kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С. Баруздин «Мамина работа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С. Баруздин «Мамина работа» »

Мангистауская область город Актау





С. Баруздин «Мамина работа»






















Место проведения: СШ №17

Провела: учитель русского языка СШ №17Дюсембаева Г.Х.

















Актау 2014 г.

Тема: С. Баруздин. Мамина работа (Слайд №1)


Цели:

  • Обобщить знание учащихся о родах имен существительных

Формировать умение распознавать имена существительные по родам.

  • Развивать речь учащихся, их творческое воображение, наблюдательность, кругозор.

  • Воспитать коллективные навыки работы в группе, воспитать интерес к профессиям.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы и приёмы: активные методы обучения

Прогнозируемые результаты: дети должны научиться определять род имен существительных, употреблять их в речи, свободно общаться на не родном языке, дети должны понять роль труда в жизни людей и правильно выбрать профессию.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Мы должны им показать,

Как умеем мы читать,

Думать, мыслить, размышлять

На вопросы отвечать.

(гостям) - Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


  1. Мотивация.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Работать мы будем в группах. Оценивать сегодня группы будут друг друга. Перед вами оценочные листы после каждого задания одна группа оценивает знания другой по баллам, указанным в них. Не забывайте о правилах поведения в группе, о маршрутной карте. Маршрутная карта поможет вам в работе. А сейчас обратите внимание на тему и цели урока.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (Ответы детей)

- Сегодня мы продолжим тему о труде, о его главное роли в жизни человека. Узнаем о том, что такое профессия. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? (Ответы детей)

- Ребята, скажите, а наш главный труд какой? Дети говорят, что их главный труд – учёба.

- Что мы должны делать, чтобы получить хорошую профессию? (Ответы детей). А сейчас, давайте, прочитаем наизусть стихотворение о девочке, которая учится на одни пятёрки.

3. Проверка домашнего задания.


Задание № 1

Чтение наизусть стихотворения о трудолюбивой девочке. Читают с каждой команды по 2 ученика.


Задание № 2

Знание пословиц о труде. Кто больше знает.


  1. Введение в тему урока.


Задание № 3

Конкурс «Отгадай-ка»


1 команда: Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор, врач)


2 команда: С огнём бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)


1 команда: Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные. Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды. (Повар)


2 команда: Он учит детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)


Задание № 4

Конкурс «Узнай по описанию»

1 команда: (Слайд № 2)

Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даёт щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар) (Слайд № 3)


2 команда: (Слайд № 4)

Это редкая профессия. Её выбирают сильные люди. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты. Укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз) (Слайд № 5)


Задание № 5

(Дети приклеивают соответствующее слово)

Трактор водит… (тракторист)

Электричку… (машинист)

Стену выкрасил… (маляр)

Доску выстругал… (столяр)

В жаркой кузнице… (кузнец)

Кто всё знает… (молодец) (Слайд № 6 с ответами)


5. Новая тема.

- Ребята, сегодня мы узнаем ещё об одной профессии из рассказа С. Баруздин «Мамина работа» (Краткие сведения об авторе) (Слайд № 7)


Показывает видео о ткацкой фабрике (Слайд № 8)

  1. Словарная работа: здание – ғимарат; повсюду - барлық жерде; растерялась (не знала, что делать) - тосыннан сасып қалды; ткань – мата; ткач, ткачиха- тоқымашы; ткёт, ткут – тоқиды. (Слайд № 9)

  2. Чтение текста «Мамина работа» учителем.

  3. Беседа по содержанию текста.


Задание № 6

-Где работала мама Светланы? (отвечает 1 команда)

-Кем работала мама девочки? (отвечает 2 команда)

-Что делают на фабрике? (отвечает 1 команда)

-Что шьют из ткани? (отвечает 2 команда)


Задание № 7

  1. Выразительное чтение текста учащимися. Читают с каждой команды по 2 ученика.


6. Физминутка.

- Отгадайте загадку

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он… (артист)


- Представьте, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движения?

Утром стрекоза проснулась

Подтянулась, улыбнулась.

Раз – умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

7. Закрепление грамматического материала.

Задание № 8

Составить и написать предложения со словами: фабрика, цех, метро.

Определить род этих существительных.


Задание № 9

Образуйте женский род от следующих профессий и составьте устно по 2 предложения

1 команда: повар, пианист


2 команда: писатель, продавец


8. Рефлексия. Защита постеров.

Учитель раздаёт командам листочки с изображением человека и предлагает завершить рисунок.

- Перед вами, ребята, безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем. Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в представителя профессии, которую вы выберете.


9. Подведение итога урока.

- Ребята, мы познакомились с разнообразными профессиями, узнали кем работает мама Светланы. Оказывается, все профессии нам нужны, все профессии важны. Я надеюсь, что когда вы вырастете и станете взрослыми, то найдёте себе профессию по душе, чтобы за ваш труд каждому из вас сказали: «Вы - настоящий мастер»


10. Задание на дом: написать сочинение «Кем я хочу стать» (Слайд № 10)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
С. Баруздин «Мамина работа»

Автор: Дюсембаева Гульсим Хасановна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Как я маме помогаю""
    ["seo_title"] => string(20) "kak_ia_mame_pomogaiu"
    ["file_id"] => string(6) "500560"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550594559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия по теме «Моя семья»."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "247460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Календарный план русский язык 4 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "kaliendarnyi-plan-russkii-iazyk-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130298"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415876673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства