kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА С ТВЕРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку по системе Занкова (Полякова А.В.)
Склонение имен прилагательных женского рода
с твердым согласным на конце основы

3 четверть

Цель: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.

Регулятивные:

– владеть различными видами контроля и оценки;

– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

– индивидуально распознавать новую задачу;

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

Коммуникативные:

– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и про должать их логику мышления;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе;

– контролировать действия партнера

 

 

Просмотр содержимого документа
«СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА С ТВЕРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ »

Урок по русскому языку по системе Занкова (Полякова А.В.)
Склонение имен прилагательных женского рода
с твердым согласным на конце основы

3 четверть

Цель: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.

Регулятивные:

– владеть различными видами контроля и оценки;

– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

– индивидуально распознавать новую задачу;

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

Коммуникативные:

– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и про должать их логику мышления;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе;

– контролировать действия партнера

Ход урока

  1. Этап мотивации

  2. Актуализация знаний. Чистописание.

– Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой Г.

– Запишите, продолжив закономерность: Ггг Г ггг.

– Запишите. Назовите произведения автора.

Горький Алексей Максимович.

II. Словарно-орфографическая работа.

– Замените одним словом словосочетание: притягательная сила, очарование. (Обаяние.)

Т о л к о в а н и е с л о в а: слово обаяние образовано от древнерусского слова обаяти – околдовать словами, которое, в свою очередь, произошло от глагола баятиговорить.

– Запишите слово, проговаривая его по слогам, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

– Придумайте и запишите предложение с этим словом. (Я сразу почувствовал обаяние этой замечательной актрисы.)

III. Построение проекта

1. Н а б л ю д е н и е за употреблением прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.

– Определите род и падеж имени прилагательного.

– Что вы можете сказать об основе прилагательного замечательной? (Это прилагательное с твердым согласным на конце основы.)

– Просклоняйте имя прилагательное женского рода с твердым согласным на конце основы (замечательная актриса). Выделите окончание.

И. п. (какая?) – замечательн (актриса).

Р. п. (какой?) – замечательн (актрисы).

Д. п. (какой?) – замечательн (актрисе).

В. п. (какую?) – замечательн (актрису).

Т. п. (какой?) – замечательн (актрисой).

П. п. (о какой?) – о замечательн (актрисе).

– Что вы заметили? (Окончания в падежных вопросах такие же, как и у прилагательных. Одинаковые окончания у прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.)

2. Р а б о т а п о т а б л и ц е (упражнение 272, с. 43).

– Прочитайте таблицу склонений прилагательных женского рода и назовите падежные окончания.

– Что вы заметили? (В родительном, дательном, творительном и предложном падежах окончания имен прилагательных женского рода пишутся не так, как произносятся.)

– Как проверить эту орфограмму? (По окончанию в падежных вопросах.)

IV. Реализация проекта

1. В ы б о р о ч н о е с п и с ы в а н и е (упражнение 271, с. 42).

– Выпишите в порядке падежей выделенные прилагательные и существительные.

– Обратите внимание на падежные окончания прилагательных женского рода.

2. У п р а ж н е н и е в определении падежа имени прилагательного (упражнение 275, с. 44).

3. Т в о р ч е с к и й д и к т а н т.

Учитель читает текст один раз полностью, далее диктует по предложениям без имен прилагательных. Учащиеся должны записать текст с именами прилагательными, подходящими по смыслу.

Синицу легко узнать по желтой грудке и черной шапочке на голове. Зимой она прилетает из леса ближе к жилью людей. Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице.

Вот и помоги ей. Устрой кормушку. Накорми ее хлебом и салом.

Птица подружится с тобой. Будет навещать, постукивать острым клювом в окошко. Веселой песенкой будет по утрам приветствовать. Летом она отблагодарит тебя за помощь.

(По А. Баркову.)

Слова навещать, приветствовать, отблагодарит выписаны на доску, учитель объясняет их смысл.

– Есть ли разница между текстами с прилагательными и без них?

V. Рефлексия.

– С какой орфограммой мы познакомились сегодня?

Домашнее задание: упражнение 274 (с. 43).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА С ТВЕРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ

Автор: Комарова Екатерина Витальевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Занимательный  материал  по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(43) "zanimatiel-nyi-matierial-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "182278"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425486441"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства