Урок закрепления знаний. В ходе урока систематизируются знания о синонимах, антонимах, омонимах, выявляется их роль в русском языке. На уроке применяется работа в мини-группах, технология развития критического мышления. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Синонимы, антонимы, омонимы. УМК "Перспектива"»
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Синонимы, антонимы, омонимы.
Цели: 1. Повторить и систематизировать понятия: синонимы, антонимы, омонимы, выяснить их роль в достижении точности, информативности и выразительности речи; 2. Развивать навыки устной и письменной речи, расширять словарный запас учащихся; развивать сообразительность, внимание, память, мышление, орфографическую зоркость, фонематический слух учащихся. 3. Воспитание внимания и доброго отношения друг к другу.
Ход урока.
Орг. момент.
- Я рада видеть ваши глаза, ваши лица. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!
- Прочитайте своё предложение, охарактеризуйте его. Назовите грамматическую основу.
- Объясните постановку запятых в своём предложении.
Е) - Обратите внимание на слова второго предложения. Как, вы думаете, по какому признаку их можно сгруппировать?
(Антонимы: зима-лето, припасает – поедает)
- Вспомним, какие слова называют антонимами?
- Слова, противоположные по смыслу – называют антонимами, а слова, близкие по значению – называют …..
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке обобщим свои знания об антонимах и синонимах.
ФИЗМИНУТКА
И нам с тобой пришел черед, Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь …. НИЗКО. Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты ответишь …. БЛИЗКО. Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь …ПОЛ. Скажу я слово ПОТЕРЯЛ, И скажешь ты …. НАШЕЛ. Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты …. ХРАБРЕЦ. Теперь НАЧАЛО я скажу. Ну, отвечай …КОНЕЦ
4. Работа по теме.
А) Работа с учебником
С.88 Упр. 142
Работа в парах.
- Чтобы справиться с этим заданием, понадобится дружба и согласие. Поработайте в парах.
Проверка! – Назовите синонимы к каждому имени прилагательному.
Оцените свою работу.
- Для чего могут использоваться синонимы в речи?
Употребляя синонимы, мы избегаем повторения одних и тех же слов в предложении, в рассказе и точнее выражаем свою мысль.
Б) Работа в группе. - Что одному не под силу, то легко коллективу.
Вам предстоит заменить в предложениях выделенные слова антонимами. Подумайте, изменится ли смысл предложения.
1) Пустой колос лёгок, он стоит прямо. (Полный колос тяжёл, он к земле клонится).