kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. Школа России. Тема: Парные согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по ФГОС. Цель: формировать умения различать парные звонкие глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками. Использовалась на уроке русского языка в 3 классе Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Школа России. Тема: Парные согласные»

Тема «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Цель: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте слова, которые вы записали.

- Написание каких гласных нужно проверять?

- Назовите проверочные слова.

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

- От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Образец:

Воз, ход, скрип, визг, хватка, шаг, сад, крик, корм, пляска, стон, свист, горе, смотр.

- От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос какой? Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Образец:

Почта, тяжесть, холод, польза, дом, рог, гриб, шерсть, стол, дождь, дело, осень, боль, голубь.

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в словах орфограммы. Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Небо быстро поч..рнело. Надвинулась чёрная туча. Нал..тел сильный порыв ветра. Кругом зак..чались, заст..нали, как живые, дерев..я. Пол..тели с них лист..я и суч..я. Хлынул сильный дождь. Но скоро ветер усп..коился, дождь перестал. Слышится в лесу только скри.. деревьев да мягкие удары т..жёлых д..ждевых капел...

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Найдите в тексте вопросительные предложения.

Ночью грянул моро.. . На сн..гу образовалась кре..кая л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. На каждом шагу тут зага..ки. Под деревьями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры.. оре..ки? Это р..бота белки. А вот ро..кий зв..рёк в белой шу..ке с..дит у куста, прижал у..ки. Это за..ц!

2. Фронтальная работа

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Обозначьте в словах орфограммы.

Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы болтливо л..печут. М..лодая тр..ва блестит в..сёлым блеском изумруда. Алый свет в..черней зари медленно ск..льзит по к..рням и ств..лам д..ревьев. Вот и самые в..рхушки потускнели. Румяное небо с..неет. Л.хной запах усиливается.

По И. Тургеневу

(Самопроверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь.)

- Назовите орфограмму в слове-отгадке.

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Беседа о парных по глухости-звонкости согласных звуках

Сегодня к нам в класс вошли два приятеля-согласных (кстати, они часто ходят к нам на уроки парой). Они очень похожи друг на друга: одинаково сложены, одинаково ходят, смотрят, одеваются. Но когда один говорит - его слышно, а другого очень трудно услышать, даже когда он старается говорить громко.

- Что же это за согласные? Мы можем их узнать?

Это парные по глухости-звонкости согласные звуки. Представьте, что иногда два разных звука - звонкий и глухой - оказываются в слове рядом, и один так влияет на другой, что тот становится тоже звонким (и тогда учёные говорят, что произошло озвончение) или глухим (происходит оглушение). Например, возьмём слово подшутить: [д] [ш] - по[тш]утить.

- Что мы слышим? Глухой [т] и глухой [ш].

- Что же произошло? (Оглушение.)

2. Работа по учебнику

Упр. 208 (с. 111).

- Прочитайте текст.

- Прочитайте слова с орфограммами. Назовите эти орфограммы.

- Как проверить слова с безударными гласными?

- Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите орфограммы в этих словах.

- Как проверить слова с парными согласными звуками?

- Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными и выделенными буквами и объясняют их написание.)

3. Работа со словом из словаря

- Какое новое слово встретилось в тексте? (Пороша.)

- Объясните его лексическое значение. (Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.)

- Найдите слово пороша в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом пороша, запишите.

- Запомните написание этого слова.

4. Работа по учебнику

Упр. 209 (с. 111).

- Прочитайте. Выполните задание по образцу.

- Прочитайте слова и назовите звук, который обозначает выделенная буква.

- В каких словах написание этих букв надо проверять? Обоснуйте.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 210 (с. 112).

- Прочитайте.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, какую букву написать в словах?

- Назовите два способа подбора проверочных слов. (Изменить форму или подобрать однокоренное слово.)

- Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка.)

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Как найти проверочное слово для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком?

- Приведите примеры.

- Расскажите правило соседу по парте.

Упр. 211 (с. 112).

(Работа в парах. Проверка.)

VIII. Рефлексия

Игра «Самый внимательный»

(Учитель читает текст. Когда учащиеся слышат слово с парным по глухости-звонкости согласным звуком, они поднимают карточку с буквой, которой этот звук обозначается на письме.)

Ено..-красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры..ь.

Плывёт могучий бегемо..,

Медве..ь над нерпою ревёт,

И белый голу..ь там летает,

Всех отдохнуть нас приглашает.

- Почему нужно проверять слова с парными согласными? (Потому что звук и буква могут не совпадать.)

- Какие слова называются проверочными? (Слова, в которых, после согласного стоит гласный звук.)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- С какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

- Что показалось трудным?

Домашнее задание

Записать десять слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык. Школа России. Тема: Парные согласные

Автор: Леонтьева Анжела Ивановна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "174811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424182638"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Электронный образовательный ресурс "Презентация к уроку. Парные согласные звуки в конце слова.""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_priezientatsiia_k_uroku_parnyie_soghlasnyi"
    ["file_id"] => string(6) "426260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1503671495"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства