kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синонимы, антонимы, омонимы. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний. В ходе урока систематизируются знания о синонимах, антонимах, омонимах, выявляется их роль в русском языке. На уроке применяется работа в мини-группах, технология развития критического мышления. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синонимы, антонимы, омонимы. УМК "Перспектива"»

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Синонимы, антонимы, омонимы.

Цели: 1. Повторить и систематизировать понятия: синонимы, антонимы, омонимы, выяснить их роль в достижении точности, информативности и выразительности речи; 2. Развивать навыки устной и письменной речи, расширять словарный запас учащихся; развивать сообразительность, внимание, память, мышление, орфографическую зоркость, фонематический слух учащихся. 3. Воспитание внимания и доброго отношения друг к другу.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Я рада видеть ваши глаза, ваши лица. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!


  1. Актуализация знаний учащихся.

А) Словарная работа:

- Замените одним словом:

  • Сияет ярким, искристым, прерывистым светом (Сверкает).

  • Оздоровительное учреждение для школьников (лагерь).

  • Оно как белый пароход,

Над лесом в небесах плывёт.

У ветра на ладошке,

По синенькой дорожке. (Облако)

  • Седьмой день недели (воскресенье).

  • Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (овощи).

Б) – Найдите среди записанных слов лишнее. Объясните свой выбор.

- Найдите слова, в которых количество звуков и букв различно. Докажите.

(Сверкает – 8 б, 9 зв.) (Лагерь-6б, 5 зв.)

- Сколько согласных звуков в слове ЛАГЕРЬ? Что объединяет этот ряд звуков? (они звонкие). Сгруппируйте их по 2, так чтобы 3-й оказался лишним.

([л] – т.к. твёрдый; [г'] – т.к. парный по глухости-звонкости)

- Какой букой на письме обозначается звук [г']?


В) Минутка чистописания

Дети прописывают заглавную и строчную букв Г,г.

- Посмотрите на первые звуки словарных слов. Если их соединить, то, что получится? (СЛОВО)


Г) - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы его слышите?

(Дети составляют кластер к слову СЛОВО)








- Как вы думаете, всё ли вы рассказали о нём с точки зрения русского языка?


Д) – Составьте предложения из данных слов и запишите его в тетрадь.

(Детям предлагается записать одно предложение на выбор. Подчеркнуть грамматическую основу. Дать характеристику предложения).

  1. Зат…нули, серые, небо, …блака.

  2. З…ма, а, прип..сает, лето, по…дает.

  3. Когда, на, мы, ул..цу, вышли, луна, за, скрылась, ..блаками.


(У доски работает 3 человека. Проверка!)

- Прочитайте своё предложение, охарактеризуйте его. Назовите грамматическую основу.

- Объясните постановку запятых в своём предложении.


Е) - Обратите внимание на слова второго предложения. Как, вы думаете, по какому признаку их можно сгруппировать?

(Антонимы: зима-лето, припасает – поедает)

- Вспомним, какие слова называют антонимами?

- Слова, противоположные по смыслу – называют антонимами, а слова, близкие по значению – называют …..

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке обобщим свои знания об антонимах и синонимах.

ФИЗМИНУТКА

И нам с тобой пришел черед,
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь …. НИЗКО.
Скажу я слово ДАЛЕКО, 
А ты ответишь …. БЛИЗКО.
Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь …ПОЛ.
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,
И скажешь ты …. НАШЕЛ.
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты …. ХРАБРЕЦ.
Теперь НАЧАЛО я скажу.
Ну, отвечай …КОНЕЦ


4. Работа по теме.

А) Работа с учебником

С.88 Упр. 142

Работа в парах.

- Чтобы справиться с этим заданием, понадобится дружба и согласие. Поработайте в парах.

Проверка! – Назовите синонимы к каждому имени прилагательному.

Оцените свою работу.

- Для чего могут использоваться синонимы в речи?

Употребляя синонимы, мы избегаем повторения одних и тех же слов в предложении, в рассказе и точнее выражаем свою мысль.

Б) Работа в группе. - Что одному не под силу, то легко коллективу.

Вам предстоит заменить в предложениях выделенные слова антонимами. Подумайте, изменится ли смысл предложения.

1) Пустой колос лёгок, он стоит прямо. (Полный колос тяжёл, он к земле клонится).

2) Наступила холодная снежная зима. (Наступило жаркое цветущее лето).

- У какой пары есть желание прочитать своё предложение?

(Представитель от группы озвучивает свой вариант ответа)

5. Рефлексия. – Как группируются слова на основе их значения и звучания?

- Поделитесь своими впечатлениями на уроке.

Домашнее задание: Упр.143


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синонимы, антонимы, омонимы. УМК "Перспектива"

Автор: Евдокимова Ирина Николаевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Триместровые контрольные работы по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(88) "trimiestrovyie-kontrol-nyie-raboty-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "229031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1441564380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства