kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчиненные предложения с придаточными условными

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке ученикам необходимо было знать и понимать терминологию темы, развивать навыки работы со схемами,навыки работы в группе, что позволило бы  более успешно усвоить тему урока. Результаты обучения предполагали, что обучающиеся будут 

- знать особенности спп с придаточными условными;

- давать сравнительную характеристику спп с придаточными условия в русском и казахском языках;

- демонстрировать способности по работе с таблицей,учебником, со схемами;

- способны участвовать в совместной деятельности при переводе предложений с казахского языка на русский.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными условными »

Краткосрочное планирование уроков русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

1 час

9 класс

Мыкышева Мейрамкуль Ермековна

Тема

СПП с придаточными условия

Цель


Задачи

Как способствовать усвоению знаний об особенностях СПП с придаточными условными

Совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки.

Сравнить СПП с придаточными условия в русском и казахском языках, выявив их сходства и различия.

Укреплять навыки взаимопомощи и взаимооценки результатов работы на уроке.

Ключевые идеи

На данном уроке ученикам необходимо будет знать и понимать терминологию темы, развивать навыки работы со схемами; развивать навыки работы в группе, что позволит более успешно усвоить тему урока.

Результаты обучения

Знают особенности СПП с придаточными условными.

Умеют дать сравнительную характеристику СПП с придаточными условия в русском и казахском языках.

Демонстрируют способности по работе с таблицей, учебником, со схемами.

Способны участвовать в совместной деятельности при переводе предложений с казахского языка на русский.

Ресурсы

Русский язык. Учебник для 9 класса под ред. Шмановой Н.Н.

Результаты обучения для учеников категории «А»

Знает об особенностях СПП с придаточными условными и умеет составлять их схемы.

Понимает особенности СПП с придаточными условными, может определить сходства и различия СПП с придаточными условными

в русском и казахском языках.

Способен объяснить структуру СПП с придаточными условными

Демонстрирует навыки работы с различными источниками информации в работе с таблицами.

Результаты обучения для учеников категории «В»

Знает об особенностях СПП с придаточными условными и умеет составлять их схемы.

Способен объяснить структуру СПП с придаточными условными

Понимает особенности СПП с придаточными условными, может определить сходства и различия СПП с придаточными условными

в русском и казахском языках.

Результаты обучения для учеников категории «С»

Знает об особенностях СПП с придаточными условными и умеет составлять их схемы.

Может определить сходства и различия СПП с придаточными условными в русском и казахском языках.

Источники, оснащение и оборудование

Учебник, ручки, схемы, таблица, раздаточный материал для работы.

Действие учителя

Действие ученика

Время

Введение

1.Создание коллаборативной среды, использование эмоционального тренинга («Я – настойчивый, уверенный в себе человек, я, безусловно, смогу успешно выполнить эту работу, у меня все получится»)

Стратегия «Большие пальцы»

1. Ученики настраиваются на урок: «Я – настойчивый, уверенный в себе человек, я, безусловно, смогу успешно выполнить эту работу, у меня все получится»

2 мин

2.Учитель делит учеников по цвету полученных карточек.

На карточках предложены обобщающие вопросы (от простого к сложному по таксономии Блума)

2.Формируют группы по цвету карточки (на карточках записаны вопросы по пройденной теме) и отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы по последовательности нумерации, которые записаны на лицевой стороне карточки (№1,№2,№3, №4)

6 мин

3.Рубрика «Это интересно знать»

Круговая порука.

В русской деревне люди жили общиной. Все вопросы решались на общих собраниях жителей села или деревни. Крестьяне обычно собирались около старосты, образуя своеобразный круг. В южных областях России такие собрания и назывались кругом. Круг решал все дела общины. Если проступки были невелики, то круг брал провинившегося на поруки и отвечал за его исправление. Так возникла круговая порука. 

В наше время это выражение приобрело отрицательный смысл: так говорят, когда нарушители закона из страха перед судом покрывают друг друга.
      Происхождение многих русских фразеологизмов, кстати, связано с профессиональной средой. Так, выражения снять стружку, разделать под орех пришли из речи столяров, где использовались в прямом значении, а в современном языке закрепились в переносном - "строго раскритиковать", "сильно изругать"; фразеологизм играть первую скрипку возник в среде музыкантов, спустить на тормозах - водителей.

Задание: составить спп с придаточными обстоятельственными, используя данные фразеологизмы.

Учащиеся рассказывают о происхождении фразеологизмов.

Приводят примеры аналогичных фразеологизмов из казахского языка, сравнивают сферу употребления.

Составляют сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, используя данные фразеологизмы.



Основная часть урока

Объявляется тема урока и цели урока. Подобрала материал, который бы легко запоминался. Таким произведениям, сплошь построенным на этой грамматической конструкции, тонким и остроумным, является “Песенка о вежливости” С.Я. Маршака. Вывожу изображение “Песенки….” на экран.

Анализируем первое предложение:

– найдем главное предложение;
– зададим вопрос от главного к придаточному;
– какой это вопрос? (при каком условии?)
– чем присоединяется придаточное к главному? (союзом ежели).

Анализируем второе предложение, третье предложение т так далее.

Запишем в тетрадь первое предложение и сделаем его схему:

(союз ежели…), при каком условии? [         ].


С целью запоминания алгоритма определения вида спп записываем следующие предложения. Ученик работает у доски, объясняя алгоритм. Объясняет запятые, составляет схемы предложений.
















Вывод: посмотрим расположение придаточного по отношению к главному, сделаем вывод. Придаточное может стоять перед главным, после главного, разрывать главное.










Делают вывод:

– на что указывают придаточные предложения? (на условие, при котором возможно то, о чем говорится в главном.)
– какой вопрос мы задаем от главного к придаточному? (при каком условии).
– чем присоединяется придаточное к главному? (союзом ежели).
– чем отделяется придаточное от главного на письме? (запятой).



















Записывают в тетрадь ещё предложение: (ученик выполняет это задание на доске).

Не ищи правды в других, когда её в тебе нет.

(находят главное предложение, придаточное, затем задают вопрос от главного к придаточному, определяют, чем присоединяется придаточное к главному. Объясняют запятую. Составляют схему этого предложения).

[        ], При каком условии? (союз когда.... ).

Записывают в тетрадь предложение и делают его схему.

Люди, если они вместе, очень сильны.

[        , (союз если.....),         ].

Делают общую схему для всех придаточных условных:

[        ], При каком условии? (союзы ежели, если, когда, коль, раз и др.......).


Делают общий вывод по уроку:

– на что указывают придаточные условные? (на условие, при котором возможно то, о чем говориться в главном).
– какой вопрос задаем от главного к придаточному? (при каком условии).
– от чего задаем вопрос? (от всего главного предложения).

– чем присоединяется придаточное к главному? (союзами если, ежели, когда, раз).

– каким знаком отделяется придаточное от главного? (запятой).

– где может находиться придаточное в предложении? (перед главным, после главного и разрывать главное).

Сравнивают строение спп с придаточными условными в русском и казахском языках.

3 мин































8 мин



















2 мин




Закрепление

Для развития зрительной памяти, навыка внимательного чтения литературных текстов и умения анализировать можно подобрать иллюстрации.

Задание: по иллюстрациям вспомните названия басен И.А. Крылова. Прочитайте басни наизусть и найдите сложноподчиненные предложения с придаточным условия. Запишите эти предложения. После каждого предложения в скобках укажите название басни, из которой это предложение выписано.

Теперь посмотрим, какие союзы следует употреблять в книжной речи, а какие в разговорной.

Запишем предложения, расставим знаки препинания, сделаем схемы:

Хороша земля, если рук не жалеть.

[        ], (союз если......).

Какой бы шум вы подняли, друзья, когда бы это сделал я! ( И.А. Крылов).

[        ], (союз когда......)!

Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. (“Щука и Кот”).

[        ], (союз коль.....).


В) Составить предложения

по схемам: (схемы даны на доске)

1) [ ] , если ( ).

2) Раз ( ) , [ ].

3) [.., если ( ),…].

4) [ ] , когда ( ).

Ученики на экране видят иллюстрацию к басне И.А. Крылова “Лебедь, Щука и Рак”. Выписывают предложение:

Когда в товарищах согласья нет, 
На лад их дело не пойдет.
Вторая иллюстрация к басне “Квартет”.
Выписывают предложение:
Кричит осёл: “Мы, верно, уж поладим, 
Коль рядом сядем”.













Делают вывод: союзы раз, коли, кабы употребляются в разговорном стиле речи;

Союзы если, когда – нейтральные, они употребляются в книжной речи.













Учащиеся составляют предложения по схемам.

7 мин






































8 мин

Подведение итогов

Как вы считаете, достигли мы поставленных в начале урока целей? Что показалось интересным?

Давайте оценим и отметим лучшие работы и ответы.

Оценивают работу одноклассников по стратегии «Две звезды и желание»

5 мин

Домашнее задание

  1. № 99 (класс); выбрать

из упражнения сложноподчинённые предложения с придаточными

места,времени, условия (индивид.)

  1. № 102 (устно, выуч.стих.наизусть)

  2. Составить таблицу «Виды

придаточных предложений»,

заполнить ее 1-2 примерами.

Завести бортовой журнал и

записать туда все

мысли об уроке.

Записывают домашнее задание

2 мин

Рефлексия

Если будет желание учиться, будет и хорошая оценка знаний. От вас зависит, как вы будете учиться. Но сегодня вы поработали очень хорошо. Спасибо вам за активное участие на уроке!

Делятся своими впечатлениями от урока.

1 мин



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сложноподчиненные предложения с придаточными условными

Автор: Мыкышева Мейрамкуль Ермековна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "107821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403457741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок "Сложноподчиненные предложения с придаточными условными" "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-uslovnymi"
    ["file_id"] => string(6) "195235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427886016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сложноподчиненное предложение с придаточными условными"
    ["seo_title"] => string(59) "slozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiuslovnymi"
    ["file_id"] => string(6) "281348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453519555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Сложноподчиненное предложение с придаточными условными""
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiuslovnymi1"
    ["file_id"] => string(6) "283121"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453795613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства