Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине Левитана "Март"»
Тема: сочинение по картине Левитана « Март».
Цель: развитие эстетического вкуса; развитие мышления, речи учащихся, обогащение словаря.
Ход урока:
Вступительная беседа.
Какое время года наступило? ВЕСНА
Какие изменения происходят в природе?
Прослушайте , что говорит Пушкин о весне. ( грам. Запись)
« Гонима вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.»
А. Фет так сказал об этом же
«Лес проснулся
Весь проснулся, веткой каждой»
« С земли еще не сошел снег, а
В душу просится весна.» ( Чехов)
- что общего о весне у писателей и поэтов?
Учитель: весна – это утро года. Всё в природе ждет расцвета. И человек тоже ждет весну. Поэтому о весне пишут и композиторы, и писатели, и художники.
Послушаем , как композитор Чайковский изобразил весну:
- слушаем пьесу « Подснежник» (времена года)
Что вы представляете, когда слышите эту музыку.
- журчащие ручейки, звон капель, пение птиц.
Понравилась музыка? Чем?
Учитель: Чайковский сумел выразить весеннее настроение, приход весны.
Сообщение темы, темы урока.
Слово о художнике.
Перед нами художник Левитан , который передал изображение весны. Левитан очень любил родную трану и часто рисовал ее природу. Настоящим художником Левитана сделала любовь к Родине, трудолюбие.