kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык,тема: "Предложение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку, для 2 класса. на тему: предложение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык,тема: "Предложение".»

Тема. Что такое предложение?

Цель: повторить признаки предложения и правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся различать предложения и группу слов. Правильно оформлять предложение при письме.

Метапредметные:

Личностные: давать оценку своим действиям, уметь сотрудничать с одноклассниками.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам.

Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе.


 


 

Этап урока

Ход урока.

УУД на этапе урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Организационный момент.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число:_____________

Дети открывают тетради и записывают число.

 

 

Актуализация знаний.

У. Всё, что я вам сообщала, - это речь. Вы отвечали на вопросы – это тоже речь.

Постройте логическую цепочку в виде «поезда».

Речь, предложение, слово, слоги, звуки, буквы.(слова показаны на доске, и у учеников на партах в виде карточек)

У.  Из чего состоит наша речь?

Д. Наша речь состоит из предложений.

У. Сегодняшняя тема нашего урока – обобщение знаний о предложении.

У. Что называется предложением?

Д. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чем – либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.



Орфографическая минутка. ( слайд 2)

Отгадайте загадки и узнаете, какую орфограмму мы будем повторять.

•Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь, это... (Лось)

•И долга, и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит. (жизнь)

- Какая орфограмма встречается в обоих словах?

- Запишите слова в тетради.

Подберите ещё слова на эту орфограмму.

Игра «Топай- хлопай».

( Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет – топают.)

Даль, дом, динь, дон,

Сок, соль, лось, лом,

Нос, внёс, рать, ныть,

Кол, конь, шить, шторм.

Дети отгадывают загадки.

Формулируют ответ на вопрос.

( Мягкий знак на конце слова).

Подбирают слова.

 

 

Дети выполняют упражнения.

Личностные: проявляют интерес к предстоящей работе;

Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, рассуждать и делать выводы;

Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя, обмен мнениями

 

Самоопределение к деятельности.

- Составьте предложение с одним из записанных слов.

- Правильно ли ребята выполнили задание?

-Какую тему будем изучать на уроке?

- Какие цели поставим перед собой?

Составляют и озвучивают предложения.

Отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. Ставят цель урока.

Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока;

 

Работа по теме урока.

Откройте учебник на с. 24. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны ответить на уроке?

( Что такое предложение?)

Рассмотрите слайд (слайд 3). Определите, что записано на первой строке? Почему вы так считаете?

Что записано на второй строке? Можно ли назвать это предложение? Что записано на третьей строке? Докажите, что это предложение.

- Спишите предложение. Как вы понимаете его смысл?

4. Работа над правилом в учебнике. Работа в парах.

- Прочитайте правило на с. 24, задайте вопросы друг другу по нему. Проверка самостоятельной работы.

5. Игра « Помоги Маше найти предложения».

( слайд 4)

Записан текст, разделить его на предложения.

Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг. 

- Озаглавьте текст. Спишите текст.

Читают тему урока, определяют на, какой вопрос будут искать ответ на уроке.

Читают каждую строчку, определяют, что это – слово, набор слов или предложение.

Списывают предложение, определяют его смысл.

Слушают и работают, выполняя задания.

Читают правило, задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Определяют границы предложения, записывают заголовок, списывают текст.

Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию; 

Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать свои действия, последовательно выполнят задания, проверять свою работу;

Коммуникативные:работать в парах, умение договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль,

 

Физминутка.


Дети делают зарядку.

 

 

Закрепление изученного материала.

Оформление предложения на письме.

- Как на письме оформляется предложение?

- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? (слайд 5)

Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.

- Когда ставим точку в конце предложения?

(слайд 6)

У каждого знака есть тысячи дел,
У каждого планы свои и запросы,
А мне остаётся один лишь удел –
Всё ставить, и ставить, и ставить вопросы.

Узнать меня просто: я крив и горбат,
Я вечно в раздумьях: что делать? что будет?
Но счастлив я тем, что любой из ребят
Запомнит меня и вовек не забудет!

- О чём говорит вопросительный знак на конце предложения?

Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Караул! Разбой! (слайд 7)

- Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак?

2. Работа над упражнением 22 стр. 25.

- Какую работу выполняет каждый знак?

( слайд 8) Соедините правильно правила.

3. Игра «Угадай, какой знак надо поставить»

( слайд 9 )

Вы сегодня пойдёте в кино (. ? !)

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения (. ? !)

Наступила золотая осень (. ? !)

Обсуждение, определение знаков на конце предложения.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают и выполняют задание, записывают предложения.

Читают предложения, определяют знаки препинания.

Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать способ действия;

Регулятивные: контролировать и вносить коррективы в свою работу;

Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с одноклассниками и с учителем;

Познавательные:

доказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы и обобщения;

 

Подведение итогов урока. Тест на тему « Предложение».

1. Первое слово в предложении пишется:

а) с маленькой буквы;                              б) с большой буквы;

2.Предложение состоит из :

а) букв;             б) звуков;          в) слогов;            г) слов;  

3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится:

а) вопросительный знак;             б) точка;          в) восклицательный знак;            

4.Какой знак нужно поставить в конце предложения.

Какой замечательный вечер сегодня…

а) вопросительный знак;             б) точка;          в) восклицательный знак;            

5. Подлежащее и сказуемое – это:

а) главные члены предложения;   б) второстепенные члены предложения

Ответы  записываются индивидуально каждым учеником:

Проверка производится на компьютере.

- Что такое предложение?

- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

- Какую работу выполняет каждый знак?

 

 

 

Рефлексия.

Рефлексивный экран (слайд 10)

Сегодня я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научился (научилась)…
Я смогу…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык,тема: "Предложение".

Автор: Юлия Сергеевна Салтымакова

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема урока: Склонение личных местоимений"
    ["seo_title"] => string(46) "tiema_uroka_sklonieniie_lichnykh_miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "404851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490841384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства