kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчиненное предложение с придаточными условными2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Восточно-Казахстанская область

Кокпектинский район

«Кокжутинской средней школы»КГУ

Учитель русского языка и литературы

Исабаева Салтанат Чайкеновна

9 класс русский язык.

Тема: Сложноподчиненное предложение с придаточными условными

Цели: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с СПП с придаточными условными; выработать навыки правильного определения придаточных условных; выработать навыки правильной постановки знаков препинания;

Развивающие: 2. Выработать навыки развития устной и письменной связной речи учащихся;

Воспитательные: 3. Воспитать чувство прекрасного

Тип урока:  комбинированный

Методы и приемы: репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский, индивидуальный, практический.

Оборудование: опорная таблица, ИКТ.

Ход урока

I.Организационный момент

А)поздороваться с учениками.

Б)проверить посещаемость учащихся.

В)проверить готовность класса к уроку.

II. Объяснение новой темы

*Подготовка учащихся к восприятию новой темы.

-Что такое СП?

-Какие бывают СП?

-Какие предложения называются ССП?

-Какие предложения называются СПП?

-Где может стоять придаточное предложение в СПП? Чем отделяется главное предложение от придаточного?

*Сегодня мы познакомимся с СПП с придаточными условными.

Слайд.

*Работа по опорной таблице

В русском языке                                                                  В казахском языке

1.Если первое слово правдиво,               1.?уелгі с?зі? рас болса,               со??ы

остальным легко поверят.                                с?зі? ?тімді болады.

2. Не жди уважения от других,               2. ?зі?ді ?зі? сыйламаса?, ?згеден

если сам себя не уважаешь.                              ?згеден сый д?метпе.

3.Если шутка уместна, можно                 3.?зілі? жарасса, ата?мен ойна.

можно и с отцом шутить.

4. Если ты одинок, какая польза             4.Егер сен жал?ыз болса?, ас?ар

от твоих достижений?                              тау?а шы??аны?нан не пайда?

1.Сходны ли данные сложноподчиненные предложения в русском и казахском языках:

а) по строению;

б) по значению придаточных;

в) по средствам связи?

2. На какое значение действия в главном предложении указывает придаточное?

3. На какой вопрос отвечает придаточное?

4. Как связаны главная и придаточная части в русском и казахском предложениях?

5. Найдите сходный союз в русском и казахском предложениях.

•Работа по правилу учебника на стр.73

III. Закрепление

Упр. 85 (устно) Стр. 74

*Прочитайте и постарайтесь запомнить отдельные приметы и физические явления природы. Обратите внимание на то, что для каждого явления необходимо какое-то условие (шарт болуы тиіс)

Физминутка:

Упр. 87 (устно) Стр. 75

*Допишите нужные по смыслу главные и придаточные предложения. Можно ли изменить место придаточного? Расставьте знаки препинания.

Упр. 95 (письменно) Стр. 77

*Прочитайте шуточное стихотворение. Объясните его название. Спишите, вставляя нужные буквы, расставляя запятые.

IV. Обобщение

V. Д/З Стр. 78 упр. 96 (письменно).

знал

узнал

 хочу узнать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненное предложение с придаточными условными2»

Восточно-Казахстанская область

Кокпектинский район

«Кокжутинской средней школы»КГУ

Учитель русского языка и литературы

Исабаева Салтанат Чайкеновна

9 класс русский язык.

Тема: Сложноподчиненное предложение с придаточными условными

Цели: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с СПП с придаточными условными; выработать навыки правильного определения придаточных условных; выработать навыки правильной постановки знаков препинания;

Развивающие: 2. Выработать навыки развития устной и письменной связной речи учащихся;

Воспитательные: 3. Воспитать чувство прекрасного

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский, индивидуальный, практический.

Оборудование: опорная таблица, ИКТ.

Ход урока

I.Организационный момент

А)поздороваться с учениками.

Б)проверить посещаемость учащихся.

В)проверить готовность класса к уроку.

II. Объяснение новой темы

*Подготовка учащихся к восприятию новой темы.

-Что такое СП?

-Какие бывают СП?

-Какие предложения называются ССП?

-Какие предложения называются СПП?

-Где может стоять придаточное предложение в СПП? Чем отделяется главное предложение от придаточного?

*Сегодня мы познакомимся с СПП с придаточными условными.

Слайд.

*Работа по опорной таблице

В русском языке В казахском языке

1.Если первое слово правдиво, 1.Әуелгі сөзің рас болса, соңғы

остальным легко поверят. сөзің өтімді болады.

2. Не жди уважения от других, 2. Өзіңді өзің сыйламасаң, өзгеден

если сам себя не уважаешь. өзгеден сый дәметпе.

3.Если шутка уместна, можно 3.Әзілің жарасса, атаңмен ойна.

можно и с отцом шутить.

4. Если ты одинок, какая польза 4.Егер сен жалғыз болсаң, асқар

от твоих достижений? тауға шыққаныңнан не пайда?

1.Сходны ли данные сложноподчиненные предложения в русском и казахском языках:

а) по строению;

б) по значению придаточных;

в) по средствам связи?

2. На какое значение действия в главном предложении указывает придаточное?

3. На какой вопрос отвечает придаточное?

4. Как связаны главная и придаточная части в русском и казахском предложениях?

5. Найдите сходный союз в русском и казахском предложениях.

•Работа по правилу учебника на стр.73

III. Закрепление

Упр. 85 (устно) Стр. 74

*Прочитайте и постарайтесь запомнить отдельные приметы и физические явления природы. Обратите внимание на то, что для каждого явления необходимо какое-то условие (шарт болуы тиіс)

Физминутка:

Упр. 87 (устно) Стр. 75

*Допишите нужные по смыслу главные и придаточные предложения. Можно ли изменить место придаточного? Расставьте знаки препинания.

Упр. 95 (письменно) Стр. 77

*Прочитайте шуточное стихотворение. Объясните его название. Спишите, вставляя нужные буквы, расставляя запятые.

IV. Обобщение

V. Д/З Стр. 78 упр. 96 (письменно).

знал

узнал

хочу узнать











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложноподчиненное предложение с придаточными условными2

Автор: Исабаева Салтанат Чайкеновна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "107821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403457741"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок "Сложноподчиненные предложения с придаточными условными" "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-uslovnymi"
    ["file_id"] => string(6) "195235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427886016"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сложноподчиненное предложение с придаточными условными"
    ["seo_title"] => string(59) "slozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiuslovnymi"
    ["file_id"] => string(6) "281348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453519555"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Сложноподчиненное предложение с придаточными условными""
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiuslovnymi1"
    ["file_id"] => string(6) "283121"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453795613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства