).В добрый путь!

Задание "Город Глаголов. Улица Наклонений".

(К стене или доске прикреплены три разноцветных домика: красный - дом повелительного наклонения, желтый - сослагательного наклонения, зеленый- изъявительного наклонения).

-Ребята, какие наклонения здесь живут? (Дети называют наклонения, а учитель постепенно открывает названия домиков, до этого закрытые бумагой)

-Умницы! Посмотрите, ребята, да здесь новоселье! Только новые жильцы никак с адресами разобраться не могут. Давайте им поможем!

(Учитель раздает карточки 2-3 ученикам, они их правильно распределяют по домикам-наклонениям)

Учащиеся вспоминают ранее изученные по глаголу.














Учитель дает карточки, на которых глаголы трех наклонений, учащиеся «заселяют»

по домикам. Они сначала в группе обсуждают их затем

распределяют их.

III.Цельпологания

Готовит учащихся к активному усвоению новых знаний.

Сообщает тему и цели урока.

Ставит перед учащимися учебные проблемы

Уч-ся записывают тему урока, слушают, выписывают, делают выводы.

IV. Усвоение нового материала

-Объясните, почему вы их так распределили? Расскажите о значении, особенностях образования и изменения изъявительного, сослагательного и повелительного наклонений.

(Изъявительное наклонение означает, что действие происходит, происходило или будет происходить. Поэтому это наклонение имеет формы настоящего, прошедшего и будущего времени (№1).

Сослагательное наклонение означает, что действие возможно при каком-либо условии или желательно. Это наклонение образуется сочетанием глагола в форме прошедшего времени и частицы БЫ(Б).(№2,№5).Эти частицы пишутся всегда отдельно от глагола.

Повелительное наклонение означает, что действие просят или приказывают выполнить. Его формы образуются от основы настоящего времени с помощью суффикса -И- или без суффикса. Нулевое окончание - показатель формы единственного числа, а окончание -ТЕ образует форму множественного числа).

-На доске написаны слова:

НАПИСАТЬ , БРОСАТЬ, ЛЮБИТЬ, ИСПЕЧЬ

1 ряд образует возможные формы изъявительного наклонения от этих слов,

2 ряд -возможные формы сослагательного наклонения,

3 ряд- возможные формы повелительного наклонения.

(1.ряд: написал, напиши, напишу ,бросаешь, бросили, бросим, люблю, любил, буду любить, испеку, испекли, испечете и др.

2 ряд: написал бы, бросила б, любили бы, испек бы и др.;

3 ряд: напиши, напишите, брось, бросьте, люби, любите, испеки, испеките).

Учащиеся отвечают на наводящие вопросы учителя, о способах образования глаголов сослагательного наклонения.










От глаголов образуют глаголы трех наклонений.

Из данных примеров самостоятельно делают выводы об особенностяз глаголов сослагательного наклонения

V. Проверка пониманий

-Продолжим наше путешествие. И перед нами Школа Вежливости. Здесь глаголы учатся быть культурными, воспитанными. И ученики здесь разные, как и вы: одни уступчивые и мягкие (глаголы изъявительного наклонения), другие спокойные и рассудительные (глаголы сослагательного наклонения), а третьи -решительные и требовательные (глаголы повелительного наклонения). Ох, и трудно приходится с последними! Не любят они подчиняться, трудный у них характер! Вот с некоторыми из них мы сейчас лично познакомимся.

1 Задание: образуйте от данных глаголов форму повелительного наклонения ед. и мн. числа. Будьте очень внимательны! Эти слова требуют к себе повышенного внимания!

ЛЕЧЬ (ЛЯГ, ЛЯГТЕ)

КЛАСТЬ (КЛАДИ, КЛАДИТЕ)

ПОЛОЖИТЬ (ПОЛОЖИ, ПОЛОЖИТЕ)

-Ребята, а как приказ превратить в просьбу? Составьте предложения с этими словами, используя слово "ПОЖАЛУЙСТА". А как выделяется это слово на письме? (запятыми) (Зачитывают придуманные предложения)

- Идем с вами дальше. Немалый путь мы с вами прошли, пора и перекусить. А вот и кафе, где делают отличные коктейли, причем очень необычные.

Привал «Кафе»

2 Задание. Вы такие еще не пробовали! Ведь из разных частей слов получаются новые слова! Вот первый коктейль: (дети составляют слова). Берете

1. приставку в слове УВИДЕТЬ

2. корень в слове ДАЛЕКИЙ

3. суффикс в слове УКОРЯЕШЬ

4. окончание в слове ДУМАЕТ

5. возвратный суффикс в слове КАТАТЬСЯ

(У-ДАЛ-Я-ЕТ-СЯ)

Возьмите

1. приставку в слове ПОДПИСАЛ

2. корень в слове СКАЗКА

3. суффикс в слове ПИТАЕШЬ

4. суффикс прошедшего времени в слове БРОСИЛ

(ПОД-СКАЗ-А-Л)

- Молодцы, ребята! Вижу я, что не случайно мы были с вами приглашены в город Глаголов: много мы знаем про жителей этого города, хорошо их изучили. Интересная и познавательная получилась наша экскурсия.











Учащиеся работают в парах, в форме диалога

составляют предложения, используя вежливые слова.







Групповое задание.

Решают ребусы








Задание для 2 группы










VI.Закрепление нового материала

Давайте отблагодарим жителей чудесного города своеобразным праздничным салютом. Я буду читать предложения, а вы поднимаете цветные сигнальные карточки: красная карточка - повелительное наклонение, желтая-сослагательное, зеленая- изъявительное, т.е. цвета домиков.

Предложения:

1. В гостях веди(пов.накл..) себя культурно, сдержанно. 2. Воспитанный гость обязательно спросит (изъяв. накл..), куда ему сесть. 3.Мальчики сначала усаживают (изъяв.накл.) девочек.4.Было бы (сослаг.накл.) неприлично выходить из-за стола во время еды. 5.Сиди (повел.накл.) за столом спокойно.6 Не размахивай (повел.накл.)руками. 7.Хороший гость, уходя, обязательно поблагодарит (изъяв.накл.) хозяев за гостеприимство и радушный прием.

-Вот и прощальный разноцветный салют мы с вами устроили жителям города Глаголов . Думаю, они остались довольны нами, ведь мы очень много знаем о них, уважаем их и ценим

Индивидуальная работа. учащимся даются карточки с предложениями, каждый ученик читает свое предложение, называет в нем глагол и его наклонение


VII. Домашнее задание

А чтобы и вы запомнили это путешествие, выполните, пожалуйста, дома следующее задание:

1 группа (более подготовленные учащиеся) напишет сочинение сказочного содержания на тему: "Жители улицы Наклонений"

2 группа: выписать по 3 предложения с разными формами наклонений из текстов художественных произведений;

3 группа: выписать из словаря учебника 6 глагола, образуйте разные формы наклонений глагола.

-А теперь нам пора возвращаться домой. Но приключения не закончились! У вас еще столько интересных встреч с жителями большой страны под названием лингвистика!

Запись в дневниках

VIII.Рефлексия

«Светофор»




Учитель:

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?


Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).

Учащиеся на светофоре клеют стикеры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сослагательное наклонение ( открытый урок) 7 кл

Автор: Орисбаева Асем Алтынбековна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 315982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "План–конспект открытого интегрированного урока английского и русского языков  в 11 классе по теме «Сослагательное наклонение глагола» "
    ["seo_title"] => string(149) "plan-konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-uroka-anghliiskogho-i-russkogho-iazykov-v-11-klassie-po-tiemie-soslaghatiel-noie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "238150"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444491473"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация к плану-конспекту интегрированного урока английского и русского языков по теме"Сослагательное наклонение" "
    ["seo_title"] => string(135) "priezientatsiia-k-planu-konspiektu-intieghrirovannogho-uroka-anghliiskogho-i-russkogho-iazykov-po-tiemie-soslaghatiel-noie-naklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "238154"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444492066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства